Файл: Спасибо за Победу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ТЕРЕМОК

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию

« Спасибо за Победу» для детей старшей группы.

Подготовила: инструктор по физической
культуре Худякова Т.А.

пгт Коноша

2023г.

Тема: «Спасибо за Победу»

Возрастная группа: 5-7лет

Форма совместной деятельности: Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность.

Форма организации: групповая

Виды детской деятельности двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, элементарный труд.

Участники: Старшая группа

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, гордости и уважения за боевые заслуги к людям старшего поколения, воевавшим во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить перестроению в колонну по двое; находить свое место при построениях;

-совершенствовать технику основных видов движения (бег, ходьба, лазание, метание), добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения;

-активизировать мышление посредством чтения схемы, самостоятельного выбора оборудования, закрепление порядкового счета (первый, второй и др.), выполнение задания на перестроение, закрепление числового ряда (от 1 до 12).

Оздоровительные:

-продолжать учить детей дышать носом, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения;

Развивающие:

-развивать самостоятельность и творчество детей в процессе двигательной деятельности при выполнении физических упражнений;


- развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с заданием;

- способствовать развитию психофизических качеств быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные

-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила – действовать по сигналу, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

-воспитывать смелость, организованность, самостоятельность;

-поддерживать интерес к физической культуре, эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместного занятия физкультурой со сверстниками и взрослыми.

Планируемый результат:

-на протяжении всего занятия дети с интересом будут выполнять физическими упражнения, задания, соблюдая элементарные правила – действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения, в соответствии с предложенным сюжетом;

-продемонстрируют технику выполнения основных видов движения в соответствии с возрастом (бег, ходьба, лазание, метание); во время бега буду дышать носом;

-во время движения перестоятся в две колонны, используя зрительные ориентиры;

-будут выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением;

-в соответствии с схемой самостоятельно отберут спортивное оборудование, выложат полосу препятствий и пройдут ее с мячом;

-произведут расчет на первый, второй (порядковый счет), выполнят задания, используя числовой ряд (от 1 до 12).

Предварительная работа :

Воспитатели:

-чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;

рассматривание иллюстраций, фотографий по темам «Наша Армия»,

«Рода войск вооруженных сил РФ», «Военные профессии»;

-беседа с «Рода войск вооруженных сил РФ» (мотострелковые, инженерные, воздушно-десантные войска);

-прослушивание песен военных лет, гимнов, посвященных каждому роду войск;

- подбор атрибутов, инвентаря и спортивного оборудования для занятия.

Наглядные:

-показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов;

-в использовании зрительных ориентиров при преодолении пространства;

-слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) - музыка (песня), которая вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и регулирует его темп и ритм.



Практические:

-показ упражнений;

-смена способов выполнения упражнений;

-использование в упражнениях предметов различной формы, объема (содействует развитию умения распределять движения в пространстве, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений);

-совместные действия взрослых и детей;

-самостоятельное выполнение движений под руководством инструктора по физической культуре. Игровые:

-создание воображаемой ситуации;

-перевоплощение в образ с помощью: венных пилоток (детские);

-использование элементов соревнования, игры-эстафеты в соответствии с воображаемой ситуацией;

-организацияподвижной игры «Парашютисты».

Материалы и оборудование: магнитофон, военная форма для педагога, физкультурная форма для детей ,военная пилотка (по количеству детей), мягкие модули для моделирование ракет, схемы для полосы препятствий, цифры и буквы для выполнения задания, браслеты на руку-двух цветов (желтого, синего), «Парашютисты».

Обручи (12 шт.); конусы (16 шт.) для ориентира; мяч резиной (2 шт); дуги (2 шт.); мячи - мякиши для метания (по количеству детей),кочки(6шт),кегли 8шт)

Ход занятия.

(Инструктор (перевоплощенный в образ офицера вооруженных сил РФ) встречает детей физкультурном зале и приветствует их. Начинает беседу с ними, вовлекает детей в воображаемую ситуацию, побуждает к принятию роли «военнослужащие» с передачей действий, взаимоотношений.)

Инструктор: Здравствуйте, ребята. В этом месяце вся страна будет праздновать «День Победы». Жители нашего поселка отметят знаменательную дату «78-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Этим знаменательным событиям и будет посвящено наше сегодняшнее не обычное занятие. Сейчас мы с вами представим, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Инструктор: Кто их назовет?

Ответ детей.

Инструктор: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение на нашу Родины.

Инструктор: Что же делают военнослужащие в армии в мирное время?

Ответ детей.

Инструктор: Правильно, военные тренируются. Ребята вы знаете кто в армии отдает приказы и команды. Сегодня я ваш командир и мы все вместе сегодня будем тренироваться, чтобы быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Инструктор: «Направо. Раз-два». «На месте шагом марш». По залу за направляющим шагом «Марш». Разминка:


Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, руки на поясе, ходьба на пяточках руки в стороны, ходьба с высоким подниманием колена, бег в колонне по одному, бег змейкой в умеренном темпе,ходьба в колонне по одному (с флажками). За направляющем берем по 2 флажка

Инструктор «В шеренгу по двое, шагом Марш!». Перестроение в две колонны.

