Файл: Урока информатики (по фгос) на тему "Введение в программирование".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Введение в программирование".

Класс: 9

Учебный предмет: информатика

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока:

  • содержательная – усвоение знаний о программировании линейных алгоритмов, используя ООЯ python;

  • деятельностная – формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из затруднений при составлении алгоритмов в программировании.

Решаемые учебные задачи:

Образовательные:

• Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.

• научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;

Коммуникативные:

• предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;

• создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».

Регулятивные:

• создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: переменная, оператор, оператор присваивания.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор.

Структура урока:

  1. Этап мотивации к деятельности (1 минута)

  2. Этап актуализации (3 минут)

  3. Формулирование темы и целей (2 минуты)

  4. Первичное усвоение новых знаний (15 минут)

  5. Этап включения изученного в систему знаний (19 минут)

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)

  7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 минут)

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

• развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;

• повышение мотивации к самостоятельной работе;

• воспитание дисциплинированности.

Предметные:

• актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;


• знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;

• обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;

Метапредметные:

• развитие речи учеников в области предметного словаря;

• формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;

выявление значимости владения английским языком для изучения информатики.

Ход урока:






Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Этап мотивации к деятельности

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих

Проявляют положительное отношение к урокам информатики




Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Актуализация знаний

Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление),

Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма на языке программирования.

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».


Отвечают на вопросы


Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны

Знакомится с работой интерактивной доски.

Может структурировать информацию в нужной форме



Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание

Может внести необходимые дополнения и коррективы

Формулирование темы и целей

Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы.

Предлагает сформулировать цель урока.


Формулируют цель урока.

Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу

Формулирование познавательной цели
самостоятельно

Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Первичное усвоение новых знаний

Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.

В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.
Примеры:

print ( "2+2=?" )

print ( "Ответ: 4")     На экране появится: 2+2=?

Ответ: 4

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы:

input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции.

A = input(“A=”)

На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.
ВАЖНО:

Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов.

Вести целое число:

a = int(input())

Вести вещественное число:

a = float (input())

Ввести логическое значение:

a = bool(input())



Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме


Выделение существенной информации



Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации)

Умение задавать вопросы

Умение слушать с целевой установкой.

Этап включения изученного в систему знаний

Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике.

Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой.

1)Записать по правилам языка Python следующие выражения:

Ввести три числа, найти их сумму. Пример: Введите три числа:

4

5

7

4+5+7=16

Составьте программу, вычисляющую p=a*b

.

Выполняют задания

Дети составляют программу по образцу прошлой задачи

Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Смысловое чтение.


Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Умение вносить необходимые дополнения и коррективы


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение

Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника.


Записывают домашнее задание










Умение адекватно оценивать трудность

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.


Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи




Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде

Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать