Файл: 3 четверть Суммативное оценивание за раздел Работа и мощность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 четверть
Суммативное оценивание за раздел
«Работа и мощность»
Цель обучения |
| ||
Уровень мыслительных навыков |
| ||
Критерий оценивания | Обучающийся • Объясняет физический смысл механической работы. • Объясняет физический смысл мощности. • Применяет формулы механической работы и мощности при решении задач. | ||
Время выполнения | 20 минут |
1. Вариант
Задание.
1. Ответить на вопрос:
В каком из перечисленных ниже случаев сила тяжести совершает работу?
А. колонна поддерживает свод здания
Б. спутник Земли движется по круговой орбите
В. лошадь везёт телегу по горизонтальному шоссе
Г. лыжник спускается с горы
2. Мощность характеризует:
А) механизм, совершающий работу
В) время, за которое совершается работа
С) деятельность человека
D) быстрота выполнения работы
3. Дать ответ на вопрос и объяснить почему:
С поверхности Земли на пятый этаж дома один и тот же человек поднялся первый раз по обычной лестнице, второй раз – по более короткой, по отвесной пожарной лестнице, а третий раз – с помощью лифта. В каком случае работа силы тяжести была максимальной?
4. По графику зависимости проекции силы Fx от координаты тела х определить работу силы при перемещении тела из точки с координатой х1 = 2 м в точку с координатой х2 = 6 м и рассчитать мощность, затраченную телом за 2 с.
5. Решить задачу:
Резец станка при обработке детали преодолевает силу сопротивления 500 Н, перемещаясь равномерно на 18см.Определить работу, совершаемую при этом
6. Решить задачу:
Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 120 м откачать воду объёмом 200 м3? Плотность воды 1000 кг/м3
2. Вариант
Задание
1. Ответить на вопрос:
Какая сила совершает работу при скатывании с горки малыша на санках?
А. сила тяжести
Б. сила упругости
В. вес тела
Г. работа не совершается
2. Мощность равна:
А) отношению работы ко времени, за которое она была совершена В) произведению работы и времени, за которое она была совершена
С) отношению силы ко времени действия силы
D) произведению силы и времени действия силы
3. Дать ответ на вопрос и объяснить почему:
С поверхности Земли на пятый этаж дома один и тот же человек поднялся первый раз по обычной лестнице, второй раз – по более короткой, но отвесной пожарной лестнице, а третий раз – с помощью лифта. В каком случае работа силы тяжести была минимальной?
4. По графику зависимости проекции силы Fx от координаты тела х определить работу силы при перемещении тела из точки с координатой х1 = 2 м в точку с координатой х2 = 6 м и рассчитать мощность, затраченную телом за 2 с.
5. Решить задачу:
Какую работу совершит двигатель подъёмной машины мощностью 20 кВт за 10 мин?
6. Решить задачу:
Транспортёр поднимает гравий плотностью 1700 кг/м3 на высоту 5 м. Сколько времени должен работать транспортёр, чтобы поднять 240 м3 гравия, если двигатель может развивать мощность 6 кВт
3 Вариант
Задание
-
Ответить на вопрос:
В каком из перечисленных ниже случаев совершается механическая работа?
А. музыкант играет на кларнете
Б. школьник решает задачу
В. взлетает самолёт
Г. штангист удерживает штангу
2.Какая из перечисленных ниже единиц является единицей мощности?
А. Н
Б. Дж
В. Вт
Г. Па
3. Дать ответ на вопрос и объяснить почему:
С поверхности Земли на пятый этаж дома один и тот же человек поднялся первый раз по обычной лестнице, второй раз – по более короткой, по отвесной пожарной лестнице, а третий раз – с помощью лифта. В каком случае работа силы тяжести была максимальной
4. По графику зависимости проекции силы Fx от координаты тела х определить работу силы при перемещении тела из точки с координатой х1 = 2 м в точку с координатой х2 = 6 м и рассчитать мощность, затраченную телом за 2 с.
5. Решить задачу
Мальчик поднимает груз на высоту 60 см, прикладывая силу 50 Н. Чему равна произведённая им работа?
6. Решить задачу:
Башенный кран поднимает стальную балку длиной 5 м и площадью сечения 100 см2 в горизонтальном положении на высоту 10 м. Какую работу совершает кран? Плотность стали 7800 кг/м3.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Объясняет физический смысл механической работы | 1 | Определяет пример по совершению работы | 1 | |
| ||||
3 | Знает зависимость работы силы тяжести от высоты | 1 | ||
Умеет объяснять зависимость с помощью формулы | 1 | |||
Объясняет физический смысл мощности | 2 | Умеет объяснять физический смысл мощности | 1 | |
Применяет формулы механической работы и мощности при решении задач | 5 | Делает краткую запись условия задачи, выполняет перевод в СИ | 1 | |
Использует формулу для вычисления работы (мощности) | 1 | |||
Подставляет данные из условия задачи в формулу и делает вычисления Записывает ответ | 1 | |||
| | |||
4 | Делает краткую запись условия задачи Читает график | 1 | ||
Знает формулу мощности | 1 | |||
Использует формулу для вычисления работы, перемещения | 2 | |||
Подставляет данные из условия задачи в формулу и делает вычисления , Записывает ответ | 1 | |||
| | |||
6 | Делает краткую запись условия задачи, перевод в СИ | 1 | ||
Знает формулы для вычисления работы и мощности, массы | 1 | |||
Выводит неизвестную величину | 1 | |||
Подставляет данные из условия задачи в формулу и делает вычисления Записывает ответ | 1 | |||
| | |||
Всего баллов | 16 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Работа и мощность»
ФИО обучающегося _______________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Объясняет физический смысл механической работы | Затрудняется в определении физического смысла механической работы | Допускает ошибки в определении физического смысла механической работы | Верно определяет физический смысл механической работы |
Объясняет физический смысл мощности | Затрудняется в определении физического смысла мощности | Допускает ошибки в определении физического смысла мощности | Верно определяет физический смысл мощности |
Применяет формулы механической работы и мощности при решении задач | Затрудняется применять формулы механической работы и мощности в решении задач | Допускает ошибки в применении формул механической работы и мощности в решении задач | Верно применяет формулы механической работы и мощности в решении задач |