Файл: Инструкция, рецепты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИНСТРУКЦИЯ, РЕЦЕПТЫ
Задание 1. World Health Organization. Coronavirus disease (COVID-19) advice for the public. https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public


    1. Переводческий анализ текста.


1. Тип текста: инструкция (рекомендации).

2. Вид доминирующей информации: когнитивная и оперативная.

3. Плотность информации: неравномерная.

4. Источник: групповой.

5. Реципиент: коллективный.

6. Коммуникативное задание: сообщение сведений и предписание действий.

7. Языковые средства:

1) термины из различных областей знаний и специальная лексика из разных сфер деятельности;

2) императивные структуры, отражающие разную степень императивности;

3) письменная литературная норма, ее консервативный вариант с целым рядом устаревших оборотов речи: канцелярский стиль.

8. Дополнительные средства организации текста: шрифтовое выделение (оформление)

9. Мера переводимости: 1 группа.


    1. В чем состоит особенность данных рекомендаций (структура, содержание, лексические средства, синтаксис, стиль)?

1. Структура: сначала идет подзаголовок, в котором отражается тема данной инструкции; затем выделяются подпункты (Как защитить себя и других; что следует делать, а чего следует избежать и т.д.)

2. Содержание: выделяется последовательность действий по сохранению своего и чужого здоровья.

3. Лексические средства: используется терминология и лексика из сферы медицины.

4. Синтаксис: шрифтовое выделение значимых частей и слов, что привлекает внимание читателей.

5. Стиль: канцелярский стиль (письменная литературная норма, ее консервативный вариант с рядом устаревших оборотов речи).

Stay aware of the latest COVID-19 information by regularly checking updates from WHO and your national and local public health authorities.
Protect yourself and others from COVID-19
If COVID-19 is spreading in your community, stay safe by taking some simple precautions, such as physical distancing, wearing a mask, keeping rooms well ventilated, avoiding crowds, cleaning your hands, and coughing into a bent elbow or tissue. Check local advice where you live and work. Do it all!

What to do to keep yourself and others safe from COVID-19
Maintain at least a 1-metre distance between yourself and others to reduce your risk of infection when they cough, sneeze or speak. Maintain an even greater distance between yourself and others when indoors. The further away, the better.

Make wearing a mask a normal part of being around other people. The appropriate use, storage and cleaning or disposal are essential to make masks as effective as possible.
Here are the basics of how to wear a mask:
Clean your hands before you put your mask on, as well as before and after you take it off, and after you touch it at any time.

Make sure it covers both your nose, mouth and chin.

When you take off a mask, store it in a clean plastic bag, and every day either wash it if it’s a fabric mask, or dispose of a medical mask in a trash bin.

Don’t use masks with valves.
For specifics on what type of mask to wear and when, read our Q&A and watch our videos. There is also a Q&A focused on masks and children.

Find out more about the science of how COVID-19 infects people and our bodies react by watching or reading this interview.

For specific advice for decision makers, see WHO’s technical guidance.
How to make your environment safer


  • Avoid the 3Cs: spaces that are Closed, Crowded or involve close Contact.

Outbreaks have been reported in restaurants, choir practices, fitness classes, nightclubs, offices and places of worship where people have gathered, often in crowded indoor settings where they talk loudly, shout, breathe heavily or sing.

The risks of getting COVID-19 are higher in crowded and inadequately ventilated spaces where infected people spend long periods of time together in close proximity. These environments are where the virus appears to spreads by respiratory droplets or aerosols more efficiently, so taking precautions is even more important.

  • Meet people outside. Outdoor gatherings are safer than indoor ones, particularly if indoor spaces are small and without outdoor air coming in.

For more information on how to hold events like family gatherings, children’s football games and family occasions, read our Q&A on small public gatherings.

  • Avoid crowded or indoor settings but if you can’t, then take precautions:

  • Open a window. Increase the amount of ‘natural ventilation’ when indoors.

WHO has published Q&As on ventilation and air conditioning for both the general public and people who manage public spaces and buildings.

  • Wear a mask (see above for more details).



Задание 2. LEGOInstructions.
2.1. Определите особенности представления инструкций по сборке моделей Lego на сайте компании - https://www.lego.com/en-us/categories/instructions-plus












Особенности: использование терминов из (конструкторской) сферы деятельности; шрифтовое выделение значимых частей и слов; иллюстративное сопровождение объяснения по сборке конструктора; канцелярский стиль; использование императивных конструкций; имеет четкую структуру выполнения тех или иных действий.
2.2. Сравните исходный текст с переводом, выполненным в Google Translate. Отредактируйте перевод, если есть необходимость.


How To Get Started

There are 2 easy options to get started:


1. Go to the App Store or Play Store, search for LEGO Building Instructions and download the app for free.

2. Scan the QR code on the front cover of the instructions booklet inside selected sets. If you do not have the LEGO® Building Instructions App installed on your device, you will be taken to an app store where you can download it. Once you’ve downloaded the app, search for your set by name or number, tap on “Start Building” and let the fun begin.

С чего начать

Начать работу можно двумя простыми способами: (Есть два простых варианта для начала работы)
1. Зайдите в App Store или Play Store, найдите LEGO Building Instructions (Инструкции по сборке ЛЕГО) и загрузите (скачайте) приложение бесплатно.
2. Отсканируйте QR-код на передней с обложки буклета с инструкциями внутри выбранных наборов (конструкторов, функций?). Если на вашем устройстве не установлено приложение LEGO® Building Instructions, вы попадете в магазин приложений, где сможете его скачать. После того, как вы скачали приложение, найдите свой набор (конструктор) по имени или номеру, нажмите «Начать сборку» и пусть начинается самое интересное.


Задание 3. Recipes. Vintage Recipes That Will Make You Ask “What Were They Thinking?”
If you ever browsed an old cookbook, you probably have stumbled upon some sort of strange recipe that makes you go “What?”. These sorts of recipes usually try to combine completely incompatible ingredients and pass the whole thing off as being “savory” or “piquant” when in reality “absolutely disgusting” sounds more suiting. And we’re not talking about things like salt and caramel.
Если вы когда-нибудь просматривали (пролистывали) старую кулинарную книгу, вы, вероятно, натыкались на какой-то странный рецепт, который заставил вас задаться вопросом: «Что это?». Рецепты такого рода обычно пытаются совмещать совершенно несовместимые ингредиенты и выдают все это за «аппетитный» или «пикантный», хотя на самом деле «абсолютно отвратительный» подходит больше всего. И мы не говорим о таких продуктах, как соль или карамель.

3.1. Переведите текст рецепта.

небольшая хитрость (уловка, трюк)

которая дарит (приносит) удовольствие
7-Up (газировка) в молоке!
Смешайте охлажденную газировку (7-Up) и холодное молоко в равных пропорциях (в равном соотношении; в соотношении 1:1). Аккуратно залейте 7-Up в молоко, не перемешивая. 7-Up придает легкий и нежный аромат, создавая восхитительный (изысканный) коктейль.
Мамы знают, что такое сочетание является полезным (для их детей). Добавление 7-Up придает молоку новую вкусовую привлекательность, что особенно радует детей. (Добавление 7-Up придает молоку новый привлекательный вкус, который особенно нравится детям.)
«Освежись» вместе с 7-Up!
Задание 4. Recipes. NegroniSbagliato.




In 1972, Mirko Stocchetto at the Bar Basso in Milan added sparkling wine instead of the gin by mistake to a Negroni. He then realized that this variation had some sense and this humble mistake led to the creation of a classic cocktail that is still enjoyed all around the world today, and to its name: in fact, in Italian sbagliato means mistaken. Ideal for those who want to enjoy a few "bubbles" without having to forget the classic sharp Negroni taste they know and love.

4.1. Переведите рецепт и рекомендации для подачи. Какие дополнительные сведения необходимо указать при переводе и редактировании?
Recipe:

- 1 part (1 oz, 3cl) Campari

- 1 part (1 oz, 3cl) Red Vermouth

- 1 part (top) Sparkling Wine
Рецепт приготовления: (Неправильный Негрони)

– Биттер ликер (Кампари) – 1 часть (1 унция, 3 мл) 30 мл;

– Красный (сладкий) вермут – 1 часть (1 унция, 3 мл) 30 мл;

– (Сухое) игристое вино – 1 часть (до верху (до краев?)) 30 мл.
Make it

1) Build in a double rocks glass with ice.

2) Garnish with a slice of orange.
Способ приготовления: (Как приготовить)

1) Закинуть в бокал (стакан) 2 кубика льда.

2) Украсить слайсом апельсина.
Serve it


Rock tumbler glass

Size: from 20cl

It is commonly used to serve neat aperitif or any drink “on the rocks”.
Способ подачи:

Подавать в стакане со льдом

Объем: от 20 мл.

Обычно подается к закуске или как любой напиток со льдом.
Необходимо добавить:

– апельсин в список ингредиентов;

– расширить способ приготовления:

1. Наполнить бокал рокс кусковым льдом (кусочки льда).

2. Налить 30 мл красного сладкого вермута, 30 мл кампари и 30 мл сухого игристого вина.

3. Перемешать барной ложкой.

4. Украсить слайсом (кусочком) апельсина.