Файл: Программа воспитания Наименование Содержание Отметка о наличиивыполнении 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИМЕРНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Программа воспитания

Наименование
Содержание
Отметка о
наличии/выполнении
1.
В инвариантном модуле «Профилактика и
безопасность» программы воспитания
рекомендуется отразить следующие
составляющие
раннее выявление обучающихся групп риска и групп повышенного внимания профилактика девиантного поведения обучающихся (делинквентного, аддиктивного, суицидального) организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся по единой методике обеспечение психологической безопасности образовательной среды обеспечение безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности разработка и реализация профилактических, коррекционных, развивающих, информационно-просветительских программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением, сообществами класса, сверстниками, ОО в целом разработка и реализация социально-значимых проектов, проведение акций
(антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность (вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры) и т.д.) организация межведомственного взаимодействия целенаправленная деятельность в случаях появления, расширения, влияния в школе маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, агрессивного поведения и др.) поддержка обучающихся, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической помощи и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, осужденные, социально неадаптированные дети- мигранты и т.д.) развитие просоциальных видов деятельности (волонтерское движение,
РДШ, Юнармия, Юный инспектор и др.) организация деятельности, альтернативной девиантному поведению –
познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность
(в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.) организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, мероприятия на развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению; организация доступности дополнительного образования, в т.ч. развитие кружков, секций на базе ОО
2.
В план воспитательной работы
рекомендуется включить
календарь участия обучающихся во Всероссийских акциях, мероприятиях, олимпиадах, конкурсах профилактической направленности календарь участия обучающихся в различных видах просоциальной деятельности (волонтерство, РДШ, ЮНармия и др.) создание условий по вовлечению обучающихся в систему дополнительного образования (организации культуры, спорта, клубы, кружки, секции, организованные на базе ОО) организацию психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в поведении, развитии и социальной адаптации, обучающихся группы риска и групп повышенного внимания план-график деятельности совета по профилактике, деятельности психолого-педагогического консилиума, деятельности службы медиации или службы примирения, мобильной бригады по профилактике буллинга мероприятия для родителей/законных представителей по вопросам профилактики делинквентного поведения обучающихся мероприятия для родителей/законных представителей по вопросам профилактики аддиктивного поведения обучающихся мероприятия для родителей/законных представителей по формированию культуры профилактики суицидального поведения обучающихся с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резкого изменившегося поведения обучающегося мероприятия для обучающихся, в том числе находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, направленных на формирование у них правосознания, положительных

нравственных качеств профилактические мероприятия с обучающимися, направленные на формирование у них принципов здорового образа жизни, предупреждение аддиктивного поведения профилактические мероприятия с обучающимися, направленные на формирование у них позитивного мышления, жизнестойкости, предупреждение суицидального поведения профилактические мероприятия с обучающимися, направленные на профилактику повторных суицидальных попыток тренинги для обучающихся, направленные на формирование позитивного мировоззрения индивидуальные психологические консультации для обучающихся группы риска и группы повышенного внимания
3.
Рекомендации по организации
деятельности Совета по профилактике
приведение в соответствие локальных актов по организации деятельности
Совета профилактики актуализация положения об учете отдельных категорий несовершеннолетних в образовательных организациях, согласование форм учета и содержания наблюдательных дел ежегодная актуализация состава Совета профилактики, включение в состав
Совета представителя территориального органа внутренних дел согласование плана совместных мероприятий с территориальными органами внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних обучающихся, обязательное включение мероприятий с участием сотрудников ОВД
4.
Рекомендации по организации
деятельности службы медиации или
службы примирения
актуализация приказа руководителя о создании Службыс утверждением руководителя координатора службы или руководителя восстановительных программ, состава обучающихся из «групп равных» или волонтеров; корректировка положения о службе утверждение графика и план работы разработка и утверждение порядка работы со случаем разработка и утверждение правил ведения документации службы с учетом соблюдения конфиденциальности и защите персональных данных с утверждением форм текущей документации (формы согласия от родителей для юных медиаторов, форма обращения (заявка), журнал учета обращений, журнал рассмотренных случаев документы по случаю, регистрационная карточка, договор и т.д.)

5.
Рекомендации по организации
деятельности психолого-педагогического
консилиума
актуализация положения о психолого-педагогическом консилиуме утверждение перечня документов ППк ежегодная актуализация состава ППк составление плана работы ППк с обязательным включением вопросов: по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на различных видах учета; организации психолого-педагогического сопровождения классных коллективов по результатам СПТ; организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с зафиксированными случаями суицидального поведения
6.
Рекомендации по организации и
проведению социально-психологического
тестирования
актуализация приказа о СПТ состава рабочей группы, общего графика проведения СПТ утверждение графика проведения информационно-мотивационной кампании с обучающимися и их родителями по классам (март – сентябрь) обеспечение участия рабочей группы в региональном установочном вебинаре по вопросам организации СПТ проведение установочного рабочего совещания, распределение сфер ответственности осуществление промежуточного контроля прохождения
СПТ
(еженедельно) обеспечение участия рабочей группы в региональном итоговом вебинаре по вопросам организации СПТ обработка результатов СПТ, подготовка рекомендаций для классных руководителей представление общих результатов педагогическому коллективу предоставление обобщенных результатов на родительских собраниях утверждение графика индивидуальных консультаций по результатам СПТ для обучающихся, родителей, законных представителей обсуждение вопросов сопровождения классных коллективов на заседании
ППк составление дополнительных списков по включению обучающихся в систему дополнительного образования и досуговую деятельность проведение углубленной диагностики по результатам СПТ направление по результатам углубленной диагностики на дополнительную консультацию к врачу-психиатру организация психолого-педагогического сопровождения групп

повышенного внимания по результатам СПТ мониторинг полноты и качества психолого-педагогического сопровождения по результатам СПТ (декабрь, май)
7.
При проведении мониторинга качества
профилактической работы (январь)
рекомендуется поставить на контроль
1. Качество психолого-
педагогического сопровождения
обучающихся, состоящих на
различных видах учета
охват обучающихся, состоящих на профилактических учетах, различными видами просоциальной деятельности (волонтерство, РДШ, Юнармия и др.) охват обучающихся, состоящих на профилактических учетах, досуговой деятельностью охват обучающихся, состоящих на профилактических учетах, психолого- педагогической помощью охват родителей обучающихся, состоящих на различных видах учета, консультативной помощью проведение совещаний с административными работниками по вопросам профилактики делинквентного поведения обучающихся с участием заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений проведение мероприятий для педагогических работников по вопросам профилактики делинквентного поведения обучающихся проведение обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам профилактики делинквентного поведения обучающихся; создание условий для педагогических работников по повышению квалификации по вопросам профилактики делинквентного поведения обучающихся проведение мероприятий для родителей/законных представителей по вопросам профилактики делинквентного поведения обучающихся проведение мероприятий, в том числе находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, направленных на формирование у них правосознания, положительных нравственных качеств
2. Качество психолого-
педагогического сопровождения
обучающихся группы повышенного
внимания по аддиктивному
поведению (ГПВ АП)
охват обучающихся ГПВ АП различными видами просоциальной деятельности (волонтерство, РДШ, Юнармия и др.) охват обучающихся ГПВ АП досуговой деятельностью охват обучающихся ГПВ АП психолого-педагогической помощью охват родителей обучающихся ГПВ АП консультативной помощью проведение совещаний с административными работниками по вопросам профилактики аддиктивного поведения обучающихся с участием заинтересованных органов и учреждений системы профилактики

проведение мероприятий для педагогических работников по вопросам профилактики аддиктивного поведения обучающихся проведение обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам профилактики аддиктивного поведения обучающихся создание условий для педагогических работников по повышению квалификации по вопросам профилактики аддиктивного поведения обучающихся проведение мероприятий для родителей/законных представителей по вопросам профилактики аддиктивного поведения обучающихся проведение профилактических мероприятий с обучающимися, направленные на формирование у них принципов здорового образа жизни, предупреждение аддиктивного поведения
3. Качество психолого-
педагогического сопровождения
обучающихся с выявленным
суицидальным поведением (СП), в
том числе обучающихся группы
повышенного внимания по
суицидальному поведению (ГПВ
СП) по результатам социально-
психологического тестирования
(СПТ)
охват обучающихся ГПВ СП различными видами просоциальной деятельности (волонтерство, РДШ, Юнармия и др.) охват обучающихся ГПВ СП досуговой деятельностью охват обучающихся ГПВ СП психолого-педагогической помощью охват родителей обучающихся ГПВ СП консультативной помощью проведение обучающих семинаров, лекций с участием врачей-психиатров для педагогов, школьных врачей и педагогов-психологов по вопросам организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся с разъяснением факторов риска, поведенческих проявлений, алгоритма собственных действий проведение мероприятий для педагогических работников по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся проведение обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся создание условий для педагогических работников по повышению квалификации по вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся проведение мероприятий для родителей/законных представителей по формированию культуры профилактики суицидального поведения обучающихся с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резкого изменившегося поведения обучающегося

проведение профилактических мероприятий с обучающимися, направленные на формирование у них позитивного мышления, жизнестойкости, предупреждение суицидального поведения проведение профилактических мероприятий с обучающимися, направленные на профилактику повторных суицидальных попыток проведение тренингов для обучающихся, направленные на профилактику суицидальных настроений и формирование позитивного мировоззрения
4. Организация работы по принятию
превентивных мер
проведение социально-психологического тестирования обучающихся до
13 лет, в т.ч. в соответствии с методическими рекомендациями
«Организация социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление «групп повышенного внимания» среди обучающихся 10-13 лет» проведение мероприятий по вопросам профилактики распространения деструктивных идеологий в среде обучающихся
5. Развитие служб медиации, служб
примирения и мобильных бригад по
профилактике буллинга
актуализация НПБ по организации деятельности службы медиации или службы примирения, мобильной бригады по профилактике буллинга
(приказ, положение, состав, график работы, порядок работы со случаем, правила ведения документации) охват сотрудников курсами повышения квалификации, переподготовкой по данному направлению охват обучающихся, входящих в состав обучающими мероприятиями по данному направлению проведение заседаний с педагогическими работниками
Проведение заседаний с обучающимися проведение заседаний с родителями, законными представителями обучающихся контроль эффективности деятельности – количество рассмотренных случаев/пришли к соглашению проведение мероприятий с обучающимися, родителями, законными представителями, педагогическими работниками по освоению медиативных технологий
6. Качество кадровой обеспеченности достаточность обеспечения кадрами, из расчета:
300 обучающихся на 1 ставку педагога-психолога;
20 обучающихся с ОВЗ на одну ставку педагога-психолога; не более 500 обучающихся на 1 ставку социального педагога контроль периодичности прохождения курсов повышения квалификации

(не менее 1 раза в три года) контроль повышения квалификации по вопросам профилактики девиантного, суицидального и делинквентного поведения обучающихся контроль повышения квалификации или переподготовка по вопросам организации деятельности службы медиации, службы примирения, мобильной бригады по профилактике буллинга