Файл: Практический навык Техника широкого пеленания закрытым способом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практический навык

Техника широкого пеленания закрытым способом

Чек – лист

Фио студента ____________________________ группа _______________ дата ________20__

Порядок выполнения

Оценка правильности выполнения







+

+ -


-

1

Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук.










2

Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания.










3

Расстелить на пеленальном столе 4 пеленки: 1-ю фланелевую и 2-ю ситцевую пеленки на одном уровне, 3-ю пеленку ситцевую на 10 см ниже и 4-ю пеленку ситцевую сложить вчетверо длинным прямоугольником для изготовления подгузника (вместо нее можно использовать подгузники «Памперс», «Либеро», «Хаггис» и др.).










4

Распеленать новорожденного в кроватке или на «нестерильном» столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.










5

Взять ребенка на руки, уложить на приготовленные пеленки на пеленальном столе.










6

 Провести 4-ю пеленку (подгузник) между ног ребенка, ее верхний край разместить в подмышечной области с одной стороны.










7

 Из 3-й пеленки сделать «штанишки». Для этого провести верхний край 3-й пеленки на уровне подмышечных впадин, чтобы ноги ребенка были открытыми выше уровня колен. Нижний край провести между ног, плотно прижать им подгузник к ягодицам ребенка и закрепить вокруг туловища.










8

Краем 2-й пеленки покрыть и зафиксировать плечи с обеих сторон, нижний край проложить между стоп ребенка, отделив их и голени одну от другой.










9

1-й пеленкой зафиксировать все предыдущие слои и закрепить пеленание.










10

Уложить ребенка в кроватку










11

 Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 










12

 Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.











Примечание: каждое нарушение последовательности оценивается в 0,5 баллов.

+ - = нет ошибок; + = 0,5 ошибки; - = одна ошибка.

Оценка 0-3 балла отлично, 4-6 баллов хорошо, 7-9 баллов удовлетворительно; 10 и более неудовлетворительно.

Актуальность разработки, чтобы студент максимально сконцентрировал внимание на технике выполнения навыка. Для более качественной оценки практического умения, следуя строго по алгоритму как указано в чек листе. Выработать клиническое мышление анализировать практический навык, а также повышение общей дисциплины студентов во время практического занятия.

Оценка ____________________ подпись преподавателя ____________

Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа):

1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Приказ Минздрава России от 02.06.2016 № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (с изменениями на 10 июня 2016 года). Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9.08.2010, регистрационный номер 18094. – гигиеническая обработка рук

4. Приказ Минздрава России № 834н от 15.12.2014 «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению».