Файл: Лекция 4 Задачи и структура управления службой ит предприятия.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Лекция № 4
«Задачи и структура управления службой ИТ предприятия»
Планирование и организация.
Разработка, приобретение и внедрение.
Предоставление и сопровождение сервисов.
Мониторинг.
Планирование и организация
В рамках этого направления решаются задачи разработки стратегии в области информационных технологий, координации развития информационных систем организации, планирования ресурсов ИТ подразделения (бюджет, человеческие ресурсы, внешние услуги и др.), управления рисками, управления качеством. Рассмотрим эти задачи подробнее:- Разработка стратегии развития ИТ подразделения.
Разработка бюджета и контроль за его исполнением.
Разработка архитектуры информационных систем в соответствии с требованиями бизнеса и тенденциями развития отрасли.
Определение политики информационной безопасности.
Планирование сервисов.
Управление портфелем проектов.
Управление организационной структурой и человеческими ресурсами.
Управление рисками.
Разработка, приобретение и внедрение.
Основная задача этого направления — внедрение новых информационных систем, включающая в себя выбор решения, внедрение, приобретение прикладных приложений и технологической инфраструктуры, тестирование программно-аппаратных средств, разработка пользовательской документации, учет затрат и контроль бюджета проектов. В настоящее время аналитики выделяют следующие задачи в этом направлении:- Выбор решений в области автоматизации.
Построение архитектуры решения в соответствии со стандартами.
Управление проектом разработки и внедрения.
Приобретение программно-аппаратных средств.
Разработка и настройка программного обеспечения.
Тестирование программного обеспечения.
Разработка пользовательской и эксплуатационной документации.
Сдача информационных систем в эксплуатацию.
Учет затрат и контроль за расходованием средств.
Предоставление и сопровождение сервисов.
Данное функциональное направление обеспечивает поддержку ИТ-услуг в соответствии с требованиями бизнеса. Для поддержки и сопровождения ИТ-сервисов подразделение должно выполнять следующие задачи:- Согласование требований к сервису с заказчиком.
Обеспечение соответствия требований заказчика и возможностей информационных технологий.
Управление существующими программно-аппаратными средствами.
Обеспечение информационной безопасности.
Обучение конечных пользователей.
Поддержка конечных пользователей.
Учет активов службы ИТ и их движения.
Управление приложениями и данными.
Управление инфраструктурой ИТ.
Мониторинг состояния ИТ - инфраструктуры и приложений.
Мониторинг.
Основная задача мониторинга — аудит процессов ИТ подразделения и контроль за корректностью предоставления ИТ-услуг бизнес-подразделениям. В настоящее время аналитики выделяют следующие задачи в этом направлении:- Мониторинг процессов.
Оценка качества предоставляемых сервисов.
Обеспечение аудита безопасности и надежности сервисов.
Согласование требований заказчиков к сервисам.
Можно выделить три логических уровня управления ИТ подразделением:
Уровень Правления организации, утверждающий стратегические решения.
Уровень управления ИТ подразделением, обеспечивающий согласование задач и услуг с бизнес подразделениями.
Уровень функционирования ИТ подразделения, обеспечивающий предоставление услуг и поддержку ИТ - инфраструктуры в рабочем состоянии.
Структура ИТ подразделения зависит от таких факторов, как размеры подразделения, отраслевая принадлежность, территориальное распределение. В настоящее время выделают три базовые структурные схемы: плоская структура, развернутая структура, дивизионная структура.
Плоская структура ИТ подразделения характерна для компаний небольшого размера. Функции планирования и контроля полностью выполняются руководителем подразделения. Подразделения разработки и сопровождения разделены, так как успешная эксплуатация информационной системы возможна лишь тогда, когда она не требует постоянного вмешательства разработчика. При этом руководитель службы полностью контролирует работу подразделений разработки и сопровождения.