Файл: Практическая работа Отбор предметного содержания для достижения образовательных результатов освоения общеобразовательной дисциплины Физика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2. «Отбор предметного содержания для достижения образовательных результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Физика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО».
Цель: развитие умения осуществлять отбор предметного содержания для достижения образовательных результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Физика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
Задание. Подберите содержание и 2 задания к одной из тем курса (по вашему выбору) с учетом профессиональной направленности. В содержании материал профессиональной направленности выделите курсивом. К каждому заданию определите образовательный результат, на который направлено его выполнение. Одно из предложенных заданий должно четко отражать профессиональную направленность реализуемой в вашей образовательной организации ООП СПО. Текст этого задания (заданий) необходимо выделить курсивом.
Последовательность действий педагога:
-
указание наименования реализуемой образовательной программы; -
определение темы курса, к которой будет осуществлен отбор заданий; -
выбор содержания, выделение в нем курсивом материала профессиональной направленности; -
подбор или самостоятельное формулирование заданий; -
формулирование образовательных результатов, на формирование которых направлено использование отобранных заданий; -
выделение курсивом задания (заданий), в содержании которого отражена профессиональная направленность; -
при необходимости – формулирование комментариев; -
оформление результатов работы в следующую форму:
Фамилия, имя, отчество Пономаренко Владимир Петрович
Регион Ставропольский край
Наименование образовательной организации (полностью) Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ставропольский государственный педагогический институт" в г. Железноводске
Наименование образовательной программы Преподавание в начальных классах
Тема: Молекулярная физика. Термодинамика
Содержание темы
Задания
Образовательный результат
Комментарии (при необходимости)
2.2
Почему трубки радиаторов автомобиля имеют много ребер, делаются из меди?
Ребристая поверхность радиатора увеличивает площадь теплопроводности. Теплопроводность меди больше, чем у алюминия.
2 балла – ответ, объясняющий оба условия задания.
1балл – ответ объясняет одно условие задания.
1.4
На рисунке представлен график зависимости давления данной массы газа от объема. Выберите правильное утверждение.
А. График 1-2соответствует изотермическому процессу.
Б. График 2-3 соответствует изобарному процессу.
В. График 3-1 соответствует изохорному процессу
Б. График 2-3 соответствует изобарному процессу
1 балл – выбрано правильное утверждение
2.2
3.3
В стаканы с холодной водой и горячей водой опустили несколько гранул растворимого кофе. Сравните, как происходит растворение.
Сформулируйте вывод. Подтвердите сделанный вами вывод примерами из окружающего нас мира и из вашей будущей профессиональной деятельности.
Гранулы кофе в стакане с горячей водой растворяются быстрее,( диффузия) т.к. при увеличении температуры скорость движения молекул увеличивается, следовательно процесс диффузии проходит быстрее.
При повышении температуры распространение запахов(керосина, духов, цветов), растворение веществ, происходят более интенсивно.
В камере сгорании
я дизельного двигателя трактора распыленное в туман жидкое топливо (солярка) впрыскивается в нагретый воздух. Молекулы одного вещества проникают в другое
3 балла – сделан аргументированный вывод и приведены примеры из окружающего мира и будущей профессии.
2 балла - сделан аргументированный вывод, приведены примеры из окружающего мира
1 балл – сделан вывод
2.2
Приведите пример наблюдения, доказывающего, что скорость испарения жидкости зависит от температуры.
Провести измерения скорости испарения одинаковой массы воды в двух
одинаковых стаканах, один из которых находится в теплом помещении, а другой –
в холодильной камере.
1 балл – приведенный пример соответствует условию задания.
Максимальное количество – 7 баллов
Критерии оценки
| Показатели | Баллы | Комментарии к оцениванию |
1. | Обозначена тема/раздел программы, к которой подобраны учебные задания | 1 | 1 балл - тема обозначена |
2. | Указано содержание, изучаемое в рамках данной темы | 3 | 3 балла – содержание полное, конкретное, соответствует теме и учитывает профессиональную направленность 2 балла – содержание неполное ИЛИ не учитывает профессиональную направленность 1 балл - содержание неполное и не учитывает профессиональную направленность |
3. | Даны формулировки заданий, которые могут быть использованы в учебном процессе | 3 | 3 балла - даны формулировки 2 заданий и указана профессиональная направленность по крайней мере 1 задания 2 балла – даны формулировки 2 заданий без указания профессиональной направленности 1 балл - дана формулировка 1 задания |
3. | Сформулированы образовательные результаты к заданиям | 3 | 3 балла - даны формулировки образовательных результатов к 2 заданиям и образовательные результаты соответствуют содержанию заданий 2 балла – даны формулировки образовательных результатов к 1 заданию 1 балл – даны формулировки образовательных результатов, но их перечень не соответствует содержанию заданий |
| ИТОГО | 10 | |