Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт математики, физики и информационных технологий
Кафедра «Высшая математика и математическое образование»
ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ 1
Студент | Ярославцева М.В (И.О. Фамилия) | |
Группа | Ммд-2101а | |
Преподаватель | Р.А. Утеева | |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования магистерской диссертации заключается в том, чтосегодня тема многогранники, является основной темой в курсе геометрии старших классов образовательной школы. В течении одного курса изучаются такие элементы, как: прямые, плоскости, введение перпендикулярных прямых и плоскостей и много другое.
Тема «Многогранники» определяет смысл и результаты, которые относят к другим телам. Их результаты, зависят от результатов полученных в ходе изучения многогранников.
Сегодня считает, что теме многогранники, нужно больше уделять внимание в курсе «Геометрии», так как в них содержится достаточно ценный материал, который помогает развить не только умственные способности, но и воображение, логику и понимания структуры практически всех геометрических форм.
По нашему мнению, многогранники в курсе геометрии старших классов, являются не только обязательным для изучения, но и способствуют развитию мышления и воображения.
Сегодня существует достаточно большое количество способов изучения темы «многогранники», самым актуальным из низ являются компьютерные технологии. Они позволяют
ученикам больше узнать о изучаемой теме, без труда вычислить площадь, а также научиться пользоваться компьютерными технология в образовательных целях.
Тема многогранников и их значение в курсе геометрии отражена в трудах: И.М. Смирнова, Г.Д. Глейзер, Е.С. Березанская, А.Л. Венер и другие.
Таким образом, мы можем сформировать основную проблему исследования, суть которой заключается в поиске путей использования компьютерных технологии при изучении темы многогранники в курсе геометрии старших классов.
Анализ актуальности, позволил нам правильно и точно сформулировать тему выпускной квалификационной работы «Компьютерные технологии при обучении теме «Многогранники» в курсе геометрии старших классов общеобразовательной школы.».
Цель исследования: анализ и изучение основных компьютерных программ при изучении темы «Многогранники» в курсе геометрии старших классов.
Объект исследования: компьютерные технологии, направленные на изучение и расширение знаний о теме «Многогранники» в курсе геометрии старших классов.
Предмет исследования: методические особенности использования компьютерных технологий в курсе геометрии.
Гипотеза исследования: использование компьютерных технологии облегает понимание и запоминание темы «Многогранники» в старших классах
Исходя из поставленной цели, был определён ряд основных задач исследования:
- изучить теоретические основы использования компьютерных технологий при обучении теме «Многогранники» в курсе геометрии старших классов общеобразовательной школы.
- выявить основные цели и направления использования компьютерных технологий в процессе обучения геометрии старших классов общеобразовательной школы
- сформировать современные формы и методы работы обучения старших школьников по предмету геометрия;
- сформировать перечень методических материалов исследования;
- разобрать структуру приложений «КОМПАС-3D LT» и «DG-геометрия» и рассмотреть особенности их использования в образовательной деятельности;
- провести исследование и интерпретацию полученных результатов.
Методы исследования:
- теоретические – подбор и
анализ научной литературы по теме исследования;
- эмпирические – оценка основных структурных элементов исследования.
Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.