Файл: Детский сад 1923 сентября 2022 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в комбинированной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Лексическая тема: «Детский сад» 19-23 сентября 2022 года

П/Г

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать:

Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина.

Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать.

Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Артикуляционные упражнения

Упражнения для губ «Улыбка». «Трубочка» (губы в улыбке-трубочке).

Упражнения для языка «Лопаточка» (удержание языка под счет до 10), «Качели».

Развитие общей моторики, В качестве физминутки.

Солнце скрылось за домами,

«Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад.

Шаги на месте.

Я рассказываю маме

Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

Про себя и про ребят.


Показывают на себя, а потом на других ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Далее движения по тексту. (Г. Ладонщиков)

Развитие связной речи (предварительная работа)

Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями

детского сада и сотрудниками. Еще раз напомнить о правилах поведения в детском


саду. Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

О. Панку-Яшь «Не только в детском саду».

Подготовка к обучению грамоте

1. Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т.д.

2. Игра «Кто как голос подает?».

3. Игра «Узнай инструмент».

Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.

В течении недели заниматься штриховкой и обводкой рисунков и картинок, связанных с темой космос.

Домашнее задание

Альбом по О.С. Гомзяк «Учимся говорить правильно» стр. 2-3.
Лексическая тема: «Детский сад»

понедельник

Словарь существительных: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.

Игра: «Волшебная коробка» Ребенок вытаскивает предметы из коробки:

повару: продукты, кастрюля, чайник

медсестре: шприц, градусник, вата, бинт, и т.д.

воспитателю: книги, игрушки, карандаши.
«Один – много». Образование существительных единственного и множественного числа (детям от 5 лет)

Комната — комнаты — много комнат.

Спальня — спальни — много спален.

Коридор — коридоры — много коридоров.

Раздевалка — раздевалки — много раздевалок.

Кабинет — кабинеты — много кабинетов.

Зал — залы — много залов.

Площадка — площадки — много площадок.

Веранда — веранды — много веранд.

Игра — игры — много игр.

Кухня — кухни — много кухонь.

Игрушка — игрушки — много игрушек.    

Стол  –  столы – много столов.                

Книга  -  книги – много книг

Шкаф – шкафы – много шкафов.                

Стул - стулья – много стульев. 

Карандаш – карандаши – много карандашей.
Развитие мелкой моторики




Лексическая тема: «Детский сад»



Вторник

Словарь прилагательных: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий и т.д.
«Где это происходит?»

Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.) Играют — ... (В групповой комнате.) Спят — ... (В спальне.) Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.) Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.) Занимаются спортом — ... (В спортивном зале.) Готовят пищу — ...(В кухне.) Делают прививки — ... (В медицинском кабинете.)
«Какая»

Формирование предложений с однородными определениями.

Комната — большая, светлая, чистая, красивая, …

Спальня — большая, светлая, красивая, уютная, …

Кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.
Лабиринт. Индивидуально


Развитие мелкой моторики



Лексическая тема: «Детский сад»

Среда

Словарь глаголов:  играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.
«Закончи предложение».

Мальчик переодевается, а мальчики... (Переодеваются.)

Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.) Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают

зарядку.) Девочка поет, а девочки... (Поют.) Девочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.)

Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.)
«Кто, что делает». Составление предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет).

Что делает воспитательница?

 — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

Что делает няня?

 — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;

Что делает повар?

— жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.;

Что делает медицинская сестра?

Что делает логопед?
Найди тень. Индивидуально


Развитие мелкой моторики


Лексическая тема: «Детский сад»

Четверг

«Как называется?» Когда мы кушаем утром — это... (Завтрак.) Когда мы кушаем

в полдень — это... (Обед.) Когда мы кушаем после дневного сна — это... (Полдник.)

Когда мы кушаем вечером — это... (Ужин.)



«Чья? Чей?»

Согласование существительных с личными местоимениями

 (детям от 5 лет)

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;

Мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.
Что лишнее. Индивидуально


Развитие мелкой моторики



Лексическая тема: «Детский сад»

Пятница
Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и»(детям от 6 лет)

Комната широкая, а коридор узкий;

зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.
«Сколько в слове слогов?» 

Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь и др.
Расскажи про детский сад


Развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки