Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мултановская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мултановская СОШ»
Рассмотрено на заседании методического объединения классных руководителей Руководитель МО________________ Г.С.Изденова | Согласовано Заместитель директора по учебно – воспитательной работе ___________ К.Н.Ильясова | Утверждаю Директор школы ________________ Р.А.Маскарбаев |
План
воспитательной работы
в 9классе
на 2021-2022учебный год
Классный руководитель–Бисенова А.К.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошлом учебном году в классе было пятеро обучающихся: Жумаев Айсур, Кабланбаева Элина, Павлов Вячеслав,Утегулов Эльдар, Федоров Николай. Состав класса не изменился.
В течение прошлого учебного года целью воспитательной работы являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся, а также создание условий для формирования дружного коллектива, сближение детей, поиск общих интересов. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
-сформировать осознание принадлежности к школьному коллективу, уважительное отношение к членам своей семьи;
-
воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям; -
способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; -
привить навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям); -
формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.
За прошедший учебный год дети стали немного дружней. Коллектив класса имеет средний уровень сплоченности. Ребята общаются не только в школе, но и за её пределами. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро
гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
В период учебного года по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы.
Следует отметить, что у учащихся ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: у многих повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе нет обучающиеся из «группы риска».
Учащимся класса не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Одна треть родителей учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе, их успехи в школе, режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, подготовка детьми домашних заданий, профилактика вредных привычек, организация летнего отдыха и др.
В течение 2019-2020 учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
На протяжении года вёлся контакт между учителями-предметниками и классным руководителем и родителями.
Таким образом, в 2019-2020 учебном году были охвачены все направления воспитательной работы. Задачи, поставленные на год, были реализованы не в полной мере, поэтому
считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году
Выводы:- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.- Необходимо разнообразить формы работы с учителями – предметниками.- Вести строгий учёт пропусков и опозданий учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 8 классе 5 обучающихся: 4 мальчика - Жумаев Айсур, Павлов Вячеслав,Утегулов Эльдар, Федоров Николай. и 1 девочка - Кабланбаева Элина.
Качество обученности по окончанию 7 класса –60%
Освоение стандартов - 100%.
Ученики допускают пропуски в посещении школы лишь по уважительным причинам.
Класс не очень дружный, способности к учёбе у детей неплохие. Ребята с интересом ходят в школу, принимают участие в делах класса, школы. Возраст детей 14-15 лет.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Обучающиеся любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. На контакт со взрослыми идут легко.
РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
В 8 классе 5 учеников: Жумаев Айсур Павлов Вячеслав
Утегулов Эльдар Федоров Николай Кабланбаева Элина
Утегулов Эльдар проживает в неполной семье. Мать: Конскалиева Болгана Алтынбековна. Эльдар имеет двух взрослых братьев. Мама не работает. Отношения в семье стабильные.
Жумаев Айсур , Павлов Вячеслав, Федоров Николай и Кабланбаева Элина проживают в полных семьях.
РАЗДЕЛ 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели воспитательной работы на планируемый год: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи воспитательной работы на планируемый год.
-
Продолжить воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе. -
Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности. -
Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел. -
Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения. -
Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду. -
Создать условия для формирования системы самоуправления в классе. -
Развитие интеллектуальных способностей. -
Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России. -
Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. -
Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 8-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:
-
Гражданско-патриотическое воспитание; -
Духовно-нравственное воспитание; -
Интеллектуально-познавательная деятельность; -
Экологическое и природоохранное воспитание; -
Безопасность и здоровьесбережение; -
Социокультурное и медиакультурное воспитание. Экстремизм; -
Правовое воспитание; -
Половое воспитание; -
Работа с родителями.
РАЗДЕЛ 5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение ее неповторимости и раскрытие ее способностей.
Работа с одаренными детьми:
-
Подготовка и участие в классных, школьных мероприятиях. -
Участие в конкурсах различных уровней. -
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. -
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.
Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска»:
-
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся. -
Контроль посещения учащимися школы, проведения свободного времени. -
Вовлечение детей в общественную работу в классе, выполнении ими поручений. -
Корректировка списков учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете. -
Совместная работа с классными руководителями и преподавателями. -
Ведение ежемесячного учета посещаемости и успеваемости «трудных детей». -
Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися «группы риска». -
Совместная работа с инспектором по охране детства. -
Проведение индивидуальных консультаций с родителями и обучающимися. -
Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)
РАЗДЕЛ 6. ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Количество детей в классе | Посещают кружки, секции | Причины изменения посещаемости | |||||
Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
| | | | | |
Сведения на: | Количество детей, посещающие кружки, секции | Всего | Указать направление |
Начало учебного года | | | |
Конец 1 полугодия | | | |
На конец учебного года | | | |