Комплекс ОРУ с флажками «Мы — матросы»

1. «Мы – сигнальщики»

И. П. о. с. руки с флажками внизу. 1-руки вперед, 2-руки в стороны, 3-руки вверх, 4-вниз. Повт 8 раз.

2. «Подъем флага»

И. П. о. с. Махи впереди прямыми руками скользящими движениями вверх-вниз.

3. «Вправо, влево и вперед,

Выполняем поворот!»

И. П. стоя на коленях, руки с флажками внизу. 1-руки вперед, 2-поворот влево, 3-прямо, 4-руки вниз. Повт по 4 раза в каждую сторону.

4. «Мачты качаются»

И. П. стоя на коленях, сидя на пятках. 1-встать на колени, руки вверх, 2-наклон вправо, 3-выпрямиться, 4-сесть на пятки, руки вниз. Повт по 4 раза в каждую сторону.

5. «Волны»

И. П. сидя ноги широко расставлены, флажки перед грудью. 1-наклониться вперед, достать флажками пол за правой ногой, 2-достать пол посередине, 3-за левой ногой, 4-в и. п. Повт 8 раз.

6. Высокая мачта»

И. П. лежа на спине, прямые руки с флажками лежат на полу над головой. 1-поднять вверх прямую правую ногу, коснуться ее флажками, 2-в и. п. 3- то же левой ногой, 4-в и. п. Повт по 4 раза каждой ногой.

7. «Лодочка»

И. П. лежа на животе, ноги прямые, руки с флажками вытянуты вперед. 1- прогнуться в позвоночнике, приподнять над полом прямые руки и ноги, посмотреть на флажки. 2-в и. п. Повт 6 раз.

8. «Сигнальные прыжки»

Прыжки ноги вместе-врозь, руки с флажками в стороны-вниз.
Инструктор: «Направо. Раз-два». «На месте шагом марш». По залу за направляющим шагом «Марш», «Флажки сдать!».

Инструктор: За направляющим «На месте стой, раз–два. Налево, раз два» Основные виды движений:

Инструктор: Вы отлично справились со всеми моими командами и теперь вы настоящие солдаты «На месте шагом Марш!». Вручаю каждому из вас настоящую военную пилотку.

  • Инструктор: «На месте стой, раз-два». Сейчас мы с вами отправимся на тренировку в мотострелковые войска. Нам предстоит пройти полосу препятствий с попаданием в мишень. Прошу бойцов (мальчики) помочь командиру разложить спортивное оборудования для прохождения полосы препятствий. (Змейка из конусов. Прыжки в обручи двумя ногами (обручи лежат по одному, ).



Инструктор: Вы готовы?

Дети: Да

Инструктор: Направо. К выполнению полосы препятствий шагом Марш!». Инструктор: Молодцы, мотострелковые войска. Закончили выполнять полосу препятствий, помогаем все вместе убирать за собой спортивное оборудование.

Инструктор: Вам понравилось служить в мотострелковых войсках.

Дети: Да

Инструктор: Открою вам секрет в мотострелковых войсках есть особое подразделение называется «Разведка». Как вы думаете, чем разведчики занимаются?».

Дети: Ответ

Инструктор: «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение.

Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий: с кочки на кочку – перепрыгнуть из обруча в обруч; бег змейкой между кеглями, прыжки через набивные мячи (в руках – донесение, которое каждый участник передает друг другу). Кто быстрее доставит донесение.

Инструктор: Все вернулись с задания? Потерь нет? Итак, ваша задача разложить цифры по порядку, и вы узнаете следующие задание.

Инструктор: Собрали? Шаг назад сейчас мы посмотрим, что у нас получилось: «Сделай ракету».

Инструктор: «В шеренгу становись!». «На первый-второй, рассчитайсь!». Ребята под номером «один» получают браслеты желтого цвета (браслеты). Ребята под номером «два» получают браслеты синего цвета (браслеты). Каждая команда занимает свое место. По команде «Раз-два-три начни!» посмотрим кто быстрее возведет ракету. «Раз-два-три начни!».

Дети: Дети самостоятельно надевают себе на руку браслеты. Делятся на команды. Каждая команда занимает свое место. Каждая команда строит ракету из мягких модулей

Инструктор: Получились у нас ракеты? Молодцы. Еще в российской армии есть инженерные войска. Как вы думаете, чем они занимаются?

Инструктор: Сейчас самое серьезное задание. Каждая из команд получат по схеме и точно по ней расставить спортивное оборудование. Вы готовы? К выполнению задания приступить!

Дети: Да

Инструктор: Ребята вы отлично справились со схемами и выстроили полосу препятствий, теперь ваша задачи пройти ее, но не просто пройти, а пройти с мячом. «На старт! Внимание! Марш!"

Подвижная игра: «Парашютисты».

Инструктор: Есть в российской армии воздушно-десантные войска. Сейчас ребята под номером 1 (желтые браслеты) возьмут в руки парашют. Слушаем задание внимательно! На счет «раз» - десантники под номером «1» дружно подымают парашют в небо, а десантники под номеров «2» (синие браслеты) в это время опускают на землю парашют, для того что бы мяч попал в цель..