Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Цифровые технологии на автомобильном транспорте и автодорожном комплексе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический институт
Кафедра «Автомобильный транспорт»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1


по дисциплине «Цифровые технологии на автомобильном транспорте и автодорожном комплексе»


Вариант № 21

Студент Сафаров М.З.
Группа ПТЗ 23320

Шифр 132010333
Преподаватель – Безотеческих Н.С.

Курган 2022


1 Информационные потоки в транспортных системах, их взаимосвязь с глобальной системой передачи, хранения и обработки информации

При управлении транспортными предприятиями вместе с ростом организации, возникает большой поток информации. Даже на самых маленьких предприятиях приходится перерабатывать намного больший объем информации, чем кажется на первый взгляд. В процессе управления настоящие трудности появляются, при необходимости следить за изменениями информационных потоков. Ресурсы организации постоянно находятся в процессе движения. В каждый момент времени есть большее или меньшее товаров в наличие, определенное количество денег, расходных и приходных счетов. При изменении внешних условий, граничащих с деятельностью предприятия, если руководство не будет вовремя получать информацию, последствия могут быть губительны.

В транспортной системе информационные потоки – это пути передачи информации для обеспечения взаимосвязи всех звеньев системы. Цель работы с информационными потоками – максимальная оптимизация работы предприятия.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

Как правило, информационный поток характеризуется следующими показателями:

·  источником возникновения;

·  направлением движения;

·  скоростью передачи и приёма;

·  интенсивностью потока.

Существует два основных вида информационных потоков:

1.  Горизонтальные информационные потоки (между равными по служебному положению и статусу работниками или группами работников, например, между начальниками отделов);

2.  Вертикальные информационные потоки (между работниками или группами работников, находящимися на различных уровнях иерархии, например, между начальником и подчинённым).


В свою очередь, вертикальные информационные потоки подразделяются на нисходящие (от руководства к рядовым работникам по иерархии) и восходящие (от нижестоящих работников к вышестоящим). Методы управления информационным потоком предполагает осуществление следующих основных типовых функций:

·  фильтрацию потока, - избирательная переработка одних и отторжение других информационных данных и документов;

·  накопление информации и хранение данных в информационном массиве;

·  объединение и разделение информационных потоков в структуре информационной системе и в сетях коммуникаций;

·  транспортировку потоков информации;

·  различные элементарно-информационные преобразования;

·  обработку информации.

Информационный поток — это поток данных, которые необходимы для выполнения транспортной операции или возникают после ее выполнения.



Рисунок 1 – Виды информационных потоков

Информационный поток может быть представлен в голосовой, электронной, документальной на бумаге и других формах.

Исходя из неоднородности и множественности поставщиков и потребителей логистических информационных потоков, а также руководствуясь главной целью классификации - упорядочением логистических информационных потоков, первым шагом в классификационной группировке является деление по признаку, позволяющему образовать однородные по видам деятельности (или по функциям) информационные потоки. Информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы, акты).

В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на:

а) Распорядительные (приказы, распоряжения);

б) Организационные (инструкции, протоколы, положения);

в) Аналитические (обзоры, сводки, докладные записки);

г) Справочные (справки);

д) Технические (документации по технике безопасности);

е) Научные (статьи, рефераты).

Передача и прием информационных потоков осуществляется с помощью носителей: памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи. По виду носителя информации логистические информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные.

Носитель информации - это любое материальное средство, фиксирующее информацию. В настоящее время для регистрации информации используются бумажные и электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые дублируют или дополняют друг друга.



Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям

По периодичности информационные потоки делятся:

а) регулярные - соответствующие регламентированной во времени передаче данных;

б) оперативные - обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.

По степени взаимосвязи информационные потоки делятся:

а) взаимосвязанные;

б) невзаимосвязанные.

По объему информационные потоки делятся:

а) малообъемные;

б) среднеобъемные;

в) высокообъемные.

Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов. Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени: бит, байт, килобайт, мегабайт.

Логистический информационный поток сам по себе является достаточно сложной системой, и делиться на ряд составляющих: реквизит, данные, массив.

Реквизит - элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности. Так, например, реквизиты - наименование организации, наименование товара, цена товара.

Данные (процессы, явления, факты) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере.

Массив представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием.

Для того, чтобы человек мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена её индикация.

В зависимости от индикации информационные потоки делятся:

цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение на мониторе);

алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора);

предметно-визуальные (теле изображение, фотография);

символические (условное изображение на чертежах, организационных схемах)

Основным средством управления информационными потоками в транспортных системах различной сложности является программное обеспечение, например: 

WMS – системы управления складом. Задачи, решаемые с помощью WMS систем:


1.  Приёмка товара

·  приёмка товаров в режиме реального времени;

·  печать штриховых кодов;

·  идентификация товаров;

·  проверка соответствия и корректировка данных.

2.  Складирование

·  автоматическое складирование или складирование под контролем персонала;

· настраиваемые правила (задания) складирования для максимизации использования складского пространства или производительности складских операций;

·  подготовка нефасованного товара различных поставщиков к складированию.

3.  Автоматизация единовременной приёмки и отгрузки товара

·  перегрузка полученного товара для отправки заказчикам;

·  транзитная отгрузка продукции через склад.

4.  Гибкое управление заказами и группами заказов

·  группировка заказов;

·  объединение и разделение партий товаров;

5.  Пополнение запасов

·  настраиваемые параметры необходимости пополнения;

·  совместное пополнение группы товаров на одном поддоне;

·  автоматическое формирование и отправка заданий пополнения;

·  различные опции пополнения (штука, коробка, поддон).

6.  Комплектация заказов

·  автоматическое формирование и отправка заданий сотрудникам на комплектацию заказов;

·  комплектация непосредственно в поддон с учётом требований эргономики, а также размеров, веса и прочих параметров товара;

·  комплектация на транспортерную ленту;

·  комплектация партиями товара;

·  поддержка выборки штуками, коробками, полными поддонами;

·  комплектация с использованием радио терминалов или этикеток;

·  упаковка;

·  различные опции сборки (дискретная, групповая, объединённая);

·  персонализация заказов во время сборки;

·  генерация идентификационных номеров отправляемых контейнеров и их отслеживание;

7.  Погрузка

·  составление расписания отгрузки товаров с учётом приоритетов;

·  упорядочивание и объединение товаров при погрузке в зависимости от последовательности доставки;

·  маркировка соответствия;

·  создание сопроводительных документов.

8.  Управление запасами

·  отслеживание запасов;

·  гибкость при перемещении и корректировках складских запасов;

·  промежуточная частичная инвентаризация;

·  полная физическая инвентаризация с фиксацией веса на входе и выходе;

·  контроль состояния и получение информации о складских запасах в режиме реального времени;


·  локализация запасов и конфигурация площадей и зонирования склада;

·  отслеживание атрибутов имущества (партия, код, серийный номер);

·  учёт даты и отслеживание сроков реализации товаров;

·  отслеживание владельцев хранимого имущества;

9.  Управление заданиями персоналу, автоматическое формирование и отправка заданий для:

·  приёмки;

·  размещения;

·  перемещения запасов;

·  подсчёта оборачиваемости;

·  пополнения запасов;

·  комплектации заказов;

·  погрузки;

·  отправки.

10.  Планирование работы распределительного центра:

·  составление графика выполнения заданий;

·  диспетчеризация задач.

11.  Управление контейнерами:

·  нанесение информации;

·  закладка в контейнер нескольких различных товаров;

·  идентификация товара по упаковке;

·  определение ограничений по совместному хранению товаров.

12.  Управление хранением и производственными мощностями:

·  определение точного места ячейки хранения;

·  автоматическое пополнение и перемещение на вспомогательные склады;

·  перемещения внутри организации;

·  управление и оптимизация хранения по срокам годности;

·  контроль и обработка опасных материалов;

·  инспектирование складского оборудования и планирование дозаправки.

13.  Управление человеческими ресурсами

·  учёт рабочего времени;

·  отслеживание заданий персоналу;

·  определение плановой производительности труда.

8.  Маршрутизация / рабочие центры. С помощью этого блока конкретизируются как производственные мощности различного уровня, так и маршруты, в соответствии с которыми выпускаются изделия.

9.  Проверка и корректировка цеховых планов по мощностям.

10.  Управление закупками, запасами, продажами.

11.  Управление финансами (ведение Главной книги, расчёты с дебиторами и кредиторами, учёт основных средств, управление наличными средствами, планирование финансовой деятельности).

12.  Управление затратами (учёт всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг).

13.  Управление проектами, программами.

14.  Управление персоналом.

 Программное обеспечение 1С, реализует следующие направления хозяйственной деятельности:

·  управление отношениями с клиентами,

·  управление правилами продаж,

·  управление процессами продаж:

·  управление