Файл: Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Взрыв нефтяной платформы

Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года на платформе Deepwater Horizon в 80км от побережья штата Луизиана в мексиканском заливе произошёл взрыв. В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километра. Пожар длился 36 часов, и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула. Разлив нефти продолжался 152 дня с 20 апреля по 19 сентября 2010 года, за это время из скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти.

последствия

  • В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю, для промысла были закрыты более трети всей акватории Мексиканского залива. От нефти пострадали все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу, сильнее всего пострадали штаты Луизиана, Алабама, Миссисипи и Флорида.
  • По данным на 25 мая 2010 года на побережье Мексиканского залива было обнаружено 189 мёртвых морских черепах, много птиц и других животных, на тот момент разлив нефти угрожал более 400 видам животных, в том числе китам и дельфинам.
  • По состоянию на 2 ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих, и одна рептилия другого вида. От нефти пострадали все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу, сильнее всего пострадали штаты Луизиана, Алабама, Миссисипи и Флорида.

ПРичины

Согласно докладу BP причинами аварии стали человеческий фактор, в частности неправильные решения персонала, технические неполадки и недостатки конструкции нефтяной платформы, всего было названо шесть основных причин катастрофы. По данным доклада цементная подушка на дне скважины не смогла задержать углеводороды в пласте
, из-за этого сквозь неё в бурильную колонну просачивались газ и конденсат. Специалисты BP и Transocean Ltd. неверно истолковали результаты измерений давления в скважине при проверке скважины на герметичность. Затем в течение 40 минут специалисты Transocean Ltd. не замечали, что из скважины идёт поток углеводородов. Газ, который мог быть безопасно выведен за борт, распространился по буровой платформе через вентиляционную систему, и противопожарные системы не смогли предотвратить его распространение. Вентиляционная система платформы оказалась заполненной взрывчатой смесью газа с воздухом. После взрыва из-за неисправности механизмов не сработал противовыбросовый превентор, который должен был автоматически заглушить скважину и предотвратить утечку нефти в случае аварии.

Устранения последствий

После взрыва основные усилия специальных служб были направлены на тушение пожара на платформе. После того, как платформа затонула, все мероприятия были сконцентрированы на двух направлениях: попытка герметизации скважины, через которую происходил выброс нефти, и борьба с распространением нефтяного пятна и последствиями этого распространения. Для того, чтобы не происходило таких масштабных катастроф, люди, которые несли ответственность за проектирование и в дальнейшем реализацию данного проекта, должны были убедиться в своих расчетах, используемых материалах и качестве выполняемой работы на 100%. Конечно, нельзя предвидеть и предугадать что будет в будущем, но привести возможные риски к минимуму реально, что, к сожалению, не было сделано.