ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя | Хашимова Н.Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | 11.05.23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7д | Присутствующие | Отсутствующие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Абай Кунанбаев – великий мыслитель Исследовательский вопрос: Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»? | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 7.2.2.2 определять роль А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | - определяют и оценивают деятельность Абая как акына, мыслителя, общественного деятеля | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин 3 мин 2+2 мин 5 мин | Орг.момент Приветствие (создание коллоборативной среды - пожелание без слов, жестами) Проверка готовности к уроку. Проверка д/з «Истина- ложь». 1.Дед И. Алтынсарина Балгожа Жанбуршин- был неграмотным крестьянином. (известный бий и старшина)--- 2.В 1879 году И. Алтынсарин был назначен на должность – учителя(инспектором школ в тургае)--- 3.Самое известное стихотворение И. Алтынсарина- «Давайте ,дети, учиться!»+ 4.И. Алтынсарин положил начало в казахской степи- профессионально техническому образованию. 5.Типы учебных заведений, которые открыл И. Алтынсарин- школы для девочек.(ответ не полный:двухклассные интернат училища, одноклассные волостные начальные школы, аульные школы, профессионально технические и сельскохозяйственные заведения. Учительская школа ) 6.И.Алтынсарин- является педагогом, просветителем и общественным деятелем + Задания №1.Опираясь на изученный материал ранее дополните инфформацию кластера «Ы. Алтынсарин - …» Внимательно послушайте песню и скажите тему нашего урока. Звучит песня «Көзімнің қарасы». Поэзия минуты Давайте урок начнем со стихов Абая: Бекайдар, Шахсанам, Алихан, Сахиба, Бейбарыс читают выразительно наизусть стихи Абая С помощью презентации объясните учащимся цели и критерии оценивания данного урока. | Приветствие без слов Дескриптор -учащиеся определяют истинность утверждения Дескриптор -учащиеся составляют кластер -учащиеся обосновывают свои мысли Учащиеся слушая песню, определяют тему урока Записывают в тетради дату и тему | ФО: Самооценивания «Смартфон» Каждый правильный ответ 1 б ФО: Сверка по образцу Самооценивания ««Смартфон»» | Презентация. презентация https://yandex.kz/ video/preview /3828443893322922 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 2 мин 15 мин | Рассказ учителя с опорой на презентацию. Мы с вами знаем, что Абай Кунанбаев, истинный сын Великой степи. Он автор многочисленных произведений, переводов Пушкина, Лермонтова и др. Сегодня мы должны раскрыть Абая Кунанбаева как акына, мыслителя и общественного деятеля . ГР. Задания №2.Игра «Счастливчик » Учащиеся делятся на 3 группы 1-гр Детство и юность поэта 2-гр Абай как акын и мыслитель 3-гр Место Абая в истории Казахстана | Ученики высказывают свое мнение по вопросу учителя Дескриптор 1-гр Детство и юность поэта --изучают текст на стр 184-185 - Отвечают на вопросы заданные в игре 2-гр Абай как акын и мыслитель изучают текст на стр 186-187 - Отвечают на вопросы заданные в игре 3-гр Место Абая в истории Казахстана изучают текст на стр 188-189 - Отвечают на вопросы заданные в игре Учащиеся говорят о важности учебы для людей любого возраста, что «Слов назидания» до наших не утратили важности. | ФО: Комментарий учителя ФО. Самооценивания ««Смартфон»» Каждый правильный ответ 1б | Презентация Приложение № 1 презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление 5 мин 5 мин | ПР.Задание 3. Тестовые задания в приложении Kohoot.it Дифференцированные задания ИР.Задания № 4.Для группы А,В записывают эссе на тему: «Абай Кунанбаев - великий поэт, мыслитель» Критерии: Количество слов 30-50 Ключевые слова: произведение, стихи, мысли, заслуга, просветитель, перевод и др. Для группы С задания на соответствие
| Дескриптор -учащиеся в тестовым задании выбирают правильный вариант ответа Дескриптор -Учащиеся записывают эссе используя ключевые слова -учащиеся записывают эссе из 30-50 слов Дескриптор -учащиеся соотносят даты событиями | Самооценивание Взаимооценивание на уроке 40-50 слов -10-9 б 30-40 слов – -8 б 20-30 слов – 6-7 б | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 мин 1 мин | Рефлексия: Подведите итоги урока. Попросите учащихся на стикерах написать их впечатление о пройденном уроке и наклеить их вокруг портрета Абая Кунанбаева: Сегодня на уроке я узнал (-а) …. Сегодня мне понравилось …. Домашнее задание: Заполнить таблицу, основываясь на материал параграфа
| Подытоживают свои знания Дескриптор к заданию: Систематизируют полученные новые знания. | Самооценка на уроке | Портрет Абая, стикеры |
Приложение 1.
Игра «Счастливчик»:
Детство и юность поэта | 10 | 20 | 50 | 100 |
Абай как акын и мыслитель | 10 | 20 | 50 | 100 |
Место Абая в истории Казахстана | 10 | 20 | 50 | 100 |
Задание к игре:
«Детство и юность поэта»
10 - Назовите годы жизни Абай Кунанбаева? (1845-1904гг)
20 - Какое имя было дано Абаю Кунанбаеву при рождении? (Ибрагим)
50 - Где родился великий поэт – Абай Кунанбаев? (Абай Кунанбаев родился в Чингисской волости Семипалатинского уезда Семипалатинской области)
100 - Назовите личностей, изображенных на картинке?
«Абай как поэт и мыслитель»
10 – СЧАСТЛИВЧИК
20 - Труды каких русских классиков переводил Абай Кунанбаев? (Перевод стал одним из путей творческой учебы Абая у русских классиков. Абай создал около 50 переводов из произведений Пушкина, Лермонтова и Крылова)
50 - Из скольки притч состоит труд Абая Кунанбаева – «Қара сөздер» («Слова назиданий»)? (45 притч)
100 - Из разбросанных слов соберите высказывание Абая Кунанбаева? («Не жди добра с неба, ищи добро в труде»)
«Место Абая в истории Казахстана»
10 - Какой год, под эгидой ЮНЕСКО, был объявлен годом Абая? (Признанием таланта и выдающихся заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая)
20 - Что изображено на рисунке? (Памятник Абаю Кунанбаеву установленный на центральной площади г. Уральска 27 августа 2002 года)
50 – СЧАСТЛИВЧИК
100 - Как называется труд М.О.Ауэзова, посвященный Абаю Кунанбаеву? (Известный писатель М.О.Ауэзов написал роман-эпопею «Путь Абая»)
№ | Даты | | События | Ответы |
1 | 1904 г | А | Год рождения А.Кунанбаева | |
2 | 1995 г | Б | Вышел первый сборник стихов Абая | |
3 | 1903 г | В | Обыск в его доме | |
4 | 1909г | Г | Умер сын Магауйя | |
5 | 1845 г | Д | Этот год был объявлен ЮНЕСКО годом Абая | |
№ | Даты | | События | Ответы |
1 | 1904 г | А | Год рождения А.Кунанбаева | |
2 | 1995 г | Б | Вышел первый сборник стихов Абая | |
3 | 1903 г | В | Обыск в его доме | |
4 | 1909г | Г | Умер сын Магауйя | |
5 | 1845 г | Д | Этот год был объявлен ЮНЕСКО годом Абая | |
№ | Даты | | События | Ответы |
1 | 1904 г | А | Год рождения А.Кунанбаева | |
2 | 1995 г | Б | Вышел первый сборник стихов Абая | |
3 | 1903 г | В | Обыск в его доме | |
4 | 1909г | Г | Умер сын Магауйя | |
5 | 1845 г | Д | Этот год был объявлен ЮНЕСКО годом Абая | |