Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Цифровые технологии на автомобильном транспорте и автодорожном комплексе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
Кафедра «Автомобильный транспорт»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по дисциплине «Цифровые технологии на автомобильном транспорте и автодорожном комплексе»
Вариант № 21
Студент Сафаров М.З.
Группа ПТЗ 23320
Шифр 132010333
Преподаватель – Безотеческих Н.С.
Курган 2022
1 Информационные потоки в транспортных системах, их взаимосвязь с глобальной системой передачи, хранения и обработки информации
При управлении транспортными предприятиями вместе с ростом организации, возникает большой поток информации. Даже на самых маленьких предприятиях приходится перерабатывать намного больший объем информации, чем кажется на первый взгляд. В процессе управления настоящие трудности появляются, при необходимости следить за изменениями информационных потоков. Ресурсы организации постоянно находятся в процессе движения. В каждый момент времени есть большее или меньшее товаров в наличие, определенное количество денег, расходных и приходных счетов. При изменении внешних условий, граничащих с деятельностью предприятия, если руководство не будет вовремя получать информацию, последствия могут быть губительны.
В транспортной системе информационные потоки – это пути передачи информации для обеспечения взаимосвязи всех звеньев системы. Цель работы с информационными потоками – максимальная оптимизация работы предприятия.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.
Как правило, информационный поток характеризуется следующими показателями:
· источником возникновения;
· направлением движения;
· скоростью передачи и приёма;
· интенсивностью потока.
Существует два основных вида информационных потоков:
1. Горизонтальные информационные потоки (между равными по служебному положению и статусу работниками или группами работников, например, между начальниками отделов);
2. Вертикальные информационные потоки (между работниками или группами работников, находящимися на различных уровнях иерархии, например, между начальником и подчинённым).
В свою очередь, вертикальные информационные потоки подразделяются на нисходящие (от руководства к рядовым работникам по иерархии) и восходящие (от нижестоящих работников к вышестоящим). Методы управления информационным потоком предполагает осуществление следующих основных типовых функций:
· фильтрацию потока, - избирательная переработка одних и отторжение других информационных данных и документов;
· накопление информации и хранение данных в информационном массиве;
· объединение и разделение информационных потоков в структуре информационной системе и в сетях коммуникаций;
· транспортировку потоков информации;
· различные элементарно-информационные преобразования;
· обработку информации.
Информационный поток — это поток данных, которые необходимы для выполнения транспортной операции или возникают после ее выполнения.
Рисунок 1 – Виды информационных потоков
Информационный поток может быть представлен в голосовой, электронной, документальной на бумаге и других формах.
Исходя из неоднородности и множественности поставщиков и потребителей логистических информационных потоков, а также руководствуясь главной целью классификации - упорядочением логистических информационных потоков, первым шагом в классификационной группировке является деление по признаку, позволяющему образовать однородные по видам деятельности (или по функциям) информационные потоки. Информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы, акты).
В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на:
а) Распорядительные (приказы, распоряжения);
б) Организационные (инструкции, протоколы, положения);
в) Аналитические (обзоры, сводки, докладные записки);
г) Справочные (справки);
д) Технические (документации по технике безопасности);
е) Научные (статьи, рефераты).
Передача и прием информационных потоков осуществляется с помощью носителей: памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи. По виду носителя информации логистические информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные.
Носитель информации - это любое материальное средство, фиксирующее информацию. В настоящее время для регистрации информации используются бумажные и электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые дублируют или дополняют друг друга.
Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям
По периодичности информационные потоки делятся:
а) регулярные - соответствующие регламентированной во времени передаче данных;
б) оперативные - обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.
По степени взаимосвязи информационные потоки делятся:
а) взаимосвязанные;
б) невзаимосвязанные.
По объему информационные потоки делятся:
а) малообъемные;
б) среднеобъемные;
в) высокообъемные.
Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов. Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени: бит, байт, килобайт, мегабайт.
Логистический информационный поток сам по себе является достаточно сложной системой, и делиться на ряд составляющих: реквизит, данные, массив.
Реквизит - элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности. Так, например, реквизиты - наименование организации, наименование товара, цена товара.
Данные (процессы, явления, факты) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере.
Массив представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием.
Для того, чтобы человек мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена её индикация.
В зависимости от индикации информационные потоки делятся:
цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение на мониторе);
алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора);
предметно-визуальные (теле изображение, фотография);
символические (условное изображение на чертежах, организационных схемах)
Основным средством управления информационными потоками в транспортных системах различной сложности является программное обеспечение, например:
WMS – системы управления складом. Задачи, решаемые с помощью WMS систем:
1. Приёмка товара
· приёмка товаров в режиме реального времени;
· печать штриховых кодов;
· идентификация товаров;
· проверка соответствия и корректировка данных.
2. Складирование
· автоматическое складирование или складирование под контролем персонала;
· настраиваемые правила (задания) складирования для максимизации использования складского пространства или производительности складских операций;
· подготовка нефасованного товара различных поставщиков к складированию.
3. Автоматизация единовременной приёмки и отгрузки товара
· перегрузка полученного товара для отправки заказчикам;
· транзитная отгрузка продукции через склад.
4. Гибкое управление заказами и группами заказов
· группировка заказов;
· объединение и разделение партий товаров;
5. Пополнение запасов
· настраиваемые параметры необходимости пополнения;
· совместное пополнение группы товаров на одном поддоне;
· автоматическое формирование и отправка заданий пополнения;
· различные опции пополнения (штука, коробка, поддон).
6. Комплектация заказов
· автоматическое формирование и отправка заданий сотрудникам на комплектацию заказов;
· комплектация непосредственно в поддон с учётом требований эргономики, а также размеров, веса и прочих параметров товара;
· комплектация на транспортерную ленту;
· комплектация партиями товара;
· поддержка выборки штуками, коробками, полными поддонами;
· комплектация с использованием радио терминалов или этикеток;
· упаковка;
· различные опции сборки (дискретная, групповая, объединённая);
· персонализация заказов во время сборки;
· генерация идентификационных номеров отправляемых контейнеров и их отслеживание;
7. Погрузка
· составление расписания отгрузки товаров с учётом приоритетов;
· упорядочивание и объединение товаров при погрузке в зависимости от последовательности доставки;
· маркировка соответствия;
· создание сопроводительных документов.
8. Управление запасами
· отслеживание запасов;
· гибкость при перемещении и корректировках складских запасов;
· промежуточная частичная инвентаризация;
· полная физическая инвентаризация с фиксацией веса на входе и выходе;
· контроль состояния и получение информации о складских запасах в режиме реального времени;
· локализация запасов и конфигурация площадей и зонирования склада;
· отслеживание атрибутов имущества (партия, код, серийный номер);
· учёт даты и отслеживание сроков реализации товаров;
· отслеживание владельцев хранимого имущества;
9. Управление заданиями персоналу, автоматическое формирование и отправка заданий для:
· приёмки;
· размещения;
· перемещения запасов;
· подсчёта оборачиваемости;
· пополнения запасов;
· комплектации заказов;
· погрузки;
· отправки.
10. Планирование работы распределительного центра:
· составление графика выполнения заданий;
· диспетчеризация задач.
11. Управление контейнерами:
· нанесение информации;
· закладка в контейнер нескольких различных товаров;
· идентификация товара по упаковке;
· определение ограничений по совместному хранению товаров.
12. Управление хранением и производственными мощностями:
· определение точного места ячейки хранения;
· автоматическое пополнение и перемещение на вспомогательные склады;
· перемещения внутри организации;
· управление и оптимизация хранения по срокам годности;
· контроль и обработка опасных материалов;
· инспектирование складского оборудования и планирование дозаправки.
13. Управление человеческими ресурсами
· учёт рабочего времени;
· отслеживание заданий персоналу;
· определение плановой производительности труда.
8. Маршрутизация / рабочие центры. С помощью этого блока конкретизируются как производственные мощности различного уровня, так и маршруты, в соответствии с которыми выпускаются изделия.
9. Проверка и корректировка цеховых планов по мощностям.
10. Управление закупками, запасами, продажами.
11. Управление финансами (ведение Главной книги, расчёты с дебиторами и кредиторами, учёт основных средств, управление наличными средствами, планирование финансовой деятельности).
12. Управление затратами (учёт всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг).
13. Управление проектами, программами.
14. Управление персоналом.
Программное обеспечение 1С, реализует следующие направления хозяйственной деятельности:
· управление отношениями с клиентами,
· управление правилами продаж,
· управление процессами продаж:
· управление