Файл: Д. Н. МаминСибиряк Приемыш, А. И. Куприн Барбос и Жулька.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Авторы УМК: Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий и т.д.
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш», А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: закрепление ранее изученных знаний по произведениям «Приемыш», «Барбос и жулька»
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;
метапредметные: описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.
Задачи урока:
- учить анализировать художественное произведение
- развивать навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль; развивать память, внимание и логическое мышление.
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
Ресурсы: презентация, учебник, рабочая тетрадь
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная направленность | Формы, методы и приемы обучения | Формируемые УУД |
Орг. момент | 1-2 минуты | Доброе утро ребята! Сейчас мы с вами проведем урок литературного чтения, тихо сели девочки, еще тише сели мальчики | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | Положительный настрой на работу на уроке | Словесный метод, фронтальная форма | РУУД: положительный настрой и взаимодействие с учителем и сверстниками |
Речевая разминка | 3 минуты | Стихотворение на слайде. Путаница Вот мы ви-дим ма-му. А у ма-мы мы-ло. Ма-ма мо-ет ра-му, Что-бы чис-то бы-ло. Мама моет аккуратно, И все просто и понятно. А если вдруг все части Местами поменять, То ничего мы с вами Не станем понимать. Вот мы ди-вим му-ма, А у мы-ма ло-мы. Ма-ма ет-мо му-ра, Бы-что то-чис то-бы -Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова. Прочитайте стихотворение с ускорением Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно | Читают стихотворение | Развитие основных мыслительных операций. | Словесный метод, фронтальная форма. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
Актуализация знаний | 3 минуты | Скажите мне с какими произведениями вы знакомились самостоятельно? Понравились ли вам эти произведения? Какой раздел нам открыли эти произведения? | Раздел Природа и мы. Приемыш Барбос и Жулька | Развитие основных мыслительных операций. | Словесный метод, фронтальная форма. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. |
Работа по теме урока | 20-25 минут | Проанализируем первое произведение. Скажите мне кто автор? Рассказываю биографию Давайте проверим вашу работу в тетради, Посмотрите на кроссворд какое слово у вас получилось? Далее проверяем задания выполненные в тетради. Кто составил план краткого пересказа? Прочитайте его. Откройте учебник на стр 83. Давайте ответим на вопросы. Почему автор назвал свое произведение «Приемыш»? Почему Тарас решил приютит птицу? Какие слова помогают понять, как он относился к приемышу? Почему старит назвал лебедя особенной птицей? Что чувствовал Тарас когда приемыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он объяснил свой поступок? Что готов рассказать о дружбе Соболька и Приемыша? Какими чувствами и мыслями хотел поделится с нами автор? ФИЗ.МИНУТКА Какое второе произведение вы читали? Вы его читали полностью или в сокращении? Как вы думаете почему автор подробно описал нам внешний вид каждой собаки? Можно ли было ожидать что Жулька окажется способной на такой поступок? Как Куприн называет отношения, сложившиеся между двумя собаками? О чем хотел сказать автор своим читателям? Давайте откроем рабочую тетрадь. Что написано в первом задании? Объясните письменно выражение «Бывал унизан колючими «репяхами»» Подберите синонимы к словам. Составьте план краткого пересказа текста. | Д.Н. Мамин Сибиряк Мамин Дети читают пересказ Отвечают на вопросы учителя Повторяют движения за учителем Барбос и Жулька А.И.Куприн Отвечают на вопросы Выполняют задания в тетради | Развитие основных мыслительных операций | Словесный метод, фронтальная форма | КУУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли информацию ПУУД: строить логическое рассуждение, |
Итог урока | 5 минут | Над какими произведениями работали? Кто авторы произведений? спишите домашнее задание с доски. | Записывают домашнее задание | | Словесный метод фронтальная форма | РУУД: оценивание своей деятельности, взаимодействие с учителем |