ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра «Педагогика и психология»

(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 5
по учебному курсу «Производственная практика (преддипломная практика)»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Т.А. Ерохина







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-1802б













Преподаватель

И.В. Голубева







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Слайд 1

Бакалаврская работа рассматривает решение актуальной проблемы – применение интерактивной доски Smart Board как условие активизации познавательной деятельности учащихся младших классов.

Слайд 2

Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения интерактивной доски Smart Board как условия активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы.


Слайд 3

Гипотеза исследования состоит в том, что развитие познавательной активности в начальной школе посредством применения интерактивной доски Smart Board возможна, если:

– отобраны электронно-образовательные ресурсы с учетом психолого-педагогических характеристик младшего школьного возраста;

– включены электронно-образовательные ресурсы в познавательную работу с детьми младшего школьного возраста;

– реализованы методические мероприятия по использованию интерактивных досок Smart Board в учебном процессе в начальной школе.

Экспериментальная база исследования: МБОУ СОШ № 1 г. Сорочинска Оренбургской области, 2 класса, учащиеся 3-го года обучения.

Слайд 4

На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы была проведена первичная диагностика по выявлению сформированного уровня познавательной активности младших школьников МБОУ СОШ № 1 г. Сорочинска. Данный этап включал интерпретацию полученных результатов исследования в обеих группах – экспериментальной и контрольной, с последующим анализом полученных данных. На слайде представлены методики, которые были использованы при опытно-экспериментальной работе, а также их цель и краткая характеристика.

Слайд 5

В экспериментальной группе преобладают мотивы: широкий социальный (20%), широкий познавательный, родительский и результативный (по 17% каждый), в контрольной – аналогично. Наименьшие показатели в обеих группах получены по мотивам групп «учебно-познавательный (по 3% в каждой из групп), товарищеский (по 6% в каждой группе).

Слайд 6

Согласно методике Н.Г. Лускановой, выявлены закономерности: у младших школьников, средний балл успеваемости которых не ниже 4,6 баллов, имеют высокий уровень готовности и мотивации к школьному обучению; у младших школьников со средним баллов от «3,5» до «4» в большинстве случаев уровень сформированной мотивации средний.

Слайд 7

По методике Гинзбурга полученные результаты свидетельствуют о том, что преобладающим мотивом учебной деятельности в экспериментальной группе является социальный, также, как и в контрольной группе (по 31 и 30% соответственно).



Слайд 8

«Лидером» в «желаемом расписании» для младших школьников является «Русский язык», следом за ним – «Математика». Это справедливо для обеих исследуемых групп младших школьников. При этом интерес к математике выше в контрольной группе, а интерес к дополнительным занятиям, таким как «Музыка», «Технология» – выше в экспериментальной группе.

Слайд 9

Полученные результаты свидетельствуют о том, что требуется внедрение современных методов повышения познавательной активности в начальной школе.

Слайд 10

На второй этапе опытно-экспериментальной работы – формирующем – были определены возможности применения интерактивной доски Smart Board для цели повышения уровня познавательной активности младших школьников. В экспериментальной группе были проведены занятия в течение одной четверти, с применением интерактивной доски. В контрольной группе школьники продолжали заниматься без использования интерактивной доски Smart Board. Правильное использование интерактивной доски требует определенных навыков и знаний со стороны учителя.

Слайд 11

В период формирующего этапа опытно-экспериментальной работы были использованы следующие приемы работы с интерактивной доской.

На заключительном этапе урока Smart Board может использоваться для закрепления материала. Учитель может создать интерактивные задания и тесты для проверки знаний учеников. Это позволит ученикам оценить свой уровень знаний и узнать, на каких темах им ещё нужно поработать.

Слайд 12

Третий этап опытно-экспериментальной работы – контрольный – включал проведение повторной диагностики уровня познавательной активности, в экспериментальной группе – после проведения занятий с использованием интерактивной доски Smart Board.

При первичной диагностике высокий уровень познавательной активности имели 23% в экспериментальной группе и 17,5% – в контрольной. Очевидно, что рост этого показателя в экспериментальной группе произошел более чем в 2 раза (до 50% детей имеют высокий уровень), в то же время в контрольной группе показатель увеличится только на 9,5%.

Слайд 13

Согласно методике М.Р. Гинзбурга большинство младших школьников из обеих групп при первичной диагностике показали преобладание у них социальных, а не познавательных мотивов учебной деятельности. Мы отметили, что после проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы последовательность мотивов (в порядке их приоритетности) изменилась только в экспериментальной группе.


В контрольной группе результаты остались приблизительно теми же: для младших школьников остаются важными социальный компонент (на первом месте) и оценочных суждений (то, как его будет оценивать учитель). Преобладание в экспериментальной группе внутренних мотивов учебной деятельности свидетельствует об эффективности проведенных занятий с использованием интерактивной доски.

Слайд 14

Был использован критерий К. Пирсона для проверки сформулированной гипотезы исследования. Вычисления производились в обеих группах на этапах: констатирующий, контрольный. Полученное значение находится в зоне значимости (>9,210). Исходя из этого, мы можем утверждать, что гипотеза, поставленная в исследовании, справедлива. Уровни познавательной активности во всех выборках статистически отличаются друг от друга.

По результатам опытно-экспериментальной работы был сделан вывод о том, что в экспериментальной группе уровень познавательной активности значительно повысился, что подтверждает нашу гипотезу.