Файл: Возрастного периода.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Клиническая психология с основами психотерапии (1080)

Дисциплина: Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

Практическое задание 2, Модуль 2. Психическое развитие в норме от 7 до 17 лет


Выполнил:

слушатель Мирзоева Ирада Махсубовна

Преподаватель:

Миллер Арина Александровна
г. Москва – 2023

Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина

п/п

Эпохи

Название возрастного периода

Возрастные рамки

Ведущая деятельность

Психологические новообразования

Социальная ситуация развития

1.

Раннее детство

Младенческий возраст

С рождения до 1 года

 непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми

 хватание, ходьба и первое слово (речь)

 старая социальная ситуация развития ребенка исчерпала себя и между взрослым и ребенком возникло иное содержание – предметная деятельность

2.

Раннее детство

от 1 года до 3 лет.

Предметно-манипулятивная деятельность

Речь и наглядно-действенное мышление.

 возникновении совместной деятельности ребенка и взрослого, а также в том, что данная деятельность становится предметной.

3.

Детство

Дошкольное детство

3 до 6–7 лет

ролевая игра

 Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения.

Возникновение первичных этических инстанций.

Появление соподчинения мотивов

Поведение становится произвольным

Возникновение личного сознания.

Появление внутренней позиции школьника.

 впервые покидает пределы мира семьи и входит в мир взрослых людей с определенными законами и правилами.

4.

 Младший школьный возраст

 7-11

 учебная деятельность

 память, восприятие, воля, мышление.

 начало обучения в школе

5.

Отрочество

 Подростковый возраст

 11-15

 межличностное общение

 чувство взрослости; развитие

самосознания, формирование идеала личности; склонность к рефлексии; интерес к

противоположному полу, половое созревание; повышенная возбудимость, частая смена

настроения; особое развитие волевых качеств; потребность в самоутверждении и

самосовершенствовании, в деятельности, имеющей личностный смысл; самоопределение

 переход от детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни

6

 Ранняя юность

 15-17

 учебно-профессиональная деятельность

 1) становление самосознания; 2) профессиональное самоопределение; 3) формирование

мировоззрения.

 происходит не только количественное расширение диапазона социальных ролей и интересов, но и качественное их изменение, п


 

Задание 2. Изучите материалы лекций и приложения 2 и заполните таблицу «Кризисные периоды»

Кризисные периоды развития 

п/п

Название кризиса

Примерное время возникновения

Краткая характеристика кризиса

1.

 Кризис новорожденности

 период новорожденности

 Первый критический период развития ребенка – период новорожденности. Этот кризис представляет собой период между внутриутробным и внеутробным образом жизни.

2.

 Кризис 1 года

 1 год – 1.9 мес.

 Переходный период между младенчеством и ранним детством.

Один из нормативных возрастных кризисов, завершающий младенческий период развития. Кризис не имеет чётких временных границ, примерная длительность — от нескольких месяцев до полугода. Длительность, выраженность и интенсивность протекания кризиса являются индивидуальными.

3.

 Кризис 3 лет

 2.5-4 лет

 Возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

4.

 Кризис 7 лет.

 5,5-8 лет

 В этот период у ребенка происходит сознание себя в обществе. Он учится взаимодействовать с внешним миром за пределами своей семьи и старается регулировать свое поведение правилами, установленными обществом.

5.

 Кризис подросткового возраста.

 11-16 лет

 Проявляется стремлением к самовыражению, самоутверждению, самовоспитанию, потерей непосредственности поведения, демонстрацией независимости, снижением мотивации к учебной деятельности, конфликтами с родителями, педагогами.