Файл: Сельма Лагерлёф в назарете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Сельма Лагерлёф «В Назарете».

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с произведением С. Лагерлеф «В Назарете»

Задачи:

  • познакомить с новым произведением С. Лагерлефа;

  • расширить знания об авторе;

  • отрабатывать навыки вырази­тельного чтения текста;

  • учить анализировать характер и поступки героев;

  • развивать умение работать с иллюстрацией;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • расширять кругозор учащихся в области религии

Оборудование: портрет автора, иллюстрации к произведению

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте, посмотрите во окно. Какая сегодня прекрасная погода. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на активную работу.




Актуализация знаний, целеполагание

Речевая разминка
Так, чудо некогда свершилось

В старинном граде Вифлееме.

Ну что ж там все-таки случилось?

Родился мальчик Иисус.

Сын Бога и Марии девы.

Его Спасителем назвали,

И был он им на самом деле.
Прочитайте шепотом (начиная шепотом, усиливая голос, с сердитой интонацией, с веселой, с интонацией удивления, восхищения).
Сегодня познакомимся с еще одним произведением С.Лагерлёф "В Назарете"
Давайте вместе сформулируем цель урока.
Словарь урока:
Попробуйте объяснить значение этих слов:

Назарет, горшечник, жбан, исподтишка, кривобоки, гора Фавора, околоток, водонос, зеленщик, раздосадованный, бесформенные, беспомощно.

Мы познакомились с новыми словами, как вы думаете, о чем будет говориться в произведении?




Учащиеся высказывают предположения.

Изучение нового материала

Прежде чем мы начнем читать само произведение, познакомимся с биографией автора.
Сельма Лагерлеф – писательница родилась 20 ноября 1858 года в Швеции в маленьком городке Вермланд в офицерской семье.

Детство Сельмы прошло в окружении сказок и легенд родной бабушки, которая ее воспитывала. Девочка была очень примерной ученицей, любила читать и сочинять свои первые стихи.

Лагерлёф закончила Королевскую высшую Стокгольмскую педагогическую академию (1882) и получила должность учителя в женской школе. Здесь начинается ее активное творчество.

Свой первый роман Сельма отправляет на конкурс и получает премию. Роман был создан в стиле лирики и романтизма.

Далее был написан сборник новелл «Невидимые цепи» (1894). Преподавательская деятельность уходит на второй план ее жизни, а вскоре писательница и вовсе погружается в литературный мир, и уходит с работы. Благодаря финансовой поддержке короля Оскара II и Шведской академии, Лагерлёф начинает путешествовать в поисках материалов для своей новой книги «Чудеса антихриста», а после создает роман «Иерусалим», состоящий из двух томов (1901 —1902).

В 1904 году Сельмой было выкуплено имение Морбакка. В этот же период Шведская академия награждает писательницу золотой медалью. Спустя некоторое время она создает роман для детей «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» и «Девочка с фермы на болотах».

В 1909 году Сельма Лагерлеф стала обладателем Нобелевской премии за написание ярких, глубоких и проникновенных произведений, но в начале Отечественной войны передала ее в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии. Лагерлёф имела очень добрый, смелый и решительный характер, и в период нацистских преследований оказывала помощь беглым писателям.

В последние годы своей жизни Сельма долго и изнурительно болела перитонитом. 16 марта 1940 года популярной всему миру писательницы не стало.

В каком веке родилась Сельма Лагерлёф?

Физкультминутка.

А сейчас мы встанем дружно
Отдохнуть немножко нужно.
Повернитесь вправо, влево,
Наконец присядьте смело!
Поработайте ногами,
Поработайте руками!
Улыбнемся, день хороший!
И похлопаем в ладоши!
Послушайте произведение и определите, чьё предположение окажется более точным.

(Учитель или подготовленные ученики читают текст произведения вслух).

- Каковы ваши впечатления от прочитанного?

Какой фрагмент рассказа вам запомнился?




Учащиеся слушают биография

19


(Учитель или подготовленные ученики читают текст произведения вслух).

Учащиеся высказывают впечатления

Первичное закрепление

— Как называется произведение?

