Файл: Трудности первоклассника.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития (1560)

Дисциплина: Групповое консультирование и ведение терапевтической группы

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Севастьянова Ирина Васильевна

Преподаватель:

Степина Нелли Васильевна

г. Москва – 2022

Тренинг на тему: «Трудности первоклассника»

Контингент: первоклассники

Цели и задачи: помочь детям научиться справляться с трудностями адаптации в школе.

План:

  1. Вступительное слово (5 мин): -Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут . Ирина Васильевна. Я очень рада вас здесь сегодня видеть! Прежде всего я хочу вас всех поздравить – вы теперь ученики! Хочу вам пожелать хорошего настроения, успехов в учебе и новых друзей. Сегодня мы с вами весело проведем время: поиграем, почитаем сказки и будем выполнять интересные задания.

  2. Знакомство (10мин): Игра «Имя оживает».

Ребята я назвала своё имя, а как вас зовут я не знаю, предлагаю вам сыграть в игру: «Имя оживает», так мы поймем, как кого зовут и познакомимся. Для игры нам понадобится мячик.

Дети бросают друг другу мячик, называя перед броском своё имя, затем по сигналу ведущего – имя того, кому бросают мячик. Каждый ребёнок решает в какое животное (растение) может превратиться его имя и называет его.

  1. Перерыв-разминка (3 мин): -Ребята, какие вы молодцы! Теперь мы все познакомились, а сейчас я предлагаю немного посмеяться.

Зачитывается отрывок стихотворения Г.Остера «Вредные советы».

  1. Обсуждение (10 мин): «Копилка трудностей».

-Ребята, а сейчас, я бы хотела что бы вы поделились со мной какие трудности вас ожидают в школе? Первая начну я: «мне трудно сидеть так долго на уроке».

Обсуждение трудных ситуаций.


  1. Терапевтическая сказка. Работа со сказкой. (10 мин): «В одном лесу…» Автор: Л.Исаева.

После прочтения сказки вопросы для обсуждения: к чему готовили лисят в лесных школах? (К будущей взрослой жизни.). Почему лисенку было трудно в школе? (хотел научиться всему сразу без труда.)

Почему лисенок считал себя плохим? Куда делся лисенок в конце сказки? Почему автор сказал «нет его больше»? (Он стал лисом.)

Были ли у вас похожие ситуации в жизни? Что в этой сказке кажется вам самым интересным?

Обсуждение с ребятами. Шеринг.

  1. Перерыв-разминка (5мин): - Дорогие ребята, а сейчас у нас небольшая разминка, предлагаю вам отгадать загадки о школе.

  2. Терапевтическая сказка. Работа со сказкой. (15 мин.): «Про львенка Пашу»Автор: И. Писарева.

Вопросы для обсуждения: чего так сильно хотелось львенку в начале сказки? (Чтобы все заметили, какой он замечательный)

Отчего он был так счастлив в конце сказки? (Как хорошо, когда другие заботятся о тебе, как приятно самому заботиться о других)

Как получилось, что Пашины желания в процессе сказки изменились?

Были ли у вас похожие ситуации?

Обсуждение с ребятами. Шеринг. Плавно подвожу ребят к выводу: «Что бы изменить ситуацию, я должен измениться сам.»

  1. Задание «Помоги Ире» (10 мин.): -Ребята вам понравились сказки?

-А сейчас я хочу попросить помощи у вас. У меня есть такая проблема, я не успеваю записывать то, что диктует учитель по русскому языку. Как же мне быть? Я очень расстраиваюсь, когда неправильно решаю примеры. У меня никогда не получается читать текст без запинок. И т.д.

Дети пытаются помочь советами.

  1. Работа с таблицей (10 мин.): -А сейчас я предлагаю вам заполнить табличку, я раздам вам листочки и наклейки. Напротив каждой строчки приклейте пожалуйста нужную наклейку. Первая наклейка: Ты можешь! Вторая наклейка: Ты должен!

Строки из таблицы:

Смотреть телевизор

Запоминать задания учителя

Играть

Внимательно слушать учителя

Высказывать свое мнение

Выполнять задания учителя

Одеваться по своему желанию

Обсуждение таблицы. Выводы.


  1. Подведение итогов (10 мин.): - Ребята вы сегодня узнали, что такое ответственность. Поняли какие трудности вам могут встретиться. Трудностей не надо бояться, их можно и нужно преодолевать. Надеюсь сегодня вы поняли как можно с ними бороться. Я вам желаю хорошей учебы и отличных друзей! Мне было очень приятно с вами провести сегодня время. Спасибо вам. До встречи через неделю!