Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ещё
2 061 / 5 000
Результаты перевода
Перевод
При определении содержания образования советские педагоги долгое время исходили из задач развития коммунистического общества и основывали все свои решения на учении Маркса и Ленина. В то время широко использовалась классификация наук Энгельса, разделившая все области научного знания на 4 группы:
• наука о живой природе;
• наука о неживой природе;
• социальная наука;
• наука о мышлении.
Принято было подчеркивать, что советская система образования по качеству намного превосходила буржуазную.
Все это дало толчок к активному развитию образования, что проявилось:
• введение всеобщего среднего образования, ставшего обязательным для всех;
• проведение ряда образовательных реформ;
• изменение мышления учителей, стимулирование распространения среди них прогрессивных идей через организацию съездов;
• появление ряда школ авторского права.
Ведущие педагоги того времени исходили из того, что основной функцией образования является передача опыта, накопленного предыдущими поколениями. Опыт, в свою очередь, рассматривался ими как деятельность, воплощенная в знаниях, умениях, творчестве.
Содержание образования должно включать:
• система знаний об окружающем мире;
• система навыков и умений;
• опыт творческой деятельности, которая призвана обеспечить дальнейшее развитие культуры;
• опыт эмоционально-волевого отношения к миру и людям как предпосылка формирования системы ценностей.
Существует несколько источников контента для образования, а именно:
• культура и наука;
• виды деятельности;
• логика развертывания любой деятельности;
• средства и формы обучения.
Наука является одним из основных источников образования. Однако представить все области знаний в содержании среднего или высшего образования в полном объеме невозможно, так как человеку может просто не хватить жизни, чтобы все изучить. В связи с этим подбор контента осуществляется в соответствии с рядом факторов:
• потребности общества;
• законы образовательной деятельности;
• интеллектуальные способности учащихся;
• личность учителя.
Заключение
Одним из основных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс). Воспитание - это общественно обусловленный процесс, обусловленный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Строительным материалом, источником «творения» личности является мировая культура – духовная и материальная, отражающая все богатство опыта, накопленного человечеством.
Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических навыков, а также философских и нравственно-эстетических представлений, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения, это та часть социального опыта поколения, которая отбирается в соответствии с целями развития человека и в том виде, в котором ему дано формирование. Воспитание можно представить как процесс и результат овладения определенной системой знаний, умений, способов мышления, обеспечивающих на этой основе соответствующий уровень развития личности. В этом заключается актуальность выбранной темы.
На теоретическую значимость темы указывает тот факт, что разработка новых методов обучения, исследования по данной теме направлены на совершенствование современной системы образования. А применение на практике новейших образовательных технологий, в свою очередь, положительно влияет на формирование личности, отвечающей социальным требованиям, и это определяет практическую значимость темы данной работы.
Список использованной литературы:
1. Белова Ю.В. Педагогика : учебно-методическое пособие / Белова Ю.В.. — Саратов : Вузовское образование, 2018.
2. Бордовская Н. В., Реан А. А. педагогика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. – с. 203-204.
3. Кулько, Е. И. Педагогика. Дидактическое обеспечение учебного процесса : практикум / Е. И. Кулько. – Горки : БГСХА, 2020
4.Осмоловская И.М. Дидактика: учебное пособие. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021
5. Плотникова И. Е., С. Ю. Берлева, А. А. Филозоп Педагогика/ООО Издательство «Мир науки», 2019
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер, 2005.
7. Сидоров С.В. Двусторонний и личностный характер обучения: Учебник. Шадринск, 2004. –с. 50.