Файл: Отчет по учебной практике научноисследовательская работа (получение первичных навыков научноисследовательской работы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для ВПО/ А.П.Панфилова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2012. – 191 с., ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование) (в пер.)

В учебном пособии представлено большинство интенсивных обучающих технологий интерактивного характера, активизирующих учебный процесс (имитационные, ролевые игры, тренинги и неимитационные технологии: игровое проектирование, кейс-стадии, мозговой штурм, творческие мастерские, мастер-классы, дискуссии и др.); показана их специфика и особенности проведения, рассмотрены технологии обратной связи, включающие послеигровые дискуссии, рефлексии, дебрифинг; описаны требования к педагогу, ведущему игровое занятие, требования к организации игрового пространства и методическому обеспечению учебного процесса.

3. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для вузов / А.В.Хуторской. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. – 252[4] с. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). (в пер.)

В учебном пособии изложены основы педагогической инноватики - науки о создании, внедрении, освоении и применении новшеств в образовании. Рассмотрены типы нововведений, специфика инновационной образовательной деятельности, особенности проектирования и реализации педагогических новшеств на разных уровнях - от учебного предмета до модернизации образования в стране. Значительное внимание уделено практике нововведений, примерам конкретных педагогических инноваций.

4. Захарова. И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник пособие для вузов / И.Г.Захарова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2011. – 188[3] с., ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Педагогическое образование). (в пер.)

В учебном пособии раскрыты образовательные возможности информационных технологий. Приведена классификация программных средств. Описаны психологические аспекты информатизации образовательной системы. Рассмотрены создание электронных учебных курсов (ЭУК) и их реализация в учебно-воспитательном процессе. Показана интеграция информационных технологий обучения в отдельные учебные курсы, а также в образовательный процесс в целом. Даны практические рекомендации по созданию авторских электронных учебников и образовательных web-сайтов.

5. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. – М.: Академия, 2010. – 364 с., ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – Гриф УМО (в пер.)


Учебное пособие посвящено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически на примере таких технологий как: сотрудничество, дискуссии, ролевые и деловые игры, ситуационный анализ, метод проектов, разноуровневое обучение, лекции. В книге дан обзор образовательных ресурсов Интернета.

6. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В.А.Трайнев, В.Ю.Теплышев, И.В.Трайнев: Ун-т информатизации и управления. – М.: Дашков и КО, 2009. – 320 с., ил. (в пер.)

В книге рассматриваются основные направления развития информатики в информационном обществе, информационно-образовательной среде. Обосновывается содержание такого направления, как электронная педагогика. Даны подходы формирования информационных педагогических технологий на основе блочно-модульного построения, инновационные программы по повышению квалификации преподавателей гуманитарных вузов, разработанные в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) авторами данной книги. Впервые приведено построение этих программ на модульной основе.

7. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для СПО / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2012. – 124[4] с., ил. – (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). – Гриф ФИРО №497 от 29.12.11 (в пер.)

В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ. В это издание внесены изменения в соответствии с новыми правилами оформления исследовательских работ.

8. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебно-метод. пособие для СПО / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 159 с., ил. – (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). – Гриф ФИРО №112 от 26.06.08 (в пер.)

В данном учебном пособии рассмотрены психолого-педагогические аспекты организации учебно-исследовательской работы.



9. Деловые игры / под ред. Н.А.Каморджановой. – М.: Эксмо, 2010. – 192 с., ил., табл. – (Высшее экономическое образование). ( в пер.)

Деловые игры относятся к интерактивным методам обучения, которым в настоящее время отводится первостепенная роль при самостоятельной подготовке студентов, переподготовке и повышении квалификации кадров. Игровые ситуации и кейсы, включенные в книгу, позволят овладеть технологией бухгалтерских расчетов, логически осмыслить учет движения денежных средств в кассе и на расчетном счете организации, при их выдаче подотчетным лицам, при расчетах с поставщиками и подрядчиками, с работниками по оплате труда, в других хозяйственных ситуациях.

10. Воителева, Т.М. Русский язык в старших классах: кн. для учителя: [метод. пособие для среднего (полного) общего образования] / Т.М.Воителева, А.О.Орг; под ред. Т.М.Воителевой. – М.: Академия, 2012. – 221 с. (в пер.)

Пособие посвящено методическим вопросам преподавания русского языка в старших классах на базовом уровне. В нем представлены основные положения авторской программы и раскрыты особенности построения учебников по русскому языку для 10 и 11 классов. Также освещены общие методические рекомендации по всем разделам, изложенным в учебниках, представлены дополнительные дидактические материалы, которые помогут учителю организовать учебную деятельность на уроке.

11. Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для вузов / Н.Ф.Коряковцева. – М.: Академия, 2010. – 188 с., ил. – (Высшее профессиональное образование. Иностранные языки). – Гриф М-ва образования РФ (в пер.)

Учебное пособие освещает современное методическое направление организации изучения иностранного языка на базе развития продуктивной учебной деятельности учащегося. Оно содержит описание продуктивных образовательных технологий и рекомендации по их использованию в учебном процессе, направленные на формирование эффективных приемов работы, помогающих учащимся самостоятельно изучать язык и культуру и совершенствоваться в этой области.

12. Киреев, А.П. Интегративные уроки экономики: пособие для учителя / А.П.Киреев. – учебно-метод. изд.. – М.: Вита-Пресс, 2009. – 144 с., ил. – (Изучаем экономику)

В пособии описаны 14 уроков по наиболее важным вопросам курса экономики базового и профильного уровней образования (как победить инфляцию, какой банковский вклад выбрать, что будет происходить в ближайшее время с рублем, долларом и евро и т.д.). Уроки проводятся в форме ролевых игр, ситуационного анализа, публичного диспута и др.


13. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для ВПО / В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2012. – 409 с., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Физическая культура и спорт). (в пер.)

В учебнике раскрывается сущность физического культуры, описываются средства и методы формирования физической культуры личности, рассматриваются вопросы обучения двигательным действиям и развития физических способностей, раскрываются организационно-технологические основы занятий физическими упражнениями, подробно характеризуются теоретические положения и методика занятий физической культурой в разные возрастные периоды жизни человека.

14. Никонова, М.А. Краеведение: учеб. пособие для ВПО / М.А.Никонова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 189 с., ил. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Педагогическое образование). (в пер.)

В учебном пособии рассматривается краткая история краеведения; представлен теоретический и практический материал по краеведческому изучению местности; особое внимание уделено вопросам комплексного метода изучения природы; изложена методика организации форм учебной и внеклассной краеведческой работы в школе и в вузе.

15. Вифлеемский А.Б. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? // Народное образование. - 2014.- № 3.

В статье представлен опыт о том, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, спонтанно. Необходим период для адаптации к нему профессионального сообщества. Следует создать систему организационно-методических условий в образовательной организации, позволяющих обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, максимально приближенного к требованиям профессионального стандарта.
16. Эсергепова А.О. По проблеме введения профессионального стандарта педагога дошкольного образования // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(31). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(31).pdf (дата обращения: 13.04.2019)

В своей статье автор раскрывает проблемы введения профессионального образовательного стандарта в ДОУ. Согласно профессиональному стандарту, основная цель педагогической деятельности, осуществляемой педагогом в системе дошкольного образования, − оказание образовательных услуг по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Таким образом педагогическая деятельность сочетается с деятельностью образовательной организации, а профессиональный стандарт является связующим звеном между требованиями к уровню педагогической деятельности педагога и системой дошкольного образования.


17. Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф. Стратегические направления развития современной системы дошкольного образования // Современные проблемы науки и образования. - 2015.- № 6.

В статье автором проанализированы основные стратегические направления развития современной системы дошкольного образования, которые следует учитывать при организации постдипломного образования работников дошкольных образовательных организаций. Дана характеристика авторского курса «Управление качеством дошкольного образования», используемого в целях формирования и развития базовых компетенций педагогов и родителей, необходимых для организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Представлены фрагменты кейсов, содержание которых обусловлено спецификой деятельности субъектов образовательного процесса, отраженной в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, позволяющих осуществлять целенаправленную поэтапную подготовку взрослых к обучению дошкольников.

18. Болотов В. А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 32-40.

В своей статье автор рассматривает современную систему образования и процесс развития системы стандартизации в области образования. Автор затрагивает тему сущности образовательного стандарта, области его применения и механизмах реализации в практике образовательного процесса.

Ключевые слова: модернизация системы образования, совершенствование контроля, система образования, управление системой образования, оценка качества образования

19. Беспалова А.В. Проблема самоидентификации начинающего педагога дошкольного образования // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(49). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/10(49).pdf (дата обращения: 13.04.2019)

В своей работе автор затрагивает проблему идентичности, которая сводится не только к получению профессиональных знаний, но и развитию таких рефлексивных способностей, как самооценка собственной выполненной педагогической деятельности, моделирование оптимальных вариантов решения профессиональных задач. Именно поэтому в процессе подготовки будущих педагогов дошкольного образования важно стимулировать их потребность в формировании профессионально - личностной идентичности. Следует постоянно рефлексивно осмысливать и поддерживать свою профессиональную деятельность, состоящую из системы ценностных ориентаций и основных принципов, которые задают смысл деятельности, помогают в определении целей, становятся аргументами при принятии решений.