Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 1 по дисциплине Основы медиации.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Рубежный контроль 1
по дисциплине «Основы медиации»
Москва 2023
Задание:
В ситуациях, представленных ниже необходимо в каждой из приведенных задач определить и прописать:
-
Предмет конфликта -
Стороны конфликта -
Мотивы конфликта
Задача 1.1Руководитель принял на работу непосредственного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот находится в подчинении. Вскоре выясняется неспособность вновь принятого работника выполнять возложенную на него работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку.
Ответ:
Предмет конфликта: пренебрежение служебной этикой, неуважительное отношение к мнению подчиненных, возможность выявления своего непрофессионализма.
Стороны конфликта: руководитель и заместитель.
Мотивы конфликта: возможно ощущения руководителя, что он разбирается во всех вопросах организации лучше всех остальных, ведь он же главный , в связи с этим руководитель не стал согласовывать свое решение с заместителем. Так же на лицо отсутствие уважения к заместителю.
Задача 1.2. При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. У начальника были основания для депремирования. На вопрос подчиненного: «А с какой это стати вы не выплатили мне премию?», - руководитель не объяснил причины, а только сказал: «Это я вас учу».
Ответ:
Предмет конфликта: отказ в разъяснения причин депримирования, что выглядит как злоупотребление властью и личной неприязнью.
Стороны конфликта: начальник и подчиненный.
Мотивы конфликта: личная неприязнь начальника к своему подчиненному, попытка самоутвердиться за счет своей власти.
Задача 1.3Беседуя с претендентом на замещение вакантной должности, руководитель дает обещание его повысить в перспективе. Вновь принятый специалист с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник выразил недовольство и решил искать другую работу.
Ответ:
Предмет конфликта: не обговорены конечные результаты для работника, которых он должен добиться для повышения в должности и увеличения оклада, в связи с этим работник чувствует себя обманутым. Некомпетентность руководителя в постановках целей и задач. Недобросовестное поведение руководителя.
Стороны конфликта: руководитель и работник
Мотивы конфликта: руководитель приобретает качественного и мотивированного сотрудника взамен на размытые обещания о вознаграждении.