Файл: Особенности формирования проектной команды инновационного проекта ООО «Пенмак РУС»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 520

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые предъявляются к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды банка. Это свод принципов, исходя из которых ставятся цели и определяется их итог -достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри банка. Это и взаимоотношения компании с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей компании принципиально важно для перехода компании на новый качественный уровень развития.

Форма собственности и организационно-правовая форма

Уставный капитал ООО складывается из номинальной стоимости долей из номинальной стоимости долей его участников.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является, пожалуй, самой распространенной формой введения бизнеса. И связано это с ограниченной ответственность, которую предоставляет данная организационно-правовая форма учредителям ООО. И несут риск убытков , связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. То есть максимум, что может потерять учредитель ООО ,это та доля в уставный капитал , которая была внесена при учреждении, или вклад в имущество Общество .

3.2 Материальная база проекта выставок ООО «ПентомакРус»

Далее перейдем к рассмотрению материальной базы проекта выставок ООО «ПентомакРус»

На весь период проекта продолжительностью 12 месяцев(1.05.19-1.05.20) выделен бюджет – 5,530000 рублей (организация выставок продукции планируется одновременно в 8 регионах).

Сметная стоимость проекта: 5 530 000 рублей

Финансирование проекта в %:

Собственных средств – 4 360 000 рублей –78,8%

Заемных средств – 1 170 000 рублей - 16,2%

Цели проекта:

  • Увеличения прибыли;
  • Организовывать более 8 крупных выставок продукции в год;

Стоимость проекта: 5 530 000 рублей.

Из них: 1 170 000 рублей - сумма кредита,

4 360 000 рублей - собственные средства.

Значимость проекта:

  • рост отчислений в бюджет и внебюджетные фонды по сравнению с 2018 годом в 4 ;
  • организация новых рабочих мест;
  • развитие продаж в городах России.

Предполагается проведение рекламной компании в газетах, на телевидении.

Теперь перейдем к описанию процесса формирования команды проекта ООО «ПентомакРус»


3.3 Формирование команды проекта ООО «ПентомакРус»

Для подготовки и реализации проекта выставок ООО «ПентомакРус», необходима команда, состоящая из следующих специалистов:

Таблица 1

Компетенции команды проекта

Проектная роль

Описание проектной роли

Куратор проекта

Как правило, руководитель высшего звена, который курирует проект, обеспечивает общий контроль и поддержку проекта финансовыми, материальными, человечекими и другими ресурсами. Куратор проекта отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации.

Руководитель проекта

Руководитель проектной команды, ответственный за управление проектом, достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества. Ведет переговоры с потенциальными покупателями и партнерами.

Системный архитектор

Обеспечивает управление рабочей группой и контроль качества в рамках всех этапов проекта. Формирует архитектуру и идеологию ХД, оценку имеющихся технических возможностей, взаимосвязи со смежными системами, проектную документацию.

Бизнес-аналитик

Обеспечивает двустороннюю взаимосвязь между предметными экспертами (функциональными специалистами) Заказчика и IT-специалистами Исполнителя путем сбора требований, их обработки, документирования и передачи специалистам Исполнителя, а также путем доведения полученных результатов до представителей Заказчика.

Специалист по модели данных

Является архитектором моделей данных на выставке

Администратор БД

Проводит установку и настройку СУБД. Непосредственно участвует в разработке физической модели данных. Отвечает за выработку требований к БД, её проектирование, реализацию, оптимизацию, сопровождение и архивирование, включая управление учётными записями пользователей БД и защиту от несанкционированного доступа.

Ниже опишем основные должностные обязанности и требования, которые будут предъявляться к специалистам, претендующим на данную должность в команде.

1.Куратор проекта

Т.к. куратор на проекте обычно является данностью и зачастую является TОР менеджером компании, предъявлять требования к его профессиональной компетенции достаточно трудно. Но все же участник проекта, выполняющий данную роль, должен полностью понимать цели и задачи проекта, иметь возможность выделять необходимые ресурсы, управлять рисками, влиять на бюджет проекта.


2.Руководитель проекта

Руководитель проекта является ключевым участником проекта, и поэтому его квалификация должна соответствовать требованиям проекта на всем его протяжении.

Руководитель проекта должен иметь:

  • Высшее техническое или инженерно-экономическое образование.
  • Общий стаж работы в области информационных технологий не менее 3-х лет‚ а также опыт управления проектами не менее года.

Также он должен обладать основными качествами руководителя:

  • Умением создавать команду, обеспечивать её деятельность необходимыми ресурсами, ставить и распределять среди консультантов задачи, координировать и контролировать их исполнение, осуществлять мотивацию.
  • Быть энергичным, коммуникабельным, стремиться к личной независимости и лидерству.

Профессиональная компетенция руководителя проекта должны включать:

  • Знания современных методик управления проектами (например, методик от РMI или IРMА). Их успешное применение.
  • Опыт участия в проектах построения хранилищ данных.
  • Умение формировать план проекта: состав работ, диаграмму Ганта, загруженность ресурсов, оценку трудозатрат и т.д. Уметь профессионально пользоваться MS Рrоjеct.
  • Управление изменениями, рисками и проблемами проекта.
  • Своевременный контроль исполнения бюджета.
  • Успешное ведение переговоров.
  • Опыт подготовки и проведения презентаций.

3.Системный архитектор

Системный архитектор является центром компетенции проекта и осуществляет оперативное управление проектной командой.

В связи с этим, к его квалификации и профессиональной компетенции предъявляются следующие требования:

  • Высшее техническое образование (предпочтительно в области информатики, вычислительной техники, систем управления).
  • Умение мыслить креативно.
  • Опыт управления техническими проектами (желательно проектами внедрения ХД), координации работы консультантов.
  • Достаточные знания в области методов и технологий управления проектами (включая MS Рrоjеct).
  • Понимание предметной области, для которой строится хранилище данных.
  • Высокие коммуникабельные навыки, умение построить доверительные отношения с Заказчиком, способность брать на себя инициативу по обеспечению соблюдения требований и учета интересов бизнеса в процессе реализации проектов.
  • Знание принципов работы локальных вычислительны сетей и настройки информационной безопасности.

Кроме того системный архитектор должен иметь практический опыт в части:


  • Администрирования и оптимизации баз данных.
  • Разработки ЕTL-процессов и процессов обеспечения качества данных.
  • Интеграции приложений и данных.
  • Разработки и сопровождения BI-приложений.
  • Управления правами доступа.

4.Бизнес-аналитик

Т. к. бизнес-аналитик является связующим звеном между предметными экспертами (функциональными специалистами) Заказчика и IT-специалистами Исполнителя, то к его квалификации и профессиональной компетенции предъявляются следующие требования:

  • Высшее инженерно-экономическое или экономическое образование.
  • Знание предметной области и бизнеса Заказчика.
  • Понимание сути и целей внедрения хранилища данных и той пользы, которую внедрение принесет бизнесу Заказчика.
  • Знание принципов организации данных и построения моделей данных.
  • Умение систематизировать информацию, соблюдать дисциплину в отношении ведения документов, версий, протоколов.
  • Наличие практического опыта описания процессов в различных нотациях (UML, IDЕF0, IDЕF3, DFD и д.р.).
  • Отличное знание пакет офисных программ (MS Wоrd, MS Ехcеl, MS РоwеrРоint).
  • Объективность в части принятия требований от Заказчика для их реализации. Не принимать абсолютно все требования, уметь донести цели создания и ограничения системы.
  • Коммуникабельность, умение работать в команде с другими аналитиками, консультантами и представителями Заказчика.

5.Специалист по модели данных

Является архитектором моделей представленных на выставке в связи с чем к его квалификации и профессиональной компетенции предъявляются следующие требования:

  • Высшее техническое образование, инженерно-экономическое или экономическое образование.
  • Понимание предметной области и бизнеса Заказчика.
  • Опыт в области построения моделей данных с использованием CАSЕ-средства.
  • Знания в области баз данных.
  • Знания языка запросов SQL.
  • Коммуникабельность, умение работать в команде.

6.Администратор базы данных (БД)

Для успешного участия в проекте осуществляющим оргаганизацию и проведение выставок администратор БД должен иметь определенную компетенцию в области СУБД, позволяющие ему качественно выполнить проектирование БД, её реализацию и настройку.

К такой компетенции относят:

  • Знание операционной системы, на которой размещается база данных хранилища данных.
  • Понимание принципов работы локальных вычислительных сетей и настройки информационной безопасности.
  • Квалифицированные знания по СУБД, использующейся для реализации корпоративного хранилища.
  • Наличие опыта администрирования промышленных СУБД (управление экземпляром, сбор статистики, мониторинг производительности и т.п.). Опты работы с приложениями администрирования (командная строка и GUI приложения).
  • Наличие практического опыта проектирования структуры и оптимизации работы СУБД для хранилищ данных (секционирование, табличные пространства, индексы, планы запросов и т.д.).
  • Умение настраивать операции архивирования, резервного копирования и восстановления больших объемов данных.
  • Знания в области настройки безопасности СУБД (сопровождение пользователей, назначение привилегий, аудит и т.д.).
  • Знания языка запросов SQL и его процедурных расширений.
  • Знания методологий проектирования хранилищ данных, схем организации данных «Звезда» и «Снежинка».
  • Наличие сертификатов является очень желательным.

После того, как критерии для каждой должности сформированы, происходит поиск (привлечение) и отбор кандидатов с подходящими умениями и навыками. Проведением Отбора резюме кандидатов и проведением первичного собеседования и необходимых тестов психолог организации , после отбора нескольких кандидатов, будет проводиться второй этап собеседования с заместителем генерального директора. После успешного прохождения собеседования, кандидат будет утвержден на должность в команде проекта.

На должности куратора и руководителя проекта, отбор проводиться не будет, данные специалисты назначены генеральным директором компании.

Далее опишем этапы по которым производилось формирование команды проекта выставок ООО «ПентомакРус».

Во-первых, определяются общие задачи проекта.

Во-вторых, определяется квалификация, роли и количество требуемых специалистов.

В-третьих, согласовывается выделение требуемых специалистов с линейными руководителями для участия в проекте.

В-четвертых, окончательно формируется функциональная проектная команда с разделенными ролями, определенными и понятными задачами, степенью ответственности и общей целью. В заключении, руководителем проекта формируются детальные задачи и определяется дальнейшая тактика действий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что проектный менеджмент уже получил свое широкое распространение, несмотря на создание уже нескольких международных стандартов по управлению проектами, четкого алгоритма успешной реализации проекта выявить невозможно. Тем более, это касается реализации инновационных проектов с повышенным уровнем риска и уникальности.

При реализации инновационного проекта команда играет критическую роль. В связи с этим подбор команды становится одним из самых важных аспектов при возникновении идеи о реализации проекта. Более того, не всегда возможно знать точно, какие компетенции могут понадобиться в ходе реализации. Данный факт говорит о том, что если проект испытывает некоторые трудности, то в первую очередь стоит обратить внимание на команду проекта. В связи с этим была поставлена цель данной работы - проанализировать работу НОЦ «СПТ» с учетом анализа и выявления недостающих компетенций команды инновационного проекта.

В ходе проведенного исследования были выявлены особенности компетенций членов команды инновационного проекта.

При проведении анализа было выявлено, что на сегодняшний день центр имеет ряд проблем, из-за наличия которых он отстает от предположительного плана развития. К таким проблемам можно отнести следующие: разница корпоративных культур и отсутствие корпоративного духа; отсутствие человека, компетентного в оформлении патента; отсутствие опыта в бизнесе и в сфере маркетинга и продаж у членов команды; отсутствие квалифицированного маркетолога и менеджера по клиентам для продвижения центра на рынке; отсутствие управленческих компетенций в виде проектного менеджера; сложности с финансированием в виду получения финансовой поддержки от государства и отсутствия собственной прибыли.