ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель географии Наталья Николаевна Шеншина
5 класс
| Урок № 8 | |
Тема | Практическая работа №4 «Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам: словарь, справочник величин, определитель, карты» | |
Цель и задачи урока | Создать условия для формирования у детей общего представления о возможностях изучения природы с помощью различных методов во взаимосвязи; способствовать развитию интереса к изучению природы; воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, умение работать в группе | |
Тип | Изучение нового + практикум | |
Категориальный аппарат усвоения | Методы | |
Ценностный компонент урока | Оценить значимость изучения природы современными методами | |
Учебно-наглядный комплекс | презентация в Microsoft PowerPoint; ПК, мультимедиа проектор, карточки с заданиями | |
Имена | | |
Способы действия учащихся | Анализировать результаты; вступать в диалог, проводить измерения | |
Эпиграф к уроку | Нет ничего более упорядоченного, чем природа. Марк Туллий Цицерон |
Ход учебного занятия
Содержание (этапы) учебного занятия | Деятельность | |
учителя | обучающихся | |
1.Оргмомент | Приветствует класс Организует | Здороваются. Проверяют готовность рабочего места. Сообщают о готовности класса |
2.Сообщение темы урока | Сообщает тему урока (на слайде) | Записывают в рабочую тетрадь |
3.Целеполагание и мотивация | Определяет совместно с детьми Настраивает на успешную работу | Определяют с помощью учителя Настраиваются на успех в учебной деятельности |
4.Актуализация знаний | Беседа о значении книг в жизни человека | Вступают в беседу |
5.Первичное введение материала. 5.1.Моделирование теоретических понятий 5.2.Развитие теоретических понятий | Рассказ об использовании различных источников информации в изучении природы -книг -справочников -словарей -карт -определителей На слайде - правила работы с ними Предлагает выполнить задания с использованием различных источников информации | Записывают правила в тетрадь Выполняют работу самостоятельно анализируют условие успешного выполнения задания Выполняют практические задания |
5.3.Проблематизация теоретических понятий | Задание: пользуясь имеющимся источником, найдите информацию (каждому индивидуально или в парах) | Выполняют задание, объединившись в пары или индивидуально |
6. Физминутка | Предлагает выполнить упражнения для снятия усталости спины, шеи | Выполняют упражнения |
7. Подведение итогов урока | Подводит итоги урока Выставляет оценки | Самооценка |
8.Рефлексия | Понимание себя | Определяют свое место на уроке между «Я» реальное и «Я» идеальное |
9. Задание на дом: | Даёт задание и комментарий к нему: Сообщения об ученых (инд.) |