ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ ВПР по обществознанию 6 класса 2023 г.
Назначение ВПР по учебному предмету «Обществознание» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ.
Структура варианта проверочной работы.
Работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности:
базовой – 4; повышенной – 2; высокой – 2.
Общее время выполнения работы – 45 мин.
Максимальный первичный балл – 23.
Работа состоит из 8 заданий, каждое из которых предполагает развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.
Работа состояла из 8 заданий:
1) Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Система вопросов о виде деятельности (учеба, игра, труд, общение)
2) Выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
3) Проверка умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
4) Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
5) Анализ социальной ситуации
, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов.
6) Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
7) Анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций.
8) Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий
Работу всего выполняли 17 обучающихся 6 «а» класса 14 апреля 2021 г.
Класс | Дата проведения | Предмет | Количество участников ВПР | Уровни достижения (% учащихся) | Успеваемость | Качество знаний | Средний первичный балл по классу | Средний балл по пятибалльной шкале | Подтвердили оценку | Понизили оценку | Повысили оценку | |||
Высокий «5» | Выше среднего «4» | Средний «3» | Низкий «2» | |||||||||||
14.04.21 | Обществознание | 17 | 2-11,8% | 9-53% | 6-35% | 0 | 100 | 64 | 15,5 | 3,7 | 9 | 8 | 0 |
Успеваемость 100 %, качество знаний – 64%, средний балл – 3,7, средний первичный балл
(по классу) -15,5
Процент выполнения заданий
1,1 | 1,2 | 2 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 4 | 5,1 | 5,2 | 5,3 | 6,1 | 6,2 | 7,1 | 7,2 | 8,1 | 8,2 | 8,3 |
88,2 | 86,3 | 47 | 67,7 | 88,2 | 76,5 | 76,5 | 88,2 | 29,4 | 88,2 | 58,8 | 5,88 | 64,7 | 82,4 | 100 | 43,14 | 58,82 |
Максимальный первичный балл работы | ФИ учащегося/ не набрал никто |
23 балла | не набрал никто |
Максимальное количество первичных баллов (по классу) | |
21 балл | Полынцев Д. |
Минимальное количество первичных баллов (по классу) | |
10 баллов | Брыжакина С. |
Допущены ошибки в заданиях:
№ задания | Блоки ООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) | Количество обучающихся, допустивших ошибки | |
чел. | % | ||
1.1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений. | 15 | 88,24 |
1.2 | В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. | 14 | 86,27 |
2 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. | 7 | 47,06 |
3.1 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | 11 | 67,65 |
3.2 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам. | 15 | 88,24 |
3.3 | Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 13 | 76,47 |
4 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. | 13 | 76,47 |
5.1 | Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности. | 15 | 88,24 |
5.2 | Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 5 | 29,41 |
5.3 | Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни. | 15 | 88,24 |
6.1 | Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 10 | 58,82 |
6.2 | Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. | 2 | 5,88 |
7.1 | Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. | 11 | 64,71 |
7.2 | Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. | 14 | 82,35 |
8.1 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. | 17 | 100 |
8.2 | Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации. | 8 | 43,14 |
8.3 | Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства. | 9 | 58,82 |
Выводы:
Болееуспешновыполненыучащимисязадания: №1, 3,4,5.1,5.3,7.2,8.1
Выполнены на недостаточномуровне задания:
2. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. - 47,06%
5.2. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин - 29,41%
6.2 Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества - 5,88%
8.2 Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации - 43,14
Рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД:
1. Внести изменения в рабочую программу по формированию УУД.
2. Проводить работу по формированию умений решать практические задачи, опираясь на теоре
тические знания.
3. Применять задания по типу ВПР по различной тематике.
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4. Таблица 4 № Уровень сложности Количество заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла 1 Базовый 7 16 76,2 2 Повышенный 1 5 23,8 Итого 8 21 100