Файл: Отчет по производственной практике пп. 02 по пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской федерации (пфр).docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Страницы подшивок нумеруются. В них своевременно вносятся изменения, дополнения или сведения об отмене нормативного акта. При этом старый текст перечеркивается, а на полях вписываются дата, номер и название документа, в который внесено изменение.
2. Контрольные экземпляры. В отделе ведутся контрольные экземпляры сборников нормативных актов о пособиях, инструкции по бухгалтерскому учету, сборники нормативных актов о трудовом устройстве и материально-бытовом обслуживании инвалидов и некоторых других нормативных актов. На титульном листе делается надпись «Контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. В контрольные экземпляры вносятся отметки об отмене, изменении, дополнений нормативного акта по тем же правилам, что и в подшивке.
3. Хронологические журналы. В отделе вместо хронологических подшивок ведутся хронологические журналы регистрации нормативных актов. Приказы, инструктивные письма в них регистрируются в строгом хронологическом порядке. В дальнейшем они подшиваются в тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.
Справочно-кодификационная работа возлагается на одного из работников отдела, обычно на ведущего специалиста. При увольнении работника, ведущего эту работу, дела передаются по акту другому работнику.
Контроль за правильностью ведения справочно-кодификационной работы возлагается на областные (краевые) управления социальной защиты населения. В актах (справках) ревизий, проверок отражается полнота и качество ведения этой работы.
-
Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей детских пособий, субсидий, чернобыльских выплат, ЕДВ, ЕДК, компенсационных выплат с применением компьютерных технологий
База данных — организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Для поддержания БД в устойчивом состоянии используется ряд механизмов, которые получили обобщенное название средств поддержки целостности. Эти механизмы применяются как статически (на этапе проектирования БД), так и динамически (в процессе работы с БД).
Нормализация – это формализованная процедура, в процессе выполнения которой атрибуты данных (поля) группируются в таблицы, а таблицы в БД.
В БД имеется таблица, в которой хранятся следующие сведения:
-
ФИО; -
адрес; -
год рождения; -
телефон; -
пол; -
количество детей; -
стаж; -
место работы; -
должность; -
зарплата за последние 5 лет.
Система позволяет вести автоматизированный прием документов для назначения пособий с контролем за соблюдением сроков их рассмотрения и ежедневной передачей информации по данному вопросу руководителю органа социальной защиты населения. В связи с этим отпадает необходимость в ведении инспекторами вручную целого ряда журналов и других документов на бумажных носителях.
База данных (БД) системы включает в себя сотни показателей по получателю пособий, касающиеся как выплаты установленных ему сумм, так и осуществляемых мер социальной защиты, установленных на федеральном, областном и региональном уровне.
3. Участие совместно со специалистом Отдела социальной защиты населения в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан
В целях установления единого порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также организаций приема населения в органах социальной защиты должны быть приняты соответствующие нормативные акты.
Обращения граждан бывают разного характера. Чаще всего обращения оформляются в письменной форме. Три основных вида обращения: заявление, жалоба, предложения.
Заявление – это официальное обращение лица в орган или к должностному лицу органа социальной защиты, направленный на реализацию представленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения возникшей проблемы. Оно может быть заявлено по поводу:
-
реализации своего субъективного права на тот или иной вид обеспечения;
-
реализации своего законного интереса в сфере социального обеспечения и социальной защиты и пр.
Заявления, как форма обращения граждан могут быть составлены и подписаны как единолично, так и коллективом.
Жалоба – вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав на какой-либо вид социальной защиты и охраняемых законом интересов граждан в этой сфере. Как правило, в жалобе содержится не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав, предусмотренных законодательством.
Предложение – вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов социальной защиты, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Здесь граждане выступают с конкретными предложениями, которые чаще всего носят рекомендательный характер.
Работа с письменными обращениями граждан в отделе социальной защиты населения ведется в соответствии с «Инструкцией о работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях социального обеспечения».
Инструкция по работе с письменными обращениями граждан устанавливает несколько этапов работы с ними, начиная с приема и регистрации писем и заканчивая их анализом.
Особое внимание необходимо обращать на сроки рассмотрения писем, ведь нарушение этих сроков – это невыполнение трудовых обязанностей, что может повлечь наложение дисциплинарного взыскания и даже увольнение с работы.
Схема анализа поступающих обращений может состоять из следующих разделов:
-
общее количество поступивших обращений, в том числе повторных; -
характер (содержание) обращения; -
откуда поступило обращение; -
обоснованность или необоснованность обращения; -
сроки рассмотрения обращения; -
исполнитель; -
принятые меры по конкретному обращению гражданина.
Порядок рассмотрения письменных обращений граждан:
-
Прием -
Регистрация -
Рассмотрение сути проблемы -
Анализ обращения -
Подготовки проекта ответа -
Ответ
Работа с письмами складывается из нескольких этапов:
-
При приеме писем проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи для направления адресату. -
На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Эти письма подлежат регистрации. -
Все поступающиеся письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках. -
При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. В регистрационно-контрольной карточке указывается дата поступления нового письма. -
Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на нескольких лиц, подписавших это письмо. -
Письменное обращение гражданина должно содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жительства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Таким образом, обращения граждан выполняют несколько функций в системе социальной защиты:
-
обращения граждан – это одна из форм участия граждан в управлении делами государства; -
один из способов восстановления нарушенного права; -
один из источников информации для органов государственной власти и местного самоуправления; -
обращение можно рассматривать как один из способов устранения нарушений законности и предотвращения правонарушений.
-
Консультации граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий
Приём граждан в государственном казенном учреждении «Центр социальной защиты населения по Тракторозаводскому району Волгограда» осуществляется в соответствии с "Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области", утвержденным приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области № 479 от 23.03.2015 г. (с измен. и допол.).
При себе в обязательном порядке иметь документ, удостоверяющий личность. Если заявитель не может лично обратиться в центр социальной защиты населения, то его интересы представляет любой гражданин, наделенный полномочиями, которые подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Доступ к предварительной записи через Единый сайт Центров соцзащиты (soc.volganet.ru) на следующий месяц открывается в первый рабочий день третьей декады месяца, предшествующего месяцу осуществления записи.
Запись на прием граждан по признанию нуждаемости в социальном обслуживании (оформление к психологу, логопеду, оформление социального работника, оформление в дома-интернаты, в социально-реабилитационные центры) осуществляется по телефону: 29-52-00, запись через единый сайт не осуществляется.
Диспетчер (консультации по вопросам предоставления государственных услуг и результатах оказания государственных услуг, запись на прием): с понедельника по пятницу в рабочее время по телефону: 29-39-72.
Консультации специалистов по телефонам в рабочее время понедельник - пятница:
-
29-14-96 и 29-53-44 ЕДВ и ЕДВ на оплату ЖКУ -
74-39-93 детские пособия; -
29-52-00 справка (удостоверение) многодетной семье, -
29-33-25 социальный контракт, -
29-57-26 проездные, удостоверения о праве на льготы.
Ситуации:
1. В случае пожара. Если единственное жилье семьи пострадало от пожара или его ликвидации, то за адресной помощью нужно обратиться не позднее трех месяцев со дня происшествия. Нужно предоставить паспорт, выписку по банковским счетам и справку о пожаре, выданную сотрудниками МЧС. Остальные документы специалист соц. службы может получить через межведомственный запрос.
Нуждаемость семьи при этом определяется такими критериями:
-
Среднедушевой доход семьи не превышает среднемесячную зарплату в Волгоградской области с начала года. -
Сумма на банковских счетах всех членов семьи не более миллиона рублей на день подачи заявления.
Наиболее распространенный вариант поддержки погорельцев — материальная помощь из бюджета Волгоградской области. На нее вправе рассчитывать собственники сгоревшей недвижимости.
2. В случае кражи, грабежа или мошенничества.