Файл: Много мало, больше меньше, столько же цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МНОГО – МАЛО, БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ,
СТОЛЬКО ЖЕ


Цели: учить сравнивать группы предметов соотнесением один к одному; коррекция пространственного восприятия на основе упражнений на узнавание и различение.

Оборудование: различный счетный материал; картинки.

Ход занятия

I. Биоэнергетическая гимнастика.

1) «Чучело».

2) «Робот».

II. Выполнение заданий.

1) Найдите на рисунках (домик, робот) знакомые фигуры, покажите их.

2) Выполните прямой и обратный счет в пределах десяти на счетном материале.

III. Работа по сравнению групп предметов.

1) Две вазы с цветами (в одной много цветов, в другой мало).

– Сколько цветов в белой вазе? (Много.)

– Сколько цветов в красной вазе? (Мало, несколько, немного.)

Возьмем из белой вазы несколько цветов и сделаем букет.

– Сколько цветов осталось в вазе? (Немного, мало, меньше.)

2) Карандаши в коробке и стакане.

– Сколько карандашей в коробке? (Много.)

– А в стакане? (Мало.)

Возьмем несколько карандашей из коробки и поставим в стакан. Сколько стало карандашей в стакане?(Больше.)

3) Возьмем из коробки много карточек; одну карточку; несколько карточек.

4) Сколько клеточек на листе в тетради? (Много.)

– Обведи 2 клетки. Сколько ты обвел? (Мало.)

5) Работа по картинкам.

а) Сколько яблок в вазе? (Много.) На тарелке? (Мало.)

б) Сколько гвоздик в корзине?

– Сколько гвоздик купил мальчик? (Несколько; мало.)

в) Сколько зверей пришли к доктору Айболиту? (Много.)

 

 

– На какой лавочке зверей сидит больше? меньше?

IV. Физкультминутка.

НАЧИНАЕТСЯ РАЗМИНКА

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились,

И еще раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.

(Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз – рывок и два – рывок,

(Рывки руками перед грудью.)

Продолжаем наше занятие.

(Дети садятся за парты или столики.)

V. Работа в тетради.


1) Нарисуйте в тетради три шарика.

Под каждым шариком напишите одну палочку.

– Сколько палочек написали?

– Что можно сказать про шарики и палочки: по скольку их? (Поровну, столько же.)

2) Обведи четыре клеточки, под ними нарисуй столько же кружочков:

VI. Упражнение на внимание (по карточкам).

– Подчеркни, как на образце:

VII. Итог занятия.

– Что нового узнали?

– Чему научились?