Файл: Дорожная карта по подготовке к введению нового федерального государственного образовательного стандарта.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дорожная карта
по подготовке к введению нового федерального государственного образовательного стандарта
начального общего, основного общего образования с 01.09.2022 г.
в ГБОУ Школа № 1528
Цель: создание организационно - управленческих, материально - технических, учебно-методических, психолого-педагогических, кадровых, финансовых и информационных условий реализации нового ФГОС начального, общего и основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021, № 287
№ п/п
Мероприятие
Срок реализации
Ожидаемые результаты
Ответственные
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО И ООО
1.1.
Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС НОО и ООО.
Октябрь
2021г.
Приказ о создании и определении функционала рабочей группы по подготовке к введению ФГОС НОО и
ООО.
Директор.
1.2.
Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
В течение
2021 года.
Осуществление необходимого для реализации ООП НОО и ООО ресурсного обеспечения.
Заместитель директора по управлению ресурсам, педагог- библиотекарь.
1.3.
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность Школы в связи с подготовкой к введению ФГОС НОО и ООО.
Май
2022г.
Разработка новых положений, локальных актов.
Администрация.
1.4.
Рассмотрение вопросов подготовки и введения
ФГОС НОО и ООО на педагогическом совете, методических секциях учителей основной и начальной школы.
В течение
2021г.
Информирование педагогического коллектива по вопросам введения ФГОС
НОО и ООО.
Директор, заместители директора.
1.5.
Проведение инструктивно
- методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС для учителей начальной и основной школы, участие в вебинарах.
В течение
2021-2022 гг.
Разрешение вопросов, возникающих в ходе подготовки к введению ФГОС НОО и ООО.
Председатели
МО.
1.6.
Исследование запросов родительской общественности на организацию ИУП для ускоренного прохождения программы, реализацию модулей ОРКСЭ и ОДНКНР, преподавание второго иностранного языка и углубленного изучения предметов.
В течение
2021-2022 гг.
Формирование ООП в соответствии с запросами родителей и ресурсами школы.
Администрация, рабочая группа и классные руководители.
1.7.
Разработка рабочих программ по предметам учебного плана, в том числе курсов внеурочной деятельности.
Май-август
2022г.
Утверждение рабочих программ по предметам учебного плана, в том числе курсов внеурочной деятельности.
Заместитель директора по содержанию образования.
1.8.
Создание проекта основной образовательной программы (ООП НОО и ООО).
Май-август
2022г.
Разработка ООП НОО и ООО.
Заместитель директора по содержанию образования.
1.8.1.
Проектирование целевого и содержательного разделов ООП НОО и ООО.
С января по апрель 2022г.
Пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, система оценки достижения планируемых результатов, рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программа формирования
УУД обучающихся; рабочая программа воспитания; программа коррекционной работы.
Рабочая группа по введению
ФГОС НОО и ООО.
1.8.2.
Проектирование организационного раздела ООП
НОО и ООО.
С января по апрель 2022г.
Разработка и утверждение учебного плана; плана внеурочной деятельности; календарного учебного графика; календарного плана воспитательной работы; характеристики условий реализации программы основного общего образования.
Рабочая группа по введению
ФГОС НОО и
ООО.
1.9.
Проведение внешней и внутренней экспертизы
ООП НОО и ООО Школы №1528.
Май
2022г.
Экспертные заключения.
Заместитель директора по содержанию образования.
1.10.
Утверждение основной образовательной программы НОО и ООО.
Август
2022г.
Протоколы заседаний рабочей группы по разработке основной образовательной программы НОО и ООО. Основная образовательная программа НОО и ООО.
Директор школы.
1.11.
Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС НОО и ООО.
В течение
2021-2022 гг.
Разрешение вопросов, возникающих в ходе подготовки к введению ФГОС НОО и ООО.
Заместители директора.
2. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
2.1.
Обеспечение оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.
Постоянно.
Соблюдение гигиенических нормативов и санитарно- эпидемиологических требований; социально-бытовых условий для обучающихся (организация питьевого режима и питания); социально-бытовых условий для педагогических работников
(оборудованных рабочих мест, помещений для отдыха и самоподготовки).
Директор школы, зам. директора по управлению ресурсами.
2.2.
Обеспечение соответствия требованиям пожарной безопасности и электробезопасности; требованиям охраны труда; срокам и объемам текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства территории.
Ежегодно.
Приведение в соответствие материально- технической базы школы требованиям
ФГОС НОО и ООО.
Директор школы, зам. директора по управлению ресурсами.
2.3.
Обеспечение возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам учреждения.
Постоянно.
Организация доступа к объектам инфраструктуры Школы обучающимся с
ОВЗ.
Директор школы, заместитель директора по управлению ресурсами.
2.4.
Обеспечение оснащения информационно- библиотечного фонда, читального зала, учебных
Постоянно.
Доступ для всех участников образовательных отношений к любой
Директор школы, зам.
кабинетов и лабораторий, административных помещений и официального сайта Школы. информации, связанной с реализацией программы начального общего и основного общего образования. директора по управлению ресурсами, педагог - библиотекарь, инженер- лаборант.
2.5.
Обеспечение укомплектованности библиотеки
Школы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана.
Постоянно.
Укомплектованность библиотеки; доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам учебного плана; наличие фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно- популярную литературу, справочно- библиографические и периодические издания.
Педагог- библиотекарь.
2.6.
Обеспечение комплексом современных информационных образовательных ресурсов.
Постоянно.
Наличие средств ИКТ: компьютеры, иное оборудование, коммуникационные каналы, системы современных педагогических технологий.
Заместитель директора по управлению ресурсами, председатели
МО учителей- предметников.
2.7.
Обеспечение кабинетов комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.
Постоянно.
Укомплектованность кабинетов по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» необходимыми пособиями; кабинетов физики, химии, биологии комплектами специального
Директор школы, заместитель директора по управлению ресурсами, руководители
МО учителей школы, учителя,
2.5.
Обеспечение укомплектованности библиотеки
Школы печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана.
Постоянно.
Укомплектованность библиотеки; доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам учебного плана; наличие фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно- популярную литературу, справочно- библиографические и периодические издания.
Педагог- библиотекарь.
2.6.
Обеспечение комплексом современных информационных образовательных ресурсов.
Постоянно.
Наличие средств ИКТ: компьютеры, иное оборудование, коммуникационные каналы, системы современных педагогических технологий.
Заместитель директора по управлению ресурсами, председатели
МО учителей- предметников.
2.7.
Обеспечение кабинетов комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.
Постоянно.
Укомплектованность кабинетов по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки»,
«Общественно-научные предметы»,
«Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» необходимыми пособиями; кабинетов физики, химии, биологии комплектами специального
Директор школы, заместитель директора по управлению ресурсами, руководители
МО учителей школы, учителя,
лабораторного оборудования, обеспечивающими проведение лабораторных работ и опытно- экспериментальной деятельности. ответственные за кабинеты.
3. Создание учебно-методического, в том числе информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
3.1.
Обеспечение возможности использования участниками образовательного процесса ресурсов и сервисов цифровой образовательной среды.
Постоянно.
Использование ЭОР и ЦОС при реализации ООП НОО и ООО.
Заместители директора, учителя информатики, учителя- предметники, классные руководители.
3.2.
Обеспечение безопасного доступа к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды.
Постоянно.
Ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания.
Заместители директора, учителя информатики.
3.3.
3.3. Обеспечение эффективного использования информационно-образовательной среды; учёт состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей; наличие служб поддержки применения ИКТ.
Постоянно.
Информационно-методическая поддержка образовательной деятельности; информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения; планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников
Заместители директора, учителя- предметники, педагоги- психологи, учителя информатики, инженер- лаборант.
3. Создание учебно-методического, в том числе информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
3.1.
Обеспечение возможности использования участниками образовательного процесса ресурсов и сервисов цифровой образовательной среды.
Постоянно.
Использование ЭОР и ЦОС при реализации ООП НОО и ООО.
Заместители директора, учителя информатики, учителя- предметники, классные руководители.
3.2.
Обеспечение безопасного доступа к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды.
Постоянно.
Ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания.
Заместители директора, учителя информатики.
3.3.
3.3. Обеспечение эффективного использования информационно-образовательной среды; учёт состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей; наличие служб поддержки применения ИКТ.
Постоянно.
Информационно-методическая поддержка образовательной деятельности; информационное сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения; планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников
Заместители директора, учителя- предметники, педагоги- психологи, учителя информатики, инженер- лаборант.
образовательных отношений, органов управления, общественности и организациями в сфере культуры, здравоохранения, спорта, досуга, занятости населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
4. Создание психолого-педагогического обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
4.1.
Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.
Постоянно.
Сопровождение процесса адаптации обучающихся к условиям Школы с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития; развитие психолого-педагогической компетентности работников Школы и родителей (законных представителей) обучающихся.
Заместители директора, педагоги- психологи.
4.2.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения квалифицированными специалистами участников образовательных отношений; вариативность форм психолого- педагогического сопровождения (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение).
Постоянно.
Профилактика формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности; сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей, обучающихся с ОВЗ; поддержка детских объединений, ученического самоуправления.
Заместитель директора по воспитанию
(ВР), педагоги- психологи, логопед, дефектолог, тьюторы, социальные педагоги.
5. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
5.1.
Составление плана прохождения повышения квалификации педагогов.
Сентябрь
2021г.
Подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС
НОО и ООО.
Заместители директора, председатели
МО.
4. Создание психолого-педагогического обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
4.1.
Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.
