ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Сельма Лагерлёф «В Назарете».
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с произведением С. Лагерлеф «В Назарете»
Задачи:
-
познакомить с новым произведением С. Лагерлефа; -
расширить знания об авторе; -
отрабатывать навыки выразительного чтения текста; -
учить анализировать характер и поступки героев; -
развивать умение работать с иллюстрацией; -
обогащать словарный запас учащихся; -
расширять кругозор учащихся в области религии
Оборудование: портрет автора, иллюстрации к произведению
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | -Здравствуйте, посмотрите во окно. Какая сегодня прекрасная погода. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на активную работу. | |
Актуализация знаний, целеполагание | Речевая разминка Так, чудо некогда свершилось В старинном граде Вифлееме. Ну что ж там все-таки случилось? Родился мальчик Иисус. Сын Бога и Марии девы. Его Спасителем назвали, И был он им на самом деле. Прочитайте шепотом (начиная шепотом, усиливая голос, с сердитой интонацией, с веселой, с интонацией удивления, восхищения). Сегодня познакомимся с еще одним произведением С.Лагерлёф "В Назарете" Давайте вместе сформулируем цель урока. Словарь урока: Попробуйте объяснить значение этих слов: Назарет, горшечник, жбан, исподтишка, кривобоки, гора Фавора, околоток, водонос, зеленщик, раздосадованный, бесформенные, беспомощно. Мы познакомились с новыми словами, как вы думаете, о чем будет говориться в произведении? | Учащиеся высказывают предположения. |
Изучение нового материала | Прежде чем мы начнем читать само произведение, познакомимся с биографией автора. Сельма Лагерлеф – писательница родилась 20 ноября 1858 года в Швеции в маленьком городке Вермланд в офицерской семье. Детство Сельмы прошло в окружении сказок и легенд родной бабушки, которая ее воспитывала. Девочка была очень примерной ученицей, любила читать и сочинять свои первые стихи. Лагерлёф закончила Королевскую высшую Стокгольмскую педагогическую академию (1882) и получила должность учителя в женской школе. Здесь начинается ее активное творчество. Свой первый роман Сельма отправляет на конкурс и получает премию. Роман был создан в стиле лирики и романтизма. Далее был написан сборник новелл «Невидимые цепи» (1894). Преподавательская деятельность уходит на второй план ее жизни, а вскоре писательница и вовсе погружается в литературный мир, и уходит с работы. Благодаря финансовой поддержке короля Оскара II и Шведской академии, Лагерлёф начинает путешествовать в поисках материалов для своей новой книги «Чудеса антихриста», а после создает роман «Иерусалим», состоящий из двух томов (1901 —1902). В 1904 году Сельмой было выкуплено имение Морбакка. В этот же период Шведская академия награждает писательницу золотой медалью. Спустя некоторое время она создает роман для детей «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» и «Девочка с фермы на болотах». В 1909 году Сельма Лагерлеф стала обладателем Нобелевской премии за написание ярких, глубоких и проникновенных произведений, но в начале Отечественной войны передала ее в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии. Лагерлёф имела очень добрый, смелый и решительный характер, и в период нацистских преследований оказывала помощь беглым писателям. В последние годы своей жизни Сельма долго и изнурительно болела перитонитом. 16 марта 1940 года популярной всему миру писательницы не стало. В каком веке родилась Сельма Лагерлёф? Физкультминутка. А сейчас мы встанем дружно Отдохнуть немножко нужно. Повернитесь вправо, влево, Наконец присядьте смело! Поработайте ногами, Поработайте руками! Улыбнемся, день хороший! И похлопаем в ладоши! Послушайте произведение и определите, чьё предположение окажется более точным. (Учитель или подготовленные ученики читают текст произведения вслух). - Каковы ваши впечатления от прочитанного? Какой фрагмент рассказа вам запомнился? | Учащиеся слушают биография 19 (Учитель или подготовленные ученики читают текст произведения вслух). Учащиеся высказывают впечатления |
