Файл: Презентация Цели Сформировать умение в составлении текста из предложений. Повторить ранее узученный материал.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс: 1 класс.
Обуродование: презентация
Цели:
-Сформировать умение в составлении текста из предложений.
-Повторить ранее узученный материал.
Формирование умений:
Регулятивные:
- умение поставить личностную цель, достичь ее, ощутить результат;
-формулирование учебной задачи на каждом этапе занятия по вопросам учителя.
-искать пути решения проблемной ситуации;
-соотносить цели и результаты своей деятельности;
Познавательные:
- познакомиться с новыми терминами и понятиями;
-умение выявлять и выражать в речи существенные признаки предложения, текста;
-делать выводы в результате работы всего класса.
-повторить написание слов с непроверяемой орфограммой.
Коммуникативные:
-оформлять свою мысль в устной речи;
-слушать и понимать речь других;
- формировать умение работать в парах.
Личностные:
- формулировать высказывание, используя новые термины и понятия;
-определять успешность выполнения задания вместе с учителем.
Слайд 1.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Слайд 2.
Проверка готовности к уроку.
-
Повторение пройденного.
Какая бывает речь?
Какую речь мы называем устной? От какого слова устная речь получила своё название.
Знакомство с устаревшим словом «уста».
Приведи примеры устной речи.
Какую речь мы называем письменной? От какого слова? Приведи примеры письменной речи.
Слайд 3.
-
Работа над устной речью.
-
Артикуляционная разминка.
- сильно надувать щёки, изо всех сил удерживая во рту воздух.
- удерживать губы в улыбке. Зубы при этом не видны. Затем плавно вытянуть губы вперёд трубочкой.
-язык поочерёдно упирается в правую и левую щёку. Упражнение повторить 8 раз.
-
Дыхательная гимнастика.
-дышать левой ноздрёй, затем правой.
-вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Упражнение повторить 3 раза, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.
-
Работа над дикцией.
Слайд 4.
Коза-дерибоза- меке-беке.
-читаем постепенно увеличивая темп.
- произнесите несколько раз, меняя громкость голоса от шёпота до громкого.
-произнесите несколько раз, меняя интонацию от ласковой до суровой.
-
Работа над письменной речью.
На доске словарные слова. В.р.на, с.р.ка, п.нал.
Слайд 5.
Как называются эти слова? Что значит словарные? Можно ли проверить написание словарных слов?
Тренажёр на доске.
Слайд 6,7,8.
Выйди к доске и проверь написание данных слов.
Эти же слова записаны на доске.
Раздели слова на слоги. Обозначь ударный слог. Повтори правило, как узнать, сколько слогов в слове?
Раздели эти слова на 2 группы. Какое слово будет лишним? Почему? Что объединяет слова ворона и сорока.
-
Работа с предложением.
- составь устно предложения с этими словами.
- я читаю предложения, а Вы составляете схемы предложения.
Сорока вывела птенцов.
Ворона сидит на дереве.
Тут у неё большое гнездо.
Кар!
Вывод: напомните, что мы называем предложением?
Слайд 9.
- На доске: Ворона, городе, в, зимует.
Слайд 10.
Можно ли это назвать предложением? Почему? Что нужно сделать, что бы получилось предложение.
У каждого на парте карточки с этими словами.
Берём ручку и сверху, над словами , расставляем порядок слов в предложении.
Прочитай, что получилось.
Слайд 11.
Как оформляется предложение на письме? Как пишутся слова в предложении?
-
Работа с текстом.
На доске текст про ворону.
Слайд 12.
Посмотри на доски. Можно ли сказать, что это записано на доске? Почему текст? Чем отличается текст от предложения? Дайте характеристику текста. Назовите его отличительные особенности.
Сосчитай сколько в тексте предложений. Как Вы определили?
Прочитай текст. Назовите главную мысль этого текста. Чего не хватает (названия). Дай название этому тексту. Придумай заголовок.
Вопросы по тексту.
1.Умела ли Кара на самом деле читать и считать?
2. Что еще она ловко делала?
3.Кто обучил всему этому ворону?
4. О ком сказано в первом предложении?
5. Какое слово вместо ворона Кара употреблено во втором предложении?
6. Что узнали из третьего предложения? (Ворона считала на счетах.)
5. Какая кличка вороны названа в четвертом предложении? Повторить кличку.
6. Почему такая кличка?
-
Упражнения в составлении текста из предложений».
Слайд 13.
Посмотри на доску. Можно ли это назвать текстом? Почему? Прочитай.
Как Вы думаете, что нужно сделать, что бы получился текст?
Под руководством учителя составляют текст.
Слайд 14.
-
Работа в парах.
Слайд 15.
На доске картинки. На картинках сюжет не по порядку, а в разнобой. Расположи картинки в порядке выполнения действия. Подбери к каждой предложение. Прочитай предложения целиком. Что получилось?
На партах у каждого ученика лежат предложения- подписи к картинкам. Расположи предложения в правильном порядке, как сюжет на картинках.
Составь текст.
-
Подведение итогов.Рефлексия.
Слайд 16.
Слайд 17.
Урок окончен!