Постоянно.
Сопровождение процесса адаптации обучающихся к условиям Школы с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития; развитие психолого-педагогической компетентности работников Школы и родителей (законных представителей) обучающихся.
Заместители директора, педагоги- психологи.
4.2.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения квалифицированными специалистами участников образовательных отношений; вариативность форм психолого- педагогического сопровождения (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение).
Постоянно.
Профилактика формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности; сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей, обучающихся с ОВЗ; поддержка детских объединений, ученического самоуправления.
Заместитель директора по воспитанию
(ВР), педагоги- психологи, логопед, дефектолог, тьюторы, социальные педагоги.
5. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
5.1.
Составление плана прохождения повышения квалификации педагогов.
Сентябрь
2021г.
Подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС
НОО и ООО.
Заместители директора, председатели
МО.
5.2.
Обеспечение поэтапного повышения квалификации всех учителей основной школы и членов администрации по вопросам ФГОС НОО и ООО.
В течение
2021-2022 гг.
Подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС
НОО и ООО; получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки
Заместители директора.
6. Создание финансового обеспечения введения ФГОС НОО И ООО
6.1.
Обеспечение реализации программы основного общего образования в соответствии с нормативами финансирования государственных
(муниципальных) услуг с учетом требований ФГОС
НОО и ООО.
Постоянно.
Соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования; возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС.
Директор школы, заместители директора.
7. Создание информационно-образовательного обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
7.1.
Обеспечение доступа к информационным ресурсам
Школы посредством сети Интернет.
Постоянно.
Доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах, доступ к информации о ходе образовательного процесса, о результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся; доступ к информации о расписании проведения учебных занятий, процедурах и критериях оценки результатов обучения; использования современных
ИКТ в реализации программы основного общего образования.
Заместители директора, заведующий библиотекой.
7.2.
Обеспечение возможности реализации программы основного общего образования с применением
При необходимости
Наличие авторизированного доступа к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов,
Заместители директора, руководитель
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. информационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения.
ИТ-отдела, системные администраторы
ЭЖД, классные руководители.
7.3.
Обеспечение условий использования электронной информационно-образовательной среды.
Постоянно.
Безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов в соответствии с гигиеническими нормативами и санитарно- эпидемиологическими требованиями.
Заместители директора, учителя информатики, системные администраторы
ЭЖД.
8. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
8.1.
Проведение диагностики готовности Школы к введению ФГОС НОО И ООО.
Март 2022г.
Определение уровня готовности
Школы к введению ФГОС ООО на основании заполнения карт самооценки.
Рабочая группа по введению
ФГОС НОО и
ООО.
8.2.
Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования с целью обеспечения организации внеурочной деятельности.
В течение
2022г.
Обеспечение вариативности внеучебной деятельности обучающихся.
Заместитель директора по содержанию образования.
8.3.
Размещение на сайте Школы информации введении
ФГОС НОО и ООО.
Сентябрь
2021г., 2022г.
Широкое информирование общественности по вопросам перехода на новые ФГОС НОО и ООО.
Заместители директора, администратор сайта.
8.4.
Обеспечение публичной отчетности Школы о ходе и результатах введения ФГОС НОО и ООО.
Июль 2022г..
Включение в публичный доклад директора школы раздела, отражающего ход введения ФГОС НОО и ООО.
Заместители директора, рабочая группа по введению
ФГОС НОО и
ООО, рабочая группа.
ИТ-отдела, системные администраторы
ЭЖД, классные руководители.
7.3.
Обеспечение условий использования электронной информационно-образовательной среды.
Постоянно.
Безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов в соответствии с гигиеническими нормативами и санитарно- эпидемиологическими требованиями.
Заместители директора, учителя информатики, системные администраторы
ЭЖД.
8. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО И ООО
8.1.
Проведение диагностики готовности Школы к введению ФГОС НОО И ООО.
Март 2022г.
Определение уровня готовности
Школы к введению ФГОС ООО на основании заполнения карт самооценки.
Рабочая группа по введению
ФГОС НОО и
ООО.
8.2.
Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования с целью обеспечения организации внеурочной деятельности.
В течение
2022г.
Обеспечение вариативности внеучебной деятельности обучающихся.
Заместитель директора по содержанию образования.
8.3.
Размещение на сайте Школы информации введении
ФГОС НОО и ООО.
Сентябрь
2021г., 2022г.
Широкое информирование общественности по вопросам перехода на новые ФГОС НОО и ООО.
Заместители директора, администратор сайта.
8.4.
Обеспечение публичной отчетности Школы о ходе и результатах введения ФГОС НОО и ООО.
Июль 2022г..
Включение в публичный доклад директора школы раздела, отражающего ход введения ФГОС НОО и ООО.
Заместители директора, рабочая группа по введению
ФГОС НОО и
ООО, рабочая группа.