ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в комбинированной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Лексическая тема: «Детский сад» 19-23 сентября 2022 года
П/Г
Раз, два, три, четыре, пять, Буду я друзей считать: | Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Ваня, Катя, Ангелина, Вот Василий и Полина. | Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Будем пальчики сгибать, И опять начнем считать. | Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук. |
Артикуляционные упражнения
Упражнения для губ «Улыбка». «Трубочка» (губы в улыбке-трубочке).
Упражнения для языка «Лопаточка» (удержание языка под счет до 10), «Качели».
Развитие общей моторики, В качестве физминутки.
Солнце скрылось за домами, | «Солнышко» над головой. |
Покидаем детский сад. | Шаги на месте. |
Я рассказываю маме | Показывают на себя, а потом на воображаемую маму. |
Про себя и про ребят. | Показывают на себя, а потом на других ребят. |
Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. | Далее движения по тексту. (Г. Ладонщиков) |
Развитие связной речи (предварительная работа)
Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями
детского сада и сотрудниками. Еще раз напомнить о правилах поведения в детском
саду. Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
О. Панку-Яшь «Не только в детском саду».
Подготовка к обучению грамоте
1. Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т.д.
2. Игра «Кто как голос подает?».
3. Игра «Узнай инструмент».
Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.
В течении недели заниматься штриховкой и обводкой рисунков и картинок, связанных с темой космос.
Домашнее задание
Альбом по О.С. Гомзяк «Учимся говорить правильно» стр. 2-3.
Лексическая тема: «Детский сад»
понедельник
Словарь существительных: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.
Игра: «Волшебная коробка» Ребенок вытаскивает предметы из коробки:
повару: продукты, кастрюля, чайник
медсестре: шприц, градусник, вата, бинт, и т.д.
воспитателю: книги, игрушки, карандаши.
«Один – много». Образование существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)
Комната — комнаты — много комнат.
Спальня — спальни — много спален.
Коридор — коридоры — много коридоров.
Раздевалка — раздевалки — много раздевалок.
Кабинет — кабинеты — много кабинетов.
Зал — залы — много залов.
Площадка — площадки — много площадок.
Веранда — веранды — много веранд.
Игра — игры — много игр.
Кухня — кухни — много кухонь.
Игрушка — игрушки — много игрушек.
Стол – столы – много столов.
Книга - книги – много книг
Шкаф – шкафы – много шкафов.
Стул - стулья – много стульев.
Карандаш – карандаши – много карандашей.
Развитие мелкой моторики
Лексическая тема: «Детский сад»
Вторник
Словарь прилагательных: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий и т.д.
«Где это происходит?»
Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.) Играют — ... (В групповой комнате.) Спят — ... (В спальне.) Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.) Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.) Занимаются спортом — ... (В спортивном зале.) Готовят пищу — ...(В кухне.) Делают прививки — ... (В медицинском кабинете.)
«Какая»
Формирование предложений с однородными определениями.
Комната — большая, светлая, чистая, красивая, …
Спальня — большая, светлая, красивая, уютная, …
Кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.
Лабиринт. Индивидуально
Развитие мелкой моторики
Лексическая тема: «Детский сад»
Среда
Словарь глаголов: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.
«Закончи предложение».
Мальчик переодевается, а мальчики... (Переодеваются.)
Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.) Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают
зарядку.) Девочка поет, а девочки... (Поют.) Девочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.)
Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.)
«Кто, что делает». Составление предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет).
Что делает воспитательница?
— учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
Что делает няня?
— моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;
Что делает повар?
— жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;
Что делает медицинская сестра?
Что делает логопед?
Найди тень. Индивидуально
Развитие мелкой моторики
Лексическая тема: «Детский сад»
Четверг
«Как называется?» Когда мы кушаем утром — это... (Завтрак.) Когда мы кушаем
в полдень — это... (Обед.) Когда мы кушаем после дневного сна — это... (Полдник.)
Когда мы кушаем вечером — это... (Ужин.)
«Чья? Чей?»
Согласование существительных с личными местоимениями
(детям от 5 лет)
Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;
Мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.
Что лишнее. Индивидуально
Развитие мелкой моторики
Лексическая тема: «Детский сад»
Пятница
Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и»(детям от 6 лет)
Комната широкая, а коридор узкий;
зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
группа большая, а кабинет маленький.
«Сколько в слове слогов?»
Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь и др.
Расскажи про детский сад
Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки