Файл: Умножение рациональных чисел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 ШКОЛА
Краткосрочный план


ПРЕДМЕТ класс
Раздел:

6.2А Действия над рациональными числами

ФИО педагога




Дата:




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Умножение рациональных чисел

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел;

Цели урока:

Учащийся:

- знает правило умножения рациональных чисел

- выполняет умножение рациональных чисел

Критерии оценивания:

Обучающийся:

- знает правило умножения рациональных чисел

- выполняет умножение рациональных чисел

     

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха

Приветствуют друг друга. Прием «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!






Актуализация знаний/ 5 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.


Фронтальный опрос.

Задание 1.

1.Какие числа называются положительными?

2. Какие числа называются отрицательными ?

3. Какие числа называются противоположными?

4. Какие числа называются целыми?

5. Что такое модуль числа?

6. Как сложить числа с разными знаками?

7. Как сложить числа с одинаковыми знаками?

8. Какое из двух отрицательных чисел считается большим?

9. Какие числа меньше нуля?

10. Какие числа больше нуля?

Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз


ВЗО, СО


Презентация


Введение в тему (целеполагание)/ 5 мин.

Создает условия уч-ся для включения в учебную деятельность.

2+2+2+2+2+2=

-2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)=

-2-2-2-2-2-2=
Как решить более рационально эти примеры ?






Знакомит с темой и целью урока.

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

ВЗО, СО




Изучение нового материала/ 5 мин.

Организует реализацию поставленной цели.

Проверим:

2*3=6

-2*5=-10

-2*6=-12

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)
Правила умножения можно истолковать и таким образом:

«Друг моего друга – мой друг»: + * + = +

«Враг моего врага – мой друг»: - * - = +

«Друг моего врага – мой враг»: + * - = -

«Враг моего друга – мой враг»: - * + = -

Справедливы эти законы умножения

а*в = в*а

а*(в*с)=(а*в)*с

(а + в)*с = а*с + в*с





Презентация

Закрепление изученного материала/ 12 мин.

Организует усвоение учениками нового материала.



Задание 2. Устно

  1. -4*50

  2. 20*(-6)

  3. -5*(-10)

  4. 6*(-12)

  5. -101*0

  6. -15*6




Критерий

Дескрипторы

Выполняет устно умножение рациональных чисел

Знает правило умножения рациональных чисел

Правильно определяет знак

Находит ответ


Ответ:
1) -4*50=-200

2) 20*(-6)=-120

3) -5*(-10)=50

4) 6*(-12)=-72

5) -101*0=0

6) -15*6=-90
Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз
Задание 3 . Заполните таблицу:


a

–5,4

8

-

b

2,4

–4



а*в












Критерий

Дескрипторы

Выполняет устно умножение рациональных чисел

Знает правило умножения рациональных чисел

Правильно определяет знак

Находит ответ



Ответы.

a

–5,4

8

-

b

2,4

–4



а*в

-12,96

-32

-0,7


Обратная связь: по модельному ответу

Задание 4. Ответьте на вопрос

Положительным или отрицательным будет произведение:

а) трех отрицательных чисел;

б) трех чисел, из которых два отрицательные, а одно положительное;

в) трех чисел, из которых одно отрицательное, два положительные;

г) четырех отрицательных чисел?

Приведите примеры
Обратная связь: Учащиеся проверяют решение через прием «Думай. Работай в паре. Поделись».

ВЗО, СО




Презентация

Формативное оценивание/ 10 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Задание 5. Какие из указанных равенств верные:

1) (-8)*(-8)=-64; 2) (-1,4)*0,5=-0,7;

3) 1,2*(-2)=-2,4; 4) (-3,25)*(-2,2)=7,15?
Выберите правильный ответ.
О т в е т: 2 и 3
Задание 6. Вычислите
1) (-7) · 5 · (-2) =

2) (-4) · (-10) · 8 =

3) (-2) · (-3) · (-4) =

  4)  (-1,2) · (-2) · (-12)=

5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 =
Ответ:
1) (-7) · 5 · (-2)=  70

2) (-4) · (-10) · 8 = 320

3) (-2) · (-3) · (-4) = – 24

 4)  (-1,2) · (-2) · (-12)= – 28,8

5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = 300

Задание 7. Определите знак произведения:

а) (-2)·(-7)·5·(-9);

б) (+9)·(-2)·3·(-8)·(-7)·(-1).

Ответ:

а) -

б)+


ФО


Презентация

Домашнее задание/ 1 мин.


Дает разъяснение по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию.

Домашнее задание:

Задание №1 Найдите значение выражения:

А) -12*2-2;

Б) -2*(-2, 1)* *(-5)*(-3)*(- 1,1);

В) -4, 9 *100.

Задание №2 . Не выполняя вычислений, сравните значение выражения:

213*(-8716) *(-507) и -405 *(-378) *(-912).

Задание №3 Найдите значение произведения всех нечетных чисел от -20 до -10





Презентация, карточки

Рефлексия/ 2 мин.


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной мишени.

Моя активность

на уроке Я понял алгоритм

Могу решить Могу применить

при решении

задач


СО

Презентация