Файл: Аналитическая справка по результатам регионального зачета по геометрии в 7 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Аналитическая справка

по результатам регионального зачета

по геометрии в 7 классе
В соответствии с приказом и графиком проведения мероприятий по оценке образовательных достижений обучающихся министерства образования Оренбургской области от 26.08.2022 № 01-21/1189 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2022–2023 учебном году» 11.03.2023 проведен пробный экзамен по математике для обучающихся 9 классов образовательных организаций Оренбургской области (далее – ПЭ).

Цель: получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся к ГИА, выявление типичных затруднений обучающихся по математике, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда.

Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) для проведения ПЭ соответствуют требованиям к проведению государственной итоговой аттестации по математике для обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2023 году. Материалы для проведения ПЭ в форме ОГЭ предоставлены ФГБУ «Федеральный центр тестирования», в форме ГВЭ – разработаны и утверждены экспертной группой по разработке КИМ регионального мониторинга качества образования в 2022/23 учебном году (протокол № 32 от 28.02.2023).

В пробном экзамене в форме ОГЭ участвовали 19802 учащихся, в форме ГВЭ – 1085 учащихся. Общее количество участников ПЭ составило 20887 обучающихся, т.е. 92,1% от числа выпускников 9 классов в 2022/2023 учебном году.

Региональный зачет проводился в соответствии с нормативными требованиями: участвовало 6 учащихся. Неудовлетворительные отметки получили 0 обучающихся (0%); справились на «4» и «5» – (83%).

Сравнение результатов публичного зачета по геометрии в 2022/2023 уч. году
Таблица 1

Показатели


Кол-во обучающихся в классе

Кол-во обучающихся, сдававших экзамен

Показатель «2», %

Показатель «3», %

Показатель «4» и «5», %

Группа «риск»

Оценки за последнюю контрольную работу (по КТП)

(март)

7

7

0




100

0

Оценки за 3 четверть текущего учебного года

7

7

0

14

86

0

Оценки за год

7

7

0

0

100

0

Региональный зачет (май)

7

6

0

14

86

0



Итоги регионального зачета по геометрии представлены ниже (таблицы 2, 3).

Таблица 2

Обучающиеся

7 классов

По списку

Выполняли работу

Получили отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество

7

6

0

1

2

3

% от общего количества обучающихся







0

17

33

50


Результаты выполнения заданий, выполнивших задание





Ф.И.О. обучающихся













Всего баллов

Отметка

1

2

3

4











не
приступили







не
приступили





не
приступили







не
приступили







1

Аккелбеков Артур

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

6

5

2

Аккелбекова Руслана

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

5

5

3

Алкеев Жан

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

4

4

4

Бобякина Виктория

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

3

3

5

Будеева Виктория

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

4

4

6

Переходченко Владислав

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

5

5


Анализ успешности выполнения заданий указывает на то, что с первым заданием каждого билета справились от 67% обучающихся.

Первое задание – это теоретический вопрос, в котором требовалось дать определение. Верные ответ оценивался в 1 балл. Наибольшие проблемы в теоретическом вопросе вызвало определение наклонной, окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника, нахождение центра этих окружностей (билет 7,8). Тема наиболее сложная, изучается в 3 четверти 8 класса.

При ответе на второе задание каждого билета необходимо было привести доказательство теоремы. 33% обучающихся обучающихся получили максимальные 2 балла за второе задание, верно сформулировав теорему и представив ее доказательство. Наибольшая доля обучающихся при ответе на второе задание билета сформулировали теорему, но не смогли доказать или не приступили к доказательству теорем, тем самым получив только по 1 баллу. Наиболее сложным для обучающихся стало доказательство теоремы о медиане треугольника (билет №11). 17% не справились с заданием, получив «0» баллов.

Задание №3 оценивалось в 1 балл и требовало решения простой геометрической задачи. 83% с заданием успешно справились. Наибольшее затруднение вызвало задание из билета №11 на нахождение катета треугольника с использованием составления уравнения.

В задании№ 4 каждого билета было предложена более сложная задача, для решения которой требовалось не только применение теоретических знаний но и умение логически рассуждать, делать умозаключения. 2 балла обучающийся получал, если выбирал правильный путь решения, понятный путь рассуждения, давал верный ответ. Только 67% обучающихся школы за ответ на 4 задание получили по 2 максимальных балла. 33% обучающихся школыс заданием справились, получив 1 балл.

Результаты регионального зачета по геометрии обучающихся

Таблица 3

Наименование ОО

Кол-во обуч-ся по списку

Кол-во обучающихся, выполнявших работу

Кол-во обучающихся, получивших соответствующую отметку

«2», %

Качество обучения («4» и «5»)

%

Средний балл (средневзве шенный показатель)

«2»

«3»

«4»

«5»




МБОУ «Веселовская СОШ №1»

7

6

0

1

2

3

0

83

4,3


Зачет проходил по билетам, утвержденным приказом МО. Всего предлагалось 16 билетов, в каждом билете по 4 вопроса: 1 – дать понятие геометрической фигуры и ее свойств; 2- доказать свойство элементов или признак фигуры; 3- задача на нахождение величин геометрических фигур; 4- задача повышенного уровня требует комплексного применения нескольких геометрических фактов.

Результаты выполнения заданий: в таблице 3

Таблица 5

Результат выполнения заданий

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4





















 2

4

 1

3

2

1

5

0

3

 3

33

67

17

50

33

17

83

0

50

50

Показатели доли выполнения обучающимися заданий

Таблица 6

№ задания


Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Процент выполнения

Региональный зачет по геометрии (май)

№1

Уметь дать понятие геометрической фигуры и ее свойств

83%

№2

Уметь доказать свойство элементов или признак фигуры

50%-1 балл, 33 %-2 балла

№3

Уметь решать задачи на нахождение величин геометрических фигур;

83%

№4

Уметь решать задачи повышенного уровня требующего комплексного применения нескольких геометрических фактов, проводить доказательные рассуждения при решении задач

50%-1 балл; 50 %- 2 балла



Результаты зачета показали, что хотя и отмечается оптимальный уровень сдачи зачета в целом, однако имеют место пробелы в знаниях учащихся геометрического материала:

- Не полностью развито наглядное представление и навык изображения фигур и простейших геометрических конфигураций при доказательстве теорем и в ходе решения задач;

- недостаточно сформировано умение обосновывать каждое утверждение, каждый шаг решения задачи, опираясь на определения и основные свойства простейших геометрических фигур при проведении доказательных рассуждений.

Рекомендовано учителям математики:

1. В следующем учебном году при подготовке и проведении уроков уделить особое внимание обучению школьников грамотным логическим рассуждениям, начиная с обучения их грамотной устной и письменной речи.

2. Постоянно проводить коррекционную работу на уроке и дополнительных занятиях по достижению учащимися обязательного владения терминологией предмета, понятиями, свойствами;

3. Ввести в практику работы учителя зачетную систему по каждой теме, разделу программы ;

4. Сформировать устойчивую систему работы с учащимися с повышенной мотивацией. Для успешного выполнения заданий повышенного уровня важным является решение в процессе обучения геометрии следующих дидактических проблем:

1. Овладение базовыми знаниями, умениями применять их в стандартной ситуации.

2. Формирование системных знаний об изучающихся в школьном курсе геометрических фигурах.

3. Знакомство с достаточно широким спектром ситуаций применения геометрических фактов.

4. Формирование гибкости мышления, способности анализировать предлагаемую конфигурацию и вычленять в ней части, рассмотрение которых позволяет найти путь решения задачи.
Зам. директора Шевченко В.В.