Файл: Урока информатики (по фгос) на тему "Введение в программирование".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Введение в программирование".
Класс: 9
Учебный предмет: информатика
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока:
-
содержательная – усвоение знаний о программировании линейных алгоритмов, используя ООЯ python; -
деятельностная – формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из затруднений при составлении алгоритмов в программировании.
Решаемые учебные задачи:
Образовательные:
• Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных.
• научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике;
Коммуникативные:
• предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других;
• создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик».
Регулятивные:
• создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: переменная, оператор, оператор присваивания.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор.
Структура урока:
-
Этап мотивации к деятельности (1 минута) -
Этап актуализации (3 минут) -
Формулирование темы и целей (2 минуты) -
Первичное усвоение новых знаний (15 минут) -
Этап включения изученного в систему знаний (19 минут) -
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты) -
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 минут)
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
• развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
• повышение мотивации к самостоятельной работе;
• воспитание дисциплинированности.
Предметные:
• актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»;
• знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования;
• обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания;
Метапредметные:
• развитие речи учеников в области предметного словаря;
• формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать;
выявление значимости владения английским языком для изучения информатики.
Ход урока:
| | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Этап мотивации к деятельности | |||||
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих | Проявляют положительное отношение к урокам информатики | | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. | Умение настраиваться на урок. |
Актуализация знаний | |||||
Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма на языке программирования. Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов». | Отвечают на вопросы | Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны | Знакомится с работой интерактивной доски. Может структурировать информацию в нужной форме | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение осознанно строить речевое высказывание | Может внести необходимые дополнения и коррективы |
Формулирование темы и целей | |||||
Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы. Предлагает сформулировать цель урока. | Формулируют цель урока. | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу | Формулирование познавательной цели самостоятельно | Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами | Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем |
Первичное усвоение новых знаний | |||||
Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая. Примеры: print ( "2+2=?" ) print ( "Ответ: 4") На экране появится: 2+2=? Ответ: 4 Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы: input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции. A = input(“A=”) На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter. ВАЖНО: Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов. Вести целое число: a = int(input()) Вести вещественное число: a = float (input()) Ввести логическое значение: a = bool(input()) | Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме | Выделение существенной информации | Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации) | Умение задавать вопросы | Умение слушать с целевой установкой. |
Этап включения изученного в систему знаний | |||||
Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике. Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой. 1)Записать по правилам языка Python следующие выражения: Ввести три числа, найти их сумму. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 Составьте программу, вычисляющую p=a*b . | Выполняют задания Дети составляют программу по образцу прошлой задачи | Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Смысловое чтение. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Умение вносить необходимые дополнения и коррективы |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника. | Записывают домашнее задание | | | | Умение адекватно оценивать трудность |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||||
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | | Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде | Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать | |