Файл: Учебник М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика. 3 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Контроль уровня предметных достижений по математике проводится в форме комбинированной контрольной работы. Контрольная работа соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к математической подготовке обучающихся. В текст работы включены задания повышенного уровня сложности, требующие от обучающегося самостоятельного мышления, умения найти нестандартное решение. При этом математическое содержание данных заданий не выходит за рамки учебной программы.
Переводная работа ориентирована на применение знаний в хорошо знакомой, типовой ситуации. Она состоит из заданий минимально-обязательного уровня и выполняется всеми учениками класса.
Цель работы: выявить уровень математической подготовки обучающихся 3-х классов на конец учебного года, что включает:
- умение выполнять все случаи внетабличного умножения и деления в пределах 100;
- умение определять порядок действий и вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия со скобками и без них;
- умения применять письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000;
- умения воспроизводить соотношения между величинами;
- знание взаимосвязи между компонентами арифметических действий и применение этих знаний при решении уравнений;
- умения решать текстовые и геометрические задачи.
Работа взята из методического пособия для учителя С.И. Волковой, И.С. Ордынкиной. «Математика. Тесты и контрольные работы в начальной школе. 1-4 классы» - Москва, Артель, 2012.
Обучение ведется по программе «Школа России» Авторы: М.И. Моро, С. И, Волкова, С.В. Степанова.
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 3 класс» -Москва, Просвещение, 2014.
Демонстрационный материал
Вариант 1
№1. Реши задачу.
Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идёт на 1 скворечник?
№2. Реши примеры.
76:19= 3*16+51= 49:7+9*8=
84:42= 42*2-47= 56:8+9*9=
54:18= 4*15+12= 63:9+25=
№3. Реши уравнения.
х:3=24 х*7=84 57:х=3
№4 . Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6см и 4см. Начерти этот прямоугольник.
№5. Реши задачу.
Мама купила для каждого из троих детей по 9 тетрадей в линейку и по 7 тетрадей в клетку. Сколько всего тетрадей купила мама?
Вариант 2
№1. Реши задачу.
На спектакле в школьном зале дети сидели в 6 рядах по 15 человек и ещё в одном ряду сидели 10 человек. Сколько детей смотрело спектакль?
№2. Реши примеры.
36:3= 98-33*3= 65-64:8*3=
82:2= 100-2*19= 9*(14-9)-8=
42:3= 9*9+17= 72:8*11=
№3. Реши уравнения.
52:х=13 15*х=75 х:18=5
№4 . Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7см и 3см. Начерти этот прямоугольник.
№5. Реши задачу.
В одном гараже 48 машин, в другом - 24, а на стоянке в 6 раз меньше, чем в этих двух гаражах. Сколько машин на стоянке?
Аттестационные материалы
I вариант
1. Задача
Через неисправный кран за 3 минуты вытекает 36 литров воды. Сколько литров воды утекут в землю за 10 минут, если кран вовремя не отремонтировать?
2. Выполни действия:
72 : (82 – 78) х 2
19 + 17 х 4 - 38
5 х (3 х 28 – 73)
3. Запиши примеры столбиком и вычисли:
671 + 229 850 – 436 529 + 367 900 – 748
4. Реши уравнения:
700 – х = 384 90 : у = 6
5. Сравни (> < =)
4м 5см …. 450см
8дм 2см …. 8м 2см
2мин15с …. 115 с
6. Начерти прямоугольник, длина которого 12 cм, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
7*. Сварили варенье из клюквы. При этом на каждые 2 стакана ягод брали 3 стакана сахарного песка. Сколько стаканов ягод взяли для варенья, если всего израсходовали 15 стаканов сахара?
II вариант
1. Задача
За 4 минуты браконьеры успевают спилить 48 деревьев. Сколько деревьев могут погубить браконьеры за 10 минут, если их не остановить?
