Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности (практическое обществознание) класс 9 в учитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шолоховская гимназия, станица Вешенская»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности (практическое обществознание)

класс 9 в____________

учитель Калинин С.Г.

учебный год 2020-2021


Количество часов по учебному плану

34

Всего за учебный год 

34

В т.ч.

на I полугодие 

16

на II полугодие

18
 


    1. учебный год



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа на основе программы Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная

деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя.

М.: Просвещение, 2011 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса школы реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению социальное призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении курса «Практическое обществознание»:


Личностные

— формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально;

— осознание своей идентичности как гражданина демократического государства;

— толерантное отношение к истории других стран;

— познавательная, творческая, общественная активность;

— умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  

— личная и взаимная ответственность;

— готовность действия в нестандартных ситуациях.

Метапредметные

— владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.   

Предметные

- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия.
-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями ; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей: 
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

- Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур ; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.





2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Тема 1. Человек и общество.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).  Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.


5

Тема 2. Сфера духовной культуры.

Сфера духовной культуры и ее особенности.  Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.  Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.  Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.


4

Тема 3. Экономика.

Экономика, ее роль в жизни общества.  Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля.  Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.  Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.  Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.


4

Тема 4. Социальная сфера

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

3

Тема 5. Сфера политики и социального управления

 Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни.  Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство.


4

Тема 6. Право.

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.  Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


14




3.Тематическое планирование




Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Форма организации

1

Вводное занятие. Ознакомление учащихся с Положением о ОГЭ, демоверсией, кодификатором. Техника безопасности.

1

04.09

Беседа. Обучение заполнению бланков

2

Общество и человек. Природа и общество. Сферы общественной жизни

1

11.09


Комбинированный

3

Человек, индивид, личность. Деятельность. Межличностные отношения. Особенности подросткового возраста

1

18.09

Лекция с элементами практической работы.

4

Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ.

1

25.09

обобщение

и систематизация знаний

5

Духовная культура. Наука. Образование. Уровни образования в РФ.

1

02.10

Лекция с элементами практической работы

6

Религия. Свобода совести.  Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

1

09.10

Комбинированный урок

7

Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ

1

16.10

обобщение

и систематизация знаний

8

Экономика. Экономические системы. Товар. Производство

1

23.10

Лекция с элементами практической работы

9

Рынок. Рыночные отношения. Основные черты рыночной экономики.

1

06.11

Лекция с элементами практической работы

10

Экономическая политика государства

1

13.11

Семинар

11

Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ. Отработка вопросов второй части.

1

20.11

обобщение

и систематизация знаний

12

Социальная структура общества. Социальные группы. Социальные ценности  и конфликты.

1

27.11

Комбинированный урок

13

Нации и межнациональные отношения

1

04.12

Комбинированный урок

14

Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ

1

11.12

обобщение

и систематизация знаний

15

Власть. Государство. Основы конституционного строя.

1

18.12

Лекция с элементами практической работы

16

Политические режимы. Тоталитарный, авторитарный, демократия

1

25.12

Комбинированный урок

17

Гражданское общество и правовое государство. Гражданское общество: понятие, основы и структура.

1

15.01

Лекция с элементами практической работы

18

Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ.

1

22.01

обобщение

и систематизация знаний

19

Право. Правовые нормы. Правонарушение. Юридическая ответственность.

1

29.01

Комбинированный урок

20

Конституция РФ. Основы конституционного строя. Конституция РФ- закон высшей юридической силы. Основные задачи Конституции.

1

05.02

Комбинированный урок

21

Права, свободы и обязанности граждан. Международные правовые документы.

1

12.02

Лекция с элементами практической работы

22

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

1

19.02

Комбинированный урок

23

Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей

1

26.02

Лекция с элементами практической работы

24

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.

1

05.03.

Комбинированный урок

25

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

1

12.03

Комбинированный урок

26

Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


1

19.03

Лекция с элементами практической работы

27

Практикум по решению заданий с диаграммами.

1

02.04

обобщение

и систематизация знаний

28

Практикум по решению заданий на анализ двух суждений

1

09.04

обобщение

и систематизация знаний

29

Практикум по решению заданий на установление фактов и мнений

1

16.04

обобщение

и систематизация знаний

30

Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ. Отработка вопросов второй части.

1

23.04

обобщение

и систематизация знаний

31

Общий практикум по выполнению заданий. Решение тестов в формате ОГЭ. Отработка вопросов первой части.

1

30.04

обобщение

и систематизация знаний

32

33

34

Итоговая предэкзаменационная работа. Решение тестов в формате ОГЭ.

1

1

1

07.05

14.05

21.05

обобщение

и систематизация знаний