ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) |
Кафедра «Педагогика и психология» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 5
по учебному курсу «Производственная практика (преддипломная практика)»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Т.А. Ерохина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-1802б | |
| | |
Преподаватель | И.В. Голубева | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Слайд 1
Бакалаврская работа рассматривает решение актуальной проблемы – применение интерактивной доски Smart Board как условие активизации познавательной деятельности учащихся младших классов.
Слайд 2
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения интерактивной доски Smart Board как условия активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы.
Слайд 3
Гипотеза исследования состоит в том, что развитие познавательной активности в начальной школе посредством применения интерактивной доски Smart Board возможна, если:
– отобраны электронно-образовательные ресурсы с учетом психолого-педагогических характеристик младшего школьного возраста;
– включены электронно-образовательные ресурсы в познавательную работу с детьми младшего школьного возраста;
– реализованы методические мероприятия по использованию интерактивных досок Smart Board в учебном процессе в начальной школе.
Экспериментальная база исследования: МБОУ СОШ № 1 г. Сорочинска Оренбургской области, 2 класса, учащиеся 3-го года обучения.
Слайд 4
На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы была проведена первичная диагностика по выявлению сформированного уровня познавательной активности младших школьников МБОУ СОШ № 1 г. Сорочинска. Данный этап включал интерпретацию полученных результатов исследования в обеих группах – экспериментальной и контрольной, с последующим анализом полученных данных. На слайде представлены методики, которые были использованы при опытно-экспериментальной работе, а также их цель и краткая характеристика.
Слайд 5
В экспериментальной группе преобладают мотивы: широкий социальный (20%), широкий познавательный, родительский и результативный (по 17% каждый), в контрольной – аналогично. Наименьшие показатели в обеих группах получены по мотивам групп «учебно-познавательный (по 3% в каждой из групп), товарищеский (по 6% в каждой группе).
Слайд 6
Согласно методике Н.Г. Лускановой, выявлены закономерности: у младших школьников, средний балл успеваемости которых не ниже 4,6 баллов, имеют высокий уровень готовности и мотивации к школьному обучению; у младших школьников со средним баллов от «3,5» до «4» в большинстве случаев уровень сформированной мотивации средний.
Слайд 7
По методике Гинзбурга полученные результаты свидетельствуют о том, что преобладающим мотивом учебной деятельности в экспериментальной группе является социальный, также, как и в контрольной группе (по 31 и 30% соответственно).
Слайд 8
«Лидером» в «желаемом расписании» для младших школьников является «Русский язык», следом за ним – «Математика». Это справедливо для обеих исследуемых групп младших школьников. При этом интерес к математике выше в контрольной группе, а интерес к дополнительным занятиям, таким как «Музыка», «Технология» – выше в экспериментальной группе.
Слайд 9
Полученные результаты свидетельствуют о том, что требуется внедрение современных методов повышения познавательной активности в начальной школе.
Слайд 10
На второй этапе опытно-экспериментальной работы – формирующем – были определены возможности применения интерактивной доски Smart Board для цели повышения уровня познавательной активности младших школьников. В экспериментальной группе были проведены занятия в течение одной четверти, с применением интерактивной доски. В контрольной группе школьники продолжали заниматься без использования интерактивной доски Smart Board. Правильное использование интерактивной доски требует определенных навыков и знаний со стороны учителя.
Слайд 11
В период формирующего этапа опытно-экспериментальной работы были использованы следующие приемы работы с интерактивной доской.
На заключительном этапе урока Smart Board может использоваться для закрепления материала. Учитель может создать интерактивные задания и тесты для проверки знаний учеников. Это позволит ученикам оценить свой уровень знаний и узнать, на каких темах им ещё нужно поработать.
Слайд 12
Третий этап опытно-экспериментальной работы – контрольный – включал проведение повторной диагностики уровня познавательной активности, в экспериментальной группе – после проведения занятий с использованием интерактивной доски Smart Board.
При первичной диагностике высокий уровень познавательной активности имели 23% в экспериментальной группе и 17,5% – в контрольной. Очевидно, что рост этого показателя в экспериментальной группе произошел более чем в 2 раза (до 50% детей имеют высокий уровень), в то же время в контрольной группе показатель увеличится только на 9,5%.
Слайд 13
Согласно методике М.Р. Гинзбурга большинство младших школьников из обеих групп при первичной диагностике показали преобладание у них социальных, а не познавательных мотивов учебной деятельности. Мы отметили, что после проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы последовательность мотивов (в порядке их приоритетности) изменилась только в экспериментальной группе.
В контрольной группе результаты остались приблизительно теми же: для младших школьников остаются важными социальный компонент (на первом месте) и оценочных суждений (то, как его будет оценивать учитель). Преобладание в экспериментальной группе внутренних мотивов учебной деятельности свидетельствует об эффективности проведенных занятий с использованием интерактивной доски.
Слайд 14
Был использован критерий К. Пирсона для проверки сформулированной гипотезы исследования. Вычисления производились в обеих группах на этапах: констатирующий, контрольный. Полученное значение находится в зоне значимости (>9,210). Исходя из этого, мы можем утверждать, что гипотеза, поставленная в исследовании, справедлива. Уровни познавательной активности во всех выборках статистически отличаются друг от друга.
По результатам опытно-экспериментальной работы был сделан вывод о том, что в экспериментальной группе уровень познавательной активности значительно повысился, что подтверждает нашу гипотезу.