ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МНОГО – МАЛО, БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ,
СТОЛЬКО ЖЕ
Цели: учить сравнивать группы предметов соотнесением один к одному; коррекция пространственного восприятия на основе упражнений на узнавание и различение.
Оборудование: различный счетный материал; картинки.
Ход занятия
I. Биоэнергетическая гимнастика.
1) «Чучело».
2) «Робот».
II. Выполнение заданий.
1) Найдите на рисунках (домик, робот) знакомые фигуры, покажите их.
2) Выполните прямой и обратный счет в пределах десяти на счетном материале.
III. Работа по сравнению групп предметов.
1) Две вазы с цветами (в одной много