ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель географии Наталья Николаевна Шеншина

5 класс




Урок № 8




Тема

Практическая работа №4 «Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам: словарь, справочник величин, определитель, карты»

Цель и задачи урока

Создать условия для формирования у детей общего представления о возможностях изучения природы с помощью различных методов во взаимосвязи; способствовать развитию интереса к изучению природы; воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, умение работать в группе

Тип

Изучение нового + практикум

Категориальный аппарат усвоения

Методы

Ценностный компонент урока

Оценить значимость изучения природы современными методами

Учебно-наглядный комплекс

презентация в Microsoft PowerPoint; ПК, мультимедиа проектор, карточки с заданиями

Имена




Способы действия учащихся

Анализировать результаты; вступать в диалог, проводить измерения

Эпиграф к уроку

Нет ничего более упорядоченного, чем природа.

Марк Туллий Цицерон


Ход учебного занятия


Содержание (этапы) учебного занятия

Деятельность

учителя

обучающихся

1.Оргмомент

Приветствует класс

Организует

Здороваются. Проверяют готовность рабочего места.

Сообщают о готовности класса

2.Сообщение темы урока

Сообщает тему урока (на слайде)

Записывают в рабочую тетрадь

3.Целеполагание и мотивация

Определяет совместно с детьми

Настраивает на успешную работу

Определяют с помощью учителя

Настраиваются на успех в учебной деятельности

4.Актуализация знаний

Беседа о значении книг в жизни человека


Вступают в беседу



5.Первичное введение материала.

5.1.Моделирование теоретических понятий
5.2.Развитие теоретических понятий

Рассказ об использовании различных источников информации в изучении природы

-книг

-справочников

-словарей

-карт

-определителей

На слайде - правила работы с ними

Предлагает выполнить задания с использованием различных источников информации


Записывают правила в тетрадь

Выполняют работу самостоятельно

анализируют условие успешного выполнения задания

Выполняют практические задания

5.3.Проблематизация теоретических понятий

Задание: пользуясь имеющимся источником, найдите информацию (каждому индивидуально или в парах)

Выполняют задание, объединившись в пары или индивидуально


6. Физминутка

Предлагает выполнить упражнения для снятия усталости спины, шеи

Выполняют упражнения

7. Подведение итогов урока

Подводит итоги урока

Выставляет оценки

Самооценка

8.Рефлексия

Понимание себя

Определяют свое место на уроке между «Я» реальное и «Я» идеальное

9. Задание на дом:

Даёт задание и комментарий к нему: Сообщения об ученых (инд.)