Файл: Лабораторная работа 2 по дисциплине Основы программирования систем управления Тема лабораторной работы Управление светодиодными индикаторами Студент группы крбо0422.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» РТУ МИРЭА |
Институт искусственного интеллекта
Кафедра проблем управления
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
по дисциплине Основы программирования систем управления
Тема лабораторной работы: «Управление светодиодными индикаторами»
Студент группы: КРБО-04-22 | Сунгика М.С.М. _______________ |
Преподаватель: | Бычков А.М. _______________ |
Работа представлена к защите: | «___» ___________ 2023 г. |
Москва 2023
Отчет о выполнении работы
Целью лабораторной работы
Изучение базовых конструкций языка Си (ANSI C), приобретение навыков работы с массивами данных, условными операторами и циклами, ознакомление с функционалом среды Automation Studio 4.2 для реализации графического пользовательского интерфейса.
Задание
Необходимо разработать проект в среде Automation Studio 4.2, реализующий управление группой светодиодных индикаторов посредством
графического интерфейса пользователя. Для выполнения задания необходимо изучить правила инициализации переменных и их массивов, механизм использования условных операторов, получить базовые теоретические навыки создания графического интерфейса пользователя.
Ход выполнения проекта
-
Создать проект в среде Automation Studio 4.2; -
Инициализировать 2 переменные типа bool (Led1, Led2); -
Написать программу, выполняющую следующие требования:
-
Переменные Led1, Led2 должны изменять свое значение раз в 500
мс и 1000 мс соответственно;
-
Задание должно быть выполнено двумя возможными способами:
при использовании принципа циклических программ и условных
операторов.
-
Отладить программу; -
Запустить режим Монитора, добавить переменные в окно “Watch”; -
Запустить программу на лабораторном стенде; -
Подготовить отчет о проведении лабораторной работы.
ХОД РАБОТЫ
Для подготовки конфигурации оборудования, отладке и загрузке программного обеспечения на лабораторный стенд использовалось Методическое указание Часть 1.
Перед началом работы было настроено Ethernet-соединение промышленного компьютера и изменен параметр «Configuration ID» в проекте.
Локальные переменные инициализировались в файле Variables.var.
Было создано 2 массива из 4 переменных типа BOOL, в таблице 1 показано что за переменные были заданы.
Led | BOOL[0..3] | Использовал для управления выходами от DigitalOutput02 до DigitalOutput05 |
BUTTON | BOOL[0..3] | Использовал для управления кнопками в графическом интерфейсе |
Таблица 1
Следующим шагом было разработано графическое пользовательское окно. Это окно должно было отображаться на сенсорном экране промышленного компьютера на лабораторном стенде. Элементы интерфейса должны были повторять кнопки и светодиодные индикаторы на панели лабораторного стенда. Чтобы создать графический интерфейс в проекте, был добавлен типовой объект «VC4 Visualisation», и была произведена первоначальная настройка интерфейса: назначено имя; выбрана модель промышленного компьютера, который будет отображать интерфейс; задано разрешение и ориентация изображения. В качестве шаблона графического интерфейса был выбран Basic. Интерфейс был назначен активному ЦП на данной конфигурации.
Потом создал четыре кнопки, отвечающих за каждый светодиод в массиве, кнопкам был назначен разный номер. На рисунке 1 представлена конечная работа по созданию элементов графического интерфейса.
Рисунок 1. Элементы графического интерфейса.
Чтобы кнопки работали, надо было подключить их к переменным (инициализация). Инициализация кнопки иллюстрирована на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Инициализация кнопки.
Потом надо было подключить кнопки к входым от DigitalInput02 до DigitalInput05 и тоже подключить светодиоды к выходым от DigitalOutput02 до DigitalOutput05.
Рисунок 2. Присвоение значений.
ВЫВОД
В данной лабораторной работе я научился создавать массивы переменных, условные операторы и циклы. Ознакомился с функционалом среды Automation Studio 4.2 для реализации графического пользовательского интерфейса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Методические указания по выполнению практических работ
в среде Automation Studio 4.2.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Листинг исходного программного кода файла program.c
void _INIT ProgramInit(void)
{
BUTTON[0]=0;
BUTTON[1]=0;
BUTTON[2]=0;
BUTTON[3]=0;
}
void _CYCLIC ProgramCyclic(void)
{
if(BUTTON[0]==1)
{
LED[0]=!LED[0];
}
if(BUTTON[1]==1)
{
LED[0]=!LED[0];
LED[1]=!LED[1];
}
if(BUTTON[2]==1)
{
LED[0]=!LED[0];
LED[2]=!LED[2];
}
if(BUTTON[3]==1)
{
LED[1]=!LED[1];
LED[3]=!LED[3];
}
BUTTON[0]=0;
BUTTON[1]=0;
BUTTON[2]=0;
BUTTON[3]=0;
}