Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мултановская сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мултановская СОШ»

Рассмотрено на заседании методического

объединения классных руководителей

Руководитель МО________________

Г.С.Изденова

Согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе ___________

К.Н.Ильясова

Утверждаю

Директор школы

________________

Р.А.Маскарбаев


План
воспитательной работы

в 9классе

на 2021-2022учебный год

Классный руководительБисенова А.К.


РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ ЗА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В прошлом учебном году в классе было пятеро обучающихся: Жумаев Айсур, Кабланбаева Элина, Павлов Вячеслав,Утегулов Эльдар, Федоров Николай. Состав класса не изменился.
В течение прошлого учебного года целью воспитательной работы являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся, а также создание условий для формирования дружного коллектива, сближение детей, поиск общих интересов. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:

-сформировать осознание принадлежности к школьному коллективу, уважительное отношение к членам своей семьи;

  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

  • способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

  • привить навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

За прошедший учебный год дети стали немного дружней. Коллектив класса имеет средний уровень сплоченности. Ребята общаются не только в школе, но и за её пределами. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро
гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

В период учебного года по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы.

Следует отметить, что у учащихся ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: у многих повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе нет обучающиеся из «группы риска».

Учащимся класса не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

Одна треть родителей учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе, их успехи в школе, режим дня школьника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, подготовка детьми домашних заданий, профилактика вредных привычек, организация летнего отдыха и др.

В течение 2019-2020 учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

На протяжении года вёлся контакт между учителями-предметниками и классным руководителем и родителями.

Таким образом, в 2019-2020 учебном году были охвачены все направления воспитательной работы. Задачи, поставленные на год, были реализованы не в полной мере, поэтому

считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году

Выводы:- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.- Необходимо разнообразить формы работы с учителями – предметниками.- Вести строгий учёт пропусков и опозданий учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 8 классе 5 обучающихся: 4 мальчика - Жумаев Айсур, Павлов Вячеслав,Утегулов Эльдар, Федоров Николай. и 1 девочка - Кабланбаева Элина.

Качество обученности по окончанию 7 класса –60%

Освоение стандартов - 100%.

Ученики допускают пропуски в посещении школы лишь по уважительным причинам.

Класс не очень дружный, способности к учёбе у детей неплохие. Ребята с интересом ходят в школу, принимают участие в делах класса, школы. Возраст детей 14-15 лет.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Обучающиеся любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. На контакт со взрослыми идут легко.
РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

В 8 классе 5 учеников: Жумаев Айсур Павлов Вячеслав

Утегулов Эльдар Федоров Николай Кабланбаева Элина

Утегулов Эльдар проживает в неполной семье. Мать: Конскалиева Болгана Алтынбековна. Эльдар имеет двух взрослых братьев. Мама не работает. Отношения в семье стабильные.

Жумаев Айсур , Павлов Вячеслав, Федоров Николай и Кабланбаева Элина проживают в полных семьях.

РАЗДЕЛ 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели воспитательной работы на планируемый год: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.


Задачи воспитательной работы на планируемый год.

  • Продолжить воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности  и прилежного отношения к учебе.

  • Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.

  • Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.

  • Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.

  • Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.

  • Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.

  • Развитие интеллектуальных способностей.

  • Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

  • Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.



Для достижения поставленной цели в области воспитания подростков 8-го класса и решения вышеперечисленных задач мною были выбраны следующие направления деятельности:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Интеллектуально-познавательная деятельность;

  • Экологическое и природоохранное воспитание;

  • Безопасность и здоровьесбережение;

  • Социокультурное и медиакультурное воспитание. Экстремизм;

  • Правовое воспитание;

  • Половое воспитание;

  • Работа с родителями.



РАЗДЕЛ 5. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И

СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Цель: создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранение ее неповторимости и раскрытие ее способностей.
Работа с одаренными детьми:

  1. Подготовка и участие в классных, школьных мероприятиях.

  2. Участие в конкурсах различных уровней.

  3. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  4. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим.



Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска»:

  1. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  2. Контроль посещения учащимися школы, проведения свободного времени.

  3. Вовлечение детей в общественную работу в классе, выполнении ими поручений.

  4. Корректировка списков учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете.

  5. Совместная работа с классными руководителями и преподавателями.

  6. Ведение ежемесячного учета посещаемости и успеваемости «трудных детей».

  7. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися «группы риска».

  8. Совместная работа с инспектором по охране детства.

  9. Проведение индивидуальных консультаций с родителями и обучающимися.

  10. Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)



РАЗДЕЛ 6. ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


Количество

детей в классе

Посещают кружки, секции

Причины изменения посещаемости

Начало учебного года

Середина учебного года


Конец учебного года

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%






















Сведения на:

Количество детей, посещающие

кружки, секции

Всего

Указать направление

Начало учебного года









Конец 1 полугодия









На конец учебного года