Первичное закрепление | — Как называется произведение? — Кто знает, что такое Назарет? — Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повествован — Как горшечник дал ему глину? — Прочитайте описание Иуды. — Одинаковые ли получились птички у детей? — О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек? — Прочитайте об общении Иисуса и водоноса. — Как вы думаете, почему водонос не прошел мимо, а остановился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса? — Как зеленщик отнесся к Иуде? — Какое чудо сотворил Иисус? — Как на это среагировал Иуда? — Как вы поняли слова Марии? Можно ли сказать, что в них выражена основная мысль рассказа? — Охарактеризуйте главных героев при помощи слов, которые отражают эмоциональное состояние. — Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса? — Как вы считаете, любил ли Иисус Иуду? Самостоятельная работа (тест из 17 вопросов), взаимопроверка. | Выборочное чтение Учащиеся отвечают на вопросы по прочитанному тексту, находят ответы на вопросы в тексте |
Домашнее задание | перечитать текст с.209, подготовить выразительное чтение | |
Итог урока с рефлексией | - Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились? - Кто его главные герои? - Как думаете, удалось ли нам вместе с С.Лагерлеф отыскать истину? - Попробуйте начать свой ответ со слова «нельзя». Подчеркните черты характера героев - А теперь со слова «нужно». На доске к этому времени появляются записи: Иуда Злой Завистливый Хитрый Жестокий Иисус Добрый Внимательный Отзывчивый Милосердный - А вот истина, которую оставил людям Иисус. 1. Все у вас да будет с любовью 2. Будьте в мире со всеми людьми 3. Будьте почтительны 4. Побеждай зло добром родолжите фразы – Ребята, помогите мне оценить наш урок. Какой квадратик вы взяли: коричневый- что осталось непонятным, зеленый- были ошибки или синий - правильные ответы, все понятно? – Пусть ваши добрые дела просветляют нашу душу. Какие цели ставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы их? Сегодня на уроке я узнал (а)_____ Мне было трудно______ Я захотел(а)________ Мне понравилось_________ | |
Биография
Сельма Лагерлёф
Сельма Лагерлеф – писательница родилась 20 ноября 1858 года в Швеции в маленьком городке Вермланд в офицерской семье.
Детство Сельмы прошло в окружении сказок и легенд родной бабушки, которая ее воспитывала. Девочка была очень примерной ученицей, любила читать и сочинять свои первые стихи.
Лагерлёф закончила Королевскую высшую Стокгольмскую педагогическую академию (1882) и получила должность учителя в женской школе. Здесь начинается ее активное творчество.
Свой первый роман Сельма отправляет на конкурс и получает премию. Роман был создан в стиле лирики и романтизма.
Далее был написан сборник новелл «Невидимые цепи» (1894). Преподавательская деятельность уходит на второй план ее жизни, а вскоре писательница и вовсе погружается в литературный мир, и уходит с работы. Благодаря финансовой поддержке короля Оскара II и Шведской академии, Лагерлёф начинает путешествовать в поисках материалов для своей новой книги «Чудеса антихриста», а после создает роман «Иерусалим», состоящий из двух томов (1901 —1902).
В 1904 году Сельмой было выкуплено имение Морбакка. В этот же период Шведская академия награждает писательницу золотой медалью. Спустя некоторое время она создает роман для детей «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» и «Девочка с фермы на болотах».
В 1909 году Сельма Лагерлеф стала обладателем Нобелевской премии за написание ярких, глубоких и проникновенных произведений, но в начале Отечественной войны передала ее в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии. Лагерлёф имела очень добрый, смелый и решительный характер, и в период нацистских преследований оказывала помощь беглым писателям.
В последние годы своей жизни Сельма долго и изнурительно болела перитонитом. 16 марта 1940 года популярной всему миру писательницы не стало.
Назарет, город, где родился Иисус
Гора Фавора – место, где преобразился, проявил свою божественную сущность Иисус.
Околоток- окрестность
Назарет, горшечник, жбан, исподтишка, кривобоки, гора Фавора, околоток, водонос, зеленщик, раздосадованный, бесформенные, беспомощно.