2. Выполни действия:
64 : ( 61 – 57) х 2
38 + 16 х 3 – 29
7 х (4 х 19 – 65)
3. Запиши примеры столбиком и вычисли:
482 + 318 950 - 638 585 + 264 800 - 658
4. Реши уравнения:
900 – х = 478 80 : у = 5
5. Сравни (> < =)
6м 3см …. 630см
5дм 7см …. 5м 7см
3ч 12мин …. 182 мин
6. Начерти прямоугольник, длина которого 10 cм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
7*. Мама засолила капусту. На каждые 2 кочана капусты она брала 4 ложки соли. Сколько кочанов капусты засолила мама
, если израсходовала всего 20 ложек соли?
Критерии
оценивания результатов выполнения экзаменационной работы
1. Задача – 2 б
2. 3 б (по 1 б за каждый пример)
3. 4 б (по 1 б за каждый пример)
4. 2 б (по 1 б за каждое уравнение)
5. 3 б (по 1 б за каждое выражение)
6. 3 б (верно начерчен прямоугольник – 1 б, верно вычислен периметр – 1 б и площадь прямоугольника – 1 б)
7. Задача - 1 б
Всего: 18 баллов
Шкала перевода баллов в цифровую и уровневую оценки
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
85 - 100 | 17 - 18 | 5 | повышенный |
65 - 84 | 13 - 16 | 4 | базовый |
50 - 64 | 9 - 12 | 3 | базовый |
0 - 49 | 0 - 8 | 2 | недостаточный |
Решение
I вариант
1. Задача
1) 36 : 3 = 12 (л) – за 1 минуту.
2) 12 х 10 = 120 (л) – за 10 минут.
Ответ: за 10 минут в землю утекут 120 литров воды.
2. Выполни действия:
72 : (82 – 78) х 2 = 36
19 + 17 х 4 – 38 = 49
5 х (3 х 28 – 73) = 55
3. Запиши примеры столбиком и вычисли:
671 + 229 = 900 850 – 436 = 414 529 + 367 =896 900 – 748 = 152
4. Реши уравнения:
700 – х = 384 90 : у = 6
х = 700 – 384 у = 90 : 6
х = 316 у = 15
700 – 316 = 384 90 : 15 = 6
384 = 384 6 = 6
5. Сравни (> < =)
4м 5см < 450см
8дм 2см < 8м 2см
2мин15с > 115 с
6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
1 дм = 10 см
10 : 2 = 5 (см) – ширина прямоугольника.
Р = 10 х 2 + 5 х 2 = 30 (см)
S = 10 х 5 = 50 (см²)
7*. Сварили варенье из клюквы. При этом на каждые 2 стакана ягод брали 3 стакана сахарного песка. Сколько стаканов ягод взяли для варенья, если всего израсходовали 15 стаканов сахара?
Ответ: 10 стаканов ягод взяли для варенья.
II вариант
1. Задача
1) 48 : 4 = 12 (д.) – за 1 минуту.
2) 12 х 10 = 120 (д.) – за 10 минут.
Ответ: за 10 минут браконьеры могут погубить 120 деревьев.
2. Выполни действия:
64 : ( 61 – 57) х 2 = 32
38 + 16 х 3 – 29 = 57
7 х (4 х 19 – 65) = 77
3. Запиши примеры столбиком и вычисли:
482 + 318 = 800 950 – 638 = 312 585 + 264 = 849 800 – 658 = 142
4. Реши уравнения:
900 – х = 478 80 : у = 5
х = 900 – 478 у = 80 : 5
х = 422 у = 16
900 – 422 = 478 80 : 16 = 5
5. Сравни (> < =)
6м 3см < 630см
5дм 7см < 5м 7см
3ч 12мин > 182 мин
6. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
1 дм = 10 см
10 : 5 = 2 (см) – ширина прямоугольника.
Р = 10 х 2 + 2 х 2 = 24 (см)
S = 10 х 2 = 20 (см²)
7*. Мама засолила капусту. На каждые 2 кочана капусты она брала 4 ложки соли. Сколько кочанов капусты засолила мама, если израсходовала всего 20 ложек соли?
Ответ: мама засолила 10 кочанов капусты.