Файл: Аналитическая справка по результатам регионального зачета по геометрии в 7 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
по результатам регионального зачета
по геометрии в 7 классе
В соответствии с приказом и графиком проведения мероприятий по оценке образовательных достижений обучающихся министерства образования Оренбургской области от 26.08.2022 № 01-21/1189 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2022–2023 учебном году» 11.03.2023 проведен пробный экзамен по математике для обучающихся 9 классов образовательных организаций Оренбургской области (далее – ПЭ).
Цель: получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся к ГИА, выявление типичных затруднений обучающихся по математике, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда.
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) для проведения ПЭ соответствуют требованиям к проведению государственной итоговой аттестации по математике для обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2023 году. Материалы для проведения ПЭ в форме ОГЭ предоставлены ФГБУ «Федеральный центр тестирования», в форме ГВЭ – разработаны и утверждены экспертной группой по разработке КИМ регионального мониторинга качества образования в 2022/23 учебном году (протокол № 32 от 28.02.2023).
В пробном экзамене в форме ОГЭ участвовали 19802 учащихся, в форме ГВЭ – 1085 учащихся. Общее количество участников ПЭ составило 20887 обучающихся, т.е. 92,1% от числа выпускников 9 классов в 2022/2023 учебном году.
Региональный зачет проводился в соответствии с нормативными требованиями: участвовало 6 учащихся. Неудовлетворительные отметки получили 0 обучающихся (0%); справились на «4» и «5» – (83%).
Сравнение результатов публичного зачета по геометрии в 2022/2023 уч. году
Таблица 1
Показатели | Кол-во обучающихся в классе | Кол-во обучающихся, сдававших экзамен | Показатель «2», % | Показатель «3», % | Показатель «4» и «5», % | Группа «риск» |
Оценки за последнюю контрольную работу (по КТП) (март) | 7 | 7 | 0 | | 100 | 0 |
Оценки за 3 четверть текущего учебного года | 7 | 7 | 0 | 14 | 86 | 0 |
Оценки за год | 7 | 7 | 0 | 0 | 100 | 0 |
Региональный зачет (май) | 7 | 6 | 0 | 14 | 86 | 0 |
Итоги регионального зачета по геометрии представлены ниже (таблицы 2, 3).
Таблица 2
Обучающиеся 7 классов | По списку | Выполняли работу | Получили отметки | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||
Количество | 7 | 6 | 0 | 1 | 2 | 3 |
% от общего количества обучающихся | | | 0 | 17 | 33 | 50 |
Результаты выполнения заданий, выполнивших задание
№ | Ф.И.О. обучающихся | | | | | Всего баллов | Отметка | ||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | | | ||||||||||||||||
0б | 1б | не приступили | 0б | 1б | 2б | не приступили | 0б | 1б | не приступили | 0б | 1б | 2б | не приступили | | | ||||||
1 | Аккелбеков Артур | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 6 | 5 | ||||
2 | Аккелбекова Руслана | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 5 | 5 | ||||
3 | Алкеев Жан | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 4 | ||||
4 | Бобякина Виктория | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 3 | ||||
5 | Будеева Виктория | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 | 4 | ||||
6 | Переходченко Владислав | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 5 | 5 |
Анализ успешности выполнения заданий указывает на то, что с первым заданием каждого билета справились от 67% обучающихся.
Первое задание – это теоретический вопрос, в котором требовалось дать определение. Верные ответ оценивался в 1 балл. Наибольшие проблемы в теоретическом вопросе вызвало определение наклонной, окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника, нахождение центра этих окружностей (билет 7,8). Тема наиболее сложная, изучается в 3 четверти 8 класса.
При ответе на второе задание каждого билета необходимо было привести доказательство теоремы. 33% обучающихся обучающихся получили максимальные 2 балла за второе задание, верно сформулировав теорему и представив ее доказательство. Наибольшая доля обучающихся при ответе на второе задание билета сформулировали теорему, но не смогли доказать или не приступили к доказательству теорем, тем самым получив только по 1 баллу. Наиболее сложным для обучающихся стало доказательство теоремы о медиане треугольника (билет №11). 17% не справились с заданием, получив «0» баллов.
Задание №3 оценивалось в 1 балл и требовало решения простой геометрической задачи. 83% с заданием успешно справились. Наибольшее затруднение вызвало задание из билета №11 на нахождение катета треугольника с использованием составления уравнения.
В задании№ 4 каждого билета было предложена более сложная задача, для решения которой требовалось не только применение теоретических знаний но и умение логически рассуждать, делать умозаключения. 2 балла обучающийся получал, если выбирал правильный путь решения, понятный путь рассуждения, давал верный ответ. Только 67% обучающихся школы за ответ на 4 задание получили по 2 максимальных балла. 33% обучающихся школыс заданием справились, получив 1 балл.
Результаты регионального зачета по геометрии обучающихся
Таблица 3
Наименование ОО | Кол-во обуч-ся по списку | Кол-во обучающихся, выполнявших работу | Кол-во обучающихся, получивших соответствующую отметку | «2», % | Качество обучения («4» и «5») % | Средний балл (средневзве шенный показатель) | ||||||
«2» | «3» | «4» | «5» | | ||||||||
МБОУ «Веселовская СОШ №1» | 7 | 6 | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 83 | 4,3 |
Зачет проходил по билетам, утвержденным приказом МО. Всего предлагалось 16 билетов, в каждом билете по 4 вопроса: 1 – дать понятие геометрической фигуры и ее свойств; 2- доказать свойство элементов или признак фигуры; 3- задача на нахождение величин геометрических фигур; 4- задача повышенного уровня требует комплексного применения нескольких геометрических фактов.
Результаты выполнения заданий: в таблице 3
Таблица 5
Результат выполнения заданий | |||||||||
Вопрос 1 | Вопрос 2 | Вопрос 3 | Вопрос 4 | ||||||
0б | 1б | 0б | 1б | 2б | 0б | 1б | 0б | 1б | 2б |
2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 1 | 5 | 0 | 3 | 3 |
33 | 67 | 17 | 50 | 33 | 17 | 83 | 0 | 50 | 50 |
Показатели доли выполнения обучающимися заданий
Таблица 6
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Процент выполнения |
Региональный зачет по геометрии (май) | ||
№1 | Уметь дать понятие геометрической фигуры и ее свойств | 83% |
№2 | Уметь доказать свойство элементов или признак фигуры | 50%-1 балл, 33 %-2 балла |
№3 | Уметь решать задачи на нахождение величин геометрических фигур; | 83% |
№4 | Уметь решать задачи повышенного уровня требующего комплексного применения нескольких геометрических фактов, проводить доказательные рассуждения при решении задач | 50%-1 балл; 50 %- 2 балла |
Результаты зачета показали, что хотя и отмечается оптимальный уровень сдачи зачета в целом, однако имеют место пробелы в знаниях учащихся геометрического материала:
- Не полностью развито наглядное представление и навык изображения фигур и простейших геометрических конфигураций при доказательстве теорем и в ходе решения задач;
- недостаточно сформировано умение обосновывать каждое утверждение, каждый шаг решения задачи, опираясь на определения и основные свойства простейших геометрических фигур при проведении доказательных рассуждений.
Рекомендовано учителям математики:
1. В следующем учебном году при подготовке и проведении уроков уделить особое внимание обучению школьников грамотным логическим рассуждениям, начиная с обучения их грамотной устной и письменной речи.
2. Постоянно проводить коррекционную работу на уроке и дополнительных занятиях по достижению учащимися обязательного владения терминологией предмета, понятиями, свойствами;
3. Ввести в практику работы учителя зачетную систему по каждой теме, разделу программы ;
4. Сформировать устойчивую систему работы с учащимися с повышенной мотивацией. Для успешного выполнения заданий повышенного уровня важным является решение в процессе обучения геометрии следующих дидактических проблем:
1. Овладение базовыми знаниями, умениями применять их в стандартной ситуации.
2. Формирование системных знаний об изучающихся в школьном курсе геометрических фигурах.
3. Знакомство с достаточно широким спектром ситуаций применения геометрических фактов.
4. Формирование гибкости мышления, способности анализировать предлагаемую конфигурацию и вычленять в ней части, рассмотрение которых позволяет найти путь решения задачи.
Зам. директора Шевченко В.В.