ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Клиническая психология с основами психотерапии (1080)
Дисциплина: Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Практическое задание 2, Модуль 2. Психическое развитие в норме от 7 до 17 лет
Выполнил:
слушатель Мирзоева Ирада Махсубовна
Преподаватель:
Миллер Арина Александровна
г. Москва – 2023
Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
№ п/п | Эпохи | Название возрастного периода | Возрастные рамки | Ведущая деятельность | Психологические новообразования | Социальная ситуация развития |
1. | Раннее детство | Младенческий возраст | С рождения до 1 года | непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми | хватание, ходьба и первое слово (речь) | старая социальная ситуация развития ребенка исчерпала себя и между взрослым и ребенком возникло иное содержание – предметная деятельность |
2. | Раннее детство | от 1 года до 3 лет. | Предметно-манипулятивная деятельность | Речь и наглядно-действенное мышление. | возникновении совместной деятельности ребенка и взрослого, а также в том, что данная деятельность становится предметной. | |
3. | Детство | Дошкольное детство | 3 до 6–7 лет | ролевая игра | Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Возникновение первичных этических инстанций. Появление соподчинения мотивов Поведение становится произвольным Возникновение личного сознания. Появление внутренней позиции школьника. | впервые покидает пределы мира семьи и входит в мир взрослых людей с определенными законами и правилами. |
4. | Младший школьный возраст | 7-11 | учебная деятельность | память, восприятие, воля, мышление. | начало обучения в школе | |
5. | Отрочество | Подростковый возраст | 11-15 | межличностное общение | чувство взрослости; развитие самосознания, формирование идеала личности; склонность к рефлексии; интерес к противоположному полу, половое созревание; повышенная возбудимость, частая смена настроения; особое развитие волевых качеств; потребность в самоутверждении и самосовершенствовании, в деятельности, имеющей личностный смысл; самоопределение | переход от детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни |
6 | Ранняя юность | 15-17 | учебно-профессиональная деятельность | 1) становление самосознания; 2) профессиональное самоопределение; 3) формирование мировоззрения. | происходит не только количественное расширение диапазона социальных ролей и интересов, но и качественное их изменение, п |
Задание 2. Изучите материалы лекций и приложения 2 и заполните таблицу «Кризисные периоды»
Кризисные периоды развития
№ п/п | Название кризиса | Примерное время возникновения | Краткая характеристика кризиса |
1. | Кризис новорожденности | период новорожденности | Первый критический период развития ребенка – период новорожденности. Этот кризис представляет собой период между внутриутробным и внеутробным образом жизни. |
2. | Кризис 1 года | 1 год – 1.9 мес. | Переходный период между младенчеством и ранним детством. Один из нормативных возрастных кризисов, завершающий младенческий период развития. Кризис не имеет чётких временных границ, примерная длительность — от нескольких месяцев до полугода. Длительность, выраженность и интенсивность протекания кризиса являются индивидуальными. |
3. | Кризис 3 лет | 2.5-4 лет | Возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. |
4. | Кризис 7 лет. | 5,5-8 лет | В этот период у ребенка происходит сознание себя в обществе. Он учится взаимодействовать с внешним миром за пределами своей семьи и старается регулировать свое поведение правилами, установленными обществом. |
5. | Кризис подросткового возраста. | 11-16 лет | Проявляется стремлением к самовыражению, самоутверждению, самовоспитанию, потерей непосредственности поведения, демонстрацией независимости, снижением мотивации к учебной деятельности, конфликтами с родителями, педагогами. |