ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. В обязательном порядке внедрить внутренние отношения клиент–поставщик. Необходимо создать единый процесс, в котором каждый работник ощущал бы свою ответственность не только за свой участок работы, но и за весь процесс в целом. Основа такого процесса — это внутренняя цепочка: процесс – клиент – поставщик. Каждый работник в процессе является поставщиком работы-продукта следующему по цепочке сотруднику-клиенту. В то же время этот же работник является клиентом предыдущего в цепочке работника. Работники передают друг другу работу, и каждый вносит в нее свою лепту. Каждый одновременно является и клиентом и поставщиком. В основе такой модели лежат следующие принципы:
· каждая деятельность — это процесс, в конце которого находится продукт, причем продукт: это не только материальные объекты — детали, машины и т.д., но и информация, сообщения и т.д.;
· получатель этих продуктов — это клиент, то есть каждый продукт на предприятии имеет своего получателя, который работает с ним дальше;
· для каждой деятельности необходимы поставки. Поставщик — это тот, чей продукт находит получателя-клиента. Поставщик обязан действовать так, чтобы получатель-клиент был доволен;
· между клиентами и поставщиками происходит обмен информацией относительно пожеланий и результатов работы;
· каждая деятельность подвержена влиянию окружения или даваемых указаний;
· отношения «клиент-поставщик» протекают в обоих направлениях;
· пожелания и замечания внутренних клиентов должны восприниматься, так же, как и пожелания и замечания внешних клиентов.
Субъективные мероприятия. Необходимо создать дружественную доброжелательную атмосферу в коллективе, каждый член организации должен чувствовать себя в большой семье. Для этого все работники, задействованные в технологическом процессе, должны хорошо знать друг друга, знать характер работы своего коллеги и т.д. Для этого очень эффективно создание кружков качества, общие встречи вне рабочей обстановки и т.д.
Выполнив все перечисленные мероприятия, можно надеяться, что в организации реально заработает процессный подход, который несомненно поднимет качество работы.
Основные направления деятельности характеристика отдела менеджмента качества
Профилирующей продукцией завода по-прежнему являются мобильные здания (вагон-дома) строительного, жилого и офисного назначения, охотничьи домики. Отопление, освещение, водоснабжение, санузлы, а также мебель в мобильных зданиях комплектуется в соответствии с пожеланиями заказчика. ТОО «Дормаш» изготавливает мачтовые подъемники, бетономешалки (100 литров, 250 литров), грузозахватные приспособления (стропы концевые, петлевые), нестандартное элеваторное оборудование, зерноочистительные машины, а также запасные части и двигатели для сельскохозяйственной техники, производит монтаж и наладку весового оборудования, строит АЗС не только для собственных нужд, но и для сторонних заказчиков. ТОО «Дормаш» производит капитальный ремонт гидропередачи УГП-230 (для тепловозов ТГК-2 и Дрезин ДГКУ); КПП К-700, «Енисей»; гидроусилителей К-700, МТЗ-80, Т-40, ЗИЛ-130, КамАЗ; насосов-дозаторов; гидронасосов шестеренчатых; гидронасосов аксиально-поршневых; гидрораспределителей; гидромоторов аксиально-поршневых; двигателей пусковых; компрессоров воздушных для автотракторной техники; электродвигателей асинхронных; трансформаторов сварочных; сварочных генераторов (диодных). На все виды товаров и услуг, производимых ТОО «Дормаш», имеются лицензии. 3.4 Характеристика отдела менеджмента качества Система менеджмента качества ТОО «Дормаш» разработана и внедрена в соответствии с требованиями СТРК ИСО 9001-2001. СМК направлена на достижение целей, определенных политикой предприятия в области качества. СМК организована таким образом, чтобы на всех этапах жизненного цикла и стадиях производства продукции или оказания услуг: - не допускать (предупреждать) возможность появления несоответствий производства продукции; - обеспечивать выявление всех несоответствий в процессах и самой СМК; - обеспечивать оперативное выявление причин появления несоответствия; - обеспечивать непрерывное улучшение качества проводимых работ, совершенствование СМК и ее процессов. СМК ТОО «Дормаш» устанавливает последовательность и взаимодействие процессов управления, обеспечения ресурсами, процессов жизненного цикла производства продукции или оказания услуг и процессов измерения. В 3-4 квартале 2009 года проводилась доработка и пересмотр документов СМК. Деятельность персонала ТОО, оказывает влияние на показатели качества продукции или услуги, осуществляется на основе документированных процедур СМК (РК, документированные процедуры, рабочие и должностные инструкции, положения о подразделениях). Цели в области качества установлены по ТОО и детализированы по подразделениям. Они являются измеряемыми и совместимыми с политикой в области качества ТОО. Осуществляется управление документацией с целью своевременного обеспечения подразделений ТОО необходимой, актуализированной документацией и информацией. Для подтверждения соответствия СМК установленным требованиям и эффективности СМК в ТОО определен порядок управления записями. Проведение кадровой политики, направлено на постоянное повышение квалификации сотрудников, заинтересованность их в результатах труда. В планах перспективного развития значительное место стратегические цель ТОО в области качества. Ежегодные планы деятельности включают текущие цели по качеству. Ежегодный план использования ресурсов составляется с учетом установленных целей по качеству. Проводится анализ предоставляемых данных по качеству. С целью привлечения потребителей, в ТОО ведется работа по изучению их потребностей и ожиданий. Постоянно ведется работа по изучению рынка производства продукции и качества услуг, анализу тенденций его развития с тем, чтобы предугадать запросы потребителей. Также в ТОО определены внутренние поставщики и потребители, отношения между которыми строятся на тех же принципах, что и с внешними потребителями
Заключение
Могу сделать вывод из вышеизложенного мною материала любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и прежде всего обеспечения их взаимодействия могут считаться «процессным подходом».
Назначение настоящего стандарта — побуждать принятие процессного подхода к менеджменту организации. На основе процессного подхода организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом.
Список литературы
1. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009.
2. Эванс. Д. Управление качеством. - М.: Юнити-Дана, 2007
3. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: Проспект, 2006
4. Ершов. А.К. Управление качеством. – М.: Логос, 2008
5. Гладков В. Менеджмент качества: процессный подход // Проблемы теории и практики управления. - 2008.
6. Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2006