Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Конькова Екатерина Васильевна |
Место работы | МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г Шадринск |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 39 |
Тема урока | Изображение жестоких нравов «темного царства». Образ города Калинова. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - осознание лексического богатства русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логического мышления; ставить цель и достигать её в процессе деятельности на уроке | |
Метапредметные - умение работать со справочным материалом, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы. - осознавать роль слова для выражения мыслей; способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты | |
Предметные - знать особенности жанра «драма»; уметь находить ответ в тексте; подтверждать свои догадки авторскими монологами и диалогами из текста, применять средства речевой выразительности. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): антитеза, драма, трагедия, система образов .средства речевой выразительности, говорящие фамилии. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Ресурсы: УМК под ред. В Коровина, «Поурочные разработки по литературе» под ред. Н.В. Егоровой, Т.И. Михайловой, И.В.Золотарёвой, текст драмы «Гроза» - у каждого ученика. (распечатка текстов для самостоятельной работы), |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребята, мы продолжаем разговор о пьесе «Гроза». Давайте вспомним, где происходит действие пьесы? Опишите мне этот город На доске мы видим репродукцию картины великого художника Левитана « Вечер. Золотой Плес». Рассмотрим ее. Что на ней изображено? Сравните картину с описанием, которое дает Кулигин. Как вы думаете, могла бы она стать иллюстрацией к внешнему образу города Калинов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беседа с обучающимися 1 Кто из персонажей вводит читателей в атмосферу города Калинова? Как он характеризует город Калинов? 2 Что такое, с вашей точки зрения, «самодурство»? 3 Кто держит в страхе город Калинов? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы рассмотрите и проанализируете представителей «темного царства»: Дикого и Кабаниху. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребята, давайте в тетради начертим таблицу из двух столбиков, в одну графу мы будем записывать характеристики Дикого, в другою Кабанихи.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А теперь закрепим пройденный материал, проверим ваши знания. Класс делится на группы. Каждой группе выдаются карточки с характеристиками различных героев. По опорным словам учащимся необходимо угадать героя и распределить его в нужную группу. Группы условно названы: «тираны» и «жертвы». ( текст карточек см. приложение 1) Приложение Приложение 1.
(Дикой)
(Варвара)
(Тихон)
(Катерина)
(Кулигин)
(Феклуша)
(Кабаниха)
(Борис)
(Кудряш) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучающимся предложено аргументировать собственное мнение на вопрос: « Способна ли красота природы смягчить жестокие нравы города Калинова?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите примеры из МХК, где были бы изображены «безобразные» черты жестокости и самодурства общества (картина «Неравный брак», народные песни «У церкви стояла карета», «Лучинушка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание из ОГЭ по литературе Часть 2 Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (5.1–5.5) и укажите её номер в бланке ответов № 2. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения 200–250 слов, минимально необходимый объём – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов). 5.1 Кто из героев Дикой или Кабаниха более страшен для общества 5.2 Как раскрываются характеры этих героев в их речевых характеристиках Задание по пьесе «Гроза» в формате ЕГЭ Установите соответствие между персонажами пьесы и их высказываниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Б) В) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с текстом. Пьеса «Гроза». 1.Монолог Кулигина (Действие 1, явление3.) -Выделите слова, которые ярко характеризуют жизнь в городе. («жестокие нравы», грубость да бедность нагольная», старается бедного закабалить», не доплачу копейку», «враждуют» - принципы жизни в городе. 2. Монолог Кулигина( Действие 3, явление 3.) - Назовите слова, характеризующие жизнь в семье. («ворота заперты и собаки спущены», «чтобы люди не видали, как они своих домашних поедом едят, да семью тиранят», «слезы льются»- принципы жизни в семье. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Вспомните и назовите писателя и произведение героиню которого тоже можно назвать самодуром, человеком жестоких нравов (Д Фонвизин «Недоросль») | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление опорной обобщающей схемы « Город Калинов и его обитатели»(5 мин) (работа в парах, самооценка, запись на доске и в тетрадях) (слайд 11) Цель: систематизация полученных знаний. УУД: контроль, коррекция, оценка. Город Калинов и его обитатели Законы, по которым строится жизнь в городе -У кого деньги - у того и власть; - у кого власть, тот пользуется ею безраздельно; - человека можно унизить, оскорбить, принудить к повиновению; - запретить любое проявление живого человеческого чувства; - заставить лгать, приспосабливаться «Темное царство» Жертвы «темного царства» -олицетворяют гнетущую власть; - угнетенные и бесправные; - враги всего живого и нового; - ощущают на себе власть и грубую силу; Дикой, Кабаниха Варвара, Борис, Тихон, Кудряш | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель: осмысление пройденного материала и отношения к уроку, выявление сильных и слабых сторон. УУД: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Какое обсуждение вызвало у вас наибольший интерес? Давайте попробуем оценить свою деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Дать характеристику городу Калинову от имени одного из персонажей пьесы (письменно). 2. Подготовиться к аналитической работе по теме «Протест Катерины против «тёмного царства». |