— Кто знает, что такое Назарет?

— Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повествован

— Как горшечник дал ему глину?

— Прочитайте описание Иуды.

— Одинаковые ли получились птички у детей?

— О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек?

— Прочитайте об общении Иисуса и водоноса.

— Как вы думаете, почему водонос не прошел мимо, а оста­новился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса?

— Как зеленщик отнесся к Иуде?

— Какое чудо сотворил Иисус?

— Как на это среагировал Иуда?

— Как вы поняли слова Марии? Можно ли сказать, что в них выражена основная мысль рассказа?

— Охарактеризуйте главных героев при помощи слов, которые отражают эмоциональное состояние.

— Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса?

— Как вы считаете, любил ли Иисус Иуду?
Самостоятельная работа (тест из 17 вопросов), взаимопроверка.


Выборочное чтение

Учащиеся отвечают на вопросы по прочитанному тексту, находят ответы на вопросы в тексте

Домашнее задание

перечитать текст с.209, подготовить выразительное чтение




Итог урока с рефлексией

- Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?

- Кто его главные герои?

- Как думаете, удалось ли нам вместе с С.Лагерлеф отыскать истину?

- Попробуйте начать свой ответ со слова «нельзя».
Подчеркните черты характера героев

- А теперь со слова «нужно».

На доске к этому времени появляются записи:

Иуда

Злой

Завистливый

Хитрый

Жестокий

Иисус

Добрый

Внимательный

Отзывчивый

Милосердный
- А вот истина, которую оставил людям Иисус.

1. Все у вас да будет с любовью

2. Будьте в мире со всеми людьми

3. Будьте почтительны

4. Побеждай зло добром

родолжите фразы

– Ребята, помогите мне оценить наш урок. Какой квадратик вы взяли: коричневый- что осталось непонятным, зеленый- были ошибки или синий - правильные ответы, все понятно?

– Пусть ваши добрые дела просветляют нашу душу.
Какие цели ставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы их?

Сегодня на уроке я узнал (а)_____

Мне было трудно______

Я захотел(а)________

Мне понравилось_________







Биография

Сельма Лагерлёф

Сельма Лагерлеф – писательница родилась 20 ноября 1858 года в Швеции в маленьком городке Вермланд в офицерской семье.

Детство Сельмы прошло в окружении сказок и легенд родной бабушки, которая ее воспитывала. Девочка была очень примерной ученицей, любила читать и сочинять свои первые стихи.

Лагерлёф закончила Королевскую высшую Стокгольмскую педагогическую академию (1882) и получила должность учителя в женской школе. Здесь начинается ее активное творчество.

Свой первый роман Сельма отправляет на конкурс и получает премию. Роман был создан в стиле лирики и романтизма.

Далее был написан сборник новелл «Невидимые цепи» (1894). Преподавательская деятельность уходит на второй план ее жизни, а вскоре писательница и вовсе погружается в литературный мир, и уходит с работы. Благодаря финансовой поддержке короля Оскара II и Шведской академии, Лагерлёф начинает путешествовать в поисках материалов для своей новой книги «Чудеса антихриста», а после создает роман «Иерусалим», состоящий из двух томов (1901 —1902).

В 1904 году Сельмой было выкуплено имение Морбакка. В этот же период Шведская академия награждает писательницу золотой медалью. Спустя некоторое время она создает роман для детей «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» и «Девочка с фермы на болотах».

В 1909 году Сельма Лагерлеф стала обладателем Нобелевской премии за написание ярких, глубоких и проникновенных произведений, но в начале Отечественной войны передала ее в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии. Лагерлёф имела очень добрый, смелый и решительный характер, и в период нацистских преследований оказывала помощь беглым писателям.

В последние годы своей жизни Сельма долго и изнурительно болела перитонитом. 16 марта 1940 года популярной всему миру писательницы не стало.

Назарет, город, где родился Иисус

Гора Фавора – место, где преобразился, проявил свою божественную сущность Иисус.

Околоток- окрестность

Назарет, горшечник, жбан, исподтишка, кривобоки, гора Фавора, околоток, водонос, зеленщик, раздосадованный, бесформенные, беспомощно.