Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности (практическое обществознание) класс 9 в учитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шолоховская гимназия, станица Вешенская»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности (практическое обществознание)
класс 9 в____________
учитель Калинин С.Г.
учебный год 2020-2021
Количество часов по учебному плану | 34 | |
Всего за учебный год | 34 | |
В т.ч. | на I полугодие | 16 |
на II полугодие | 18 |
-
учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа на основе программы Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная
деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя.
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом образовательного процесса школы реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению социальное призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении курса «Практическое обществознание»:
Личностные | — формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально; — осознание своей идентичности как гражданина демократического государства; — толерантное отношение к истории других стран; — познавательная, творческая, общественная активность; — умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; — личная и взаимная ответственность; — готовность действия в нестандартных ситуациях. |
Метапредметные | — владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; — способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах; — готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. |
Предметные | - относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; - знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия. -знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; - умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями ; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей: - понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; - приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; - знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; - понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; - понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; - понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; - знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; - знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. - Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур ; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел |
Тема 1. Человек и общество. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. | 5 |
Тема 2. Сфера духовной культуры. Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. | 4 |
Тема 3. Экономика. Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. | 4 |
Тема 4. Социальная сфера Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения. | 3 |
Тема 5. Сфера политики и социального управления Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство. | 4 |
Тема 6. Право. Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 14 |
3.Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Форма организации |
1 | Вводное занятие. Ознакомление учащихся с Положением о ОГЭ, демоверсией, кодификатором. Техника безопасности. | 1 | 04.09 | Беседа. Обучение заполнению бланков |
2 | Общество и человек. Природа и общество. Сферы общественной жизни | 1 | 11.09 | Комбинированный |
3 | Человек, индивид, личность. Деятельность. Межличностные отношения. Особенности подросткового возраста | 1 | 18.09 | Лекция с элементами практической работы. |
4 | Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ. | 1 | 25.09 | обобщение и систематизация знаний |
5 | Духовная культура. Наука. Образование. Уровни образования в РФ. | 1 | 02.10 | Лекция с элементами практической работы |
6 | Религия. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. | 1 | 09.10 | Комбинированный урок |
7 | Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ | 1 | 16.10 | обобщение и систематизация знаний |
8 | Экономика. Экономические системы. Товар. Производство | 1 | 23.10 | Лекция с элементами практической работы |
9 | Рынок. Рыночные отношения. Основные черты рыночной экономики. | 1 | 06.11 | Лекция с элементами практической работы |
10 | Экономическая политика государства | 1 | 13.11 | Семинар |
11 | Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ. Отработка вопросов второй части. | 1 | 20.11 | обобщение и систематизация знаний |
12 | Социальная структура общества. Социальные группы. Социальные ценности и конфликты. | 1 | 27.11 | Комбинированный урок |
13 | Нации и межнациональные отношения | 1 | 04.12 | Комбинированный урок |
14 | Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ | 1 | 11.12 | обобщение и систематизация знаний |
15 | Власть. Государство. Основы конституционного строя. | 1 | 18.12 | Лекция с элементами практической работы |
16 | Политические режимы. Тоталитарный, авторитарный, демократия | 1 | 25.12 | Комбинированный урок |
17 | Гражданское общество и правовое государство. Гражданское общество: понятие, основы и структура. | 1 | 15.01 | Лекция с элементами практической работы |
18 | Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ. | 1 | 22.01 | обобщение и систематизация знаний |
19 | Право. Правовые нормы. Правонарушение. Юридическая ответственность. | 1 | 29.01 | Комбинированный урок |
20 | Конституция РФ. Основы конституционного строя. Конституция РФ- закон высшей юридической силы. Основные задачи Конституции. | 1 | 05.02 | Комбинированный урок |
21 | Права, свободы и обязанности граждан. Международные правовые документы. | 1 | 12.02 | Лекция с элементами практической работы |
22 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | 1 | 19.02 | Комбинированный урок |
23 | Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей | 1 | 26.02 | Лекция с элементами практической работы |
24 | Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. | 1 | 05.03. | Комбинированный урок |
25 | Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних | 1 | 12.03 | Комбинированный урок |
26 | Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 | 19.03 | Лекция с элементами практической работы |
27 | Практикум по решению заданий с диаграммами. | 1 | 02.04 | обобщение и систематизация знаний |
28 | Практикум по решению заданий на анализ двух суждений | 1 | 09.04 | обобщение и систематизация знаний |
29 | Практикум по решению заданий на установление фактов и мнений | 1 | 16.04 | обобщение и систематизация знаний |
30 | Тестовый практикум по теме. Решение тестов в формате ОГЭ. Отработка вопросов второй части. | 1 | 23.04 | обобщение и систематизация знаний |
31 | Общий практикум по выполнению заданий. Решение тестов в формате ОГЭ. Отработка вопросов первой части. | 1 | 30.04 | обобщение и систематизация знаний |
32 33 34 | Итоговая предэкзаменационная работа. Решение тестов в формате ОГЭ. | 1 1 1 | 07.05 14.05 21.05 | обобщение и систематизация знаний |