ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ВПР по истории в 8А классе
Дата: 19.04.2023г. Общее время выполнения работы – 45 мин. В классе – 15 учащихся Работу выполняли – 15 учащихся Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне. Система оценивания диагностической работы по истории Каждое из заданий 1, 2, 3,5,7, 8 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1,2, 3,5 и 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 7выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Система оценивания выполнения всей работы
Качественная оценка результатов ВПР по истории в 8 классе
Допущены ошибки в заданиях
|
План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам
ВПР на 2023-2024 учебный год.
1. Применение типовых заданий (№ 1-4, 7,9,10) на уроках по истории.
2. Индивидуальная работа по формированию умений обучающихся
3. Письменные задания развернутого характера
4. Использование тестового материала с повышенным уровнем сложности
5. Работа с исторической картой
Выводы: Из представленных данных видно, что все ребята подтвердили свои результаты.
Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся удовлетворительно сформирован ряд определенных умений:
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение и делать выводы
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Нового времени, этапы становления и развития Российского государства.
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (66% и более): задание №1,3,4,7,9,10. Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Особенно следует отметить неудовлетворительное знание связанное с умения проводить атрибуцию исторической карты.
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Учитель истории и обществознания Смакуев З.К.