ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по литературному чтению
Дата: 29.01.23
Класс: 3б
Тема: А. Куприн «Слон»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: познакомить с рассказом Куприна “Слон”, дать представление о жизни и творчестве писателя, учить понимать поступки героев и их эмоциональное состояние;
Задачи:
Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с биографией и творчеством А.И. Куприна и его произведением «Слон»; способствовать формированию умения прогнозировать содержание читаемого текста; способствовать обогащению словарного запаса через работу с толковым словарём;
Развивающая: развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям;
Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к детской литературе; способствовать воспитанию чувства сострадания к ближнему, любви к животным
Методы:
Наглядные: учебник, портрет
Практические: Работа с учебником
Словесные: Беседа,рассуждение, система вопросов
Оборудование: учебник
УМК «Школа России»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
I.Организационный момент | -Проверьте готовность к уроку. Быть должны всегда в порядке Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Всё, что надо, под рукой!» Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтоб чему - то научиться. | Приветствуют У2»». Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку | Л-3, Р-1 | |||
II.Речевая разминка | - Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Упражнения для развития артикуляционного аппарата. а) чистоговорки (на слух): Ши-ши-ши – в реке живут ерши. Ша-ша-ша – поймали мы ерша. Ши-ши-ши – колючие ерши. Ош-ош-ош – ерша в руки не возьмешь. Ша-ша-ша – отпустили мы ерша. б) работа со скороговоркой: Ежу на ужин мышонок нужен. - Читаем один раз медленно про себя. - Читаем второй раз вслух в медленном темпе. - Читаем в убыстренном темпе, в парах, индивидуально. | Проводят речевую разминку со скороговоркой | П-2,3,9,11 | |||
III.Формулирование темы, целей, задач | - Отгадайте загадку Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит…(слон) - Кто из вас уже догадался о ком мы сегодня будем говорить на нашем уроке? | Отгадывают загадку Отвечают | Р-3,9 | |||
IV.Открытие новых знаний 1.Работа с портретом писателя 2.Знакомство с биографией поэта | - Посмотрите, на портрет А. Куприна, что вы можете сказать об этом человеке? - Ребята, послушайте внимательно биографию А. Куприна. 7 сентября 1870 г именно в этот день родился, замечательны писатель Куприн Александр Иванович. Сразу после рождения, он остался без отца, который умер от страшной болезни. Через 4 года, мама вынуждена переехать в Москву. Несмотря на сильную любовь, она отдает его в училище для сирот, из-за сложного финансового положения. Позже Куприна принимают в военную гимназию, и остается он жить в Москве. Талант к писательству у него начал раскрываться в учебные годы, а первое произведение выпустил в 1889 году, под названием «Последний дебют», но не все одобрили его и он получает выговор. В 1890— 1894 гг. он уходит на службу под Подольск. Закончив начинает перебираться из города в город и останавливается на Севастополе. Работы у него не было, поэтому очень часто не чего было есть, не смотря на его службу и звание. Несмотря на это Куприн в это время формировался как писатель, благодаря хорошим отношениям с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. И он пишет несколько повестей, пользующиеся огромным спросом и его награждают Пушкинской премией. - Ребята, вы внимательно слушали, а теперь ответьте на вопросы. -В каком году родился А.И. Куприн? -После смерти отца, в какой город уехал писатель и его мама? -Почему мать писателя отдала А. Куприна в училище для сирот? -Какое первое произведение выпустил писатель? Когда? | Слушают биографию писателя -1870 -в Москву -из-за нехватки денег -1889 «Последний дебют» Отвечают на вопросы о биографии автора | Р-5,14 П-1,2,3,6,7.9,13 К-1,2,6,8 П-1,2,3,6,8,10 К-1,2,9 Р-8,5 | |||
Физминутка | У1 показывает упражнения | Выполнение упражнений | | |||
V.Первичная проверка понимания | - Сегодня начнём знакомство с произведением А. Куприна «Слон». - Что вы знаете об этом животном? - В каких крылатых выражения мы можем услышать о слоне? -Сейчас мы с вами начнем читать рассказ, все следите за мной. Читаю А.Куприн «Слон» | Высказывают свое мнение -Делать из мухи слона (придавать чему-то незначительному большое значение) Слон на ухо наступил (отсутствие музыкального слуха) Топать как слон (сильно топать при ходьбе) | П-1,2,3,6,8,10 К-1,2,9 Р-8,5 | |||
VI.Закрепление знаний 1.Словарная работа | - Ребята, как вы думаете, что обозначает слова «Вершок» «Пуд» (записаны слова на доске) -Найдите эти слова в словаре - Ребята, а интересно, что будет дальше? Дома, вы дочитаете рассказ «Слон» А теперь ответим на вопросы: -Какие чувства у вас были во время моего чтения? -Почему девочка тяжело болеет? -Что Наде приснилось во сне? -Какое желание у нее появилось? | Вершок-единица измерения длины, равна ширине 2 пальцев Пуд-единица измерения массы, 1 пуд-16 кг. Отвечают на вопросы учителя | | |||
VII.Итог урока | - Какой рассказ мы сегодня читали на уроке? - Кто автор этого произведения? - Что вы узнали А.И. Куприне? | -«Слон» -А.И. Куприн | П-2,7,9 К-1,2,7 | |||
VIII.Рефлексивно- оценочный Домашнее задание | Давайте поиграем в игру (выходят 2 ученика, один будет папой, а другой ребенком) ребенку будет необходимо позвонить папе и рассказать, что он сегодня узнал на уроке литературного чтения. Что понравилось, что было интересно. Оцените, свою работу на уроке по критериям оценивания Дочитать рассказ «слон» | Играют в игру Оценивают свою работу на уроке Записывают домашнюю работу | Л-9,10,5 Р-8,14 К-1,5 |
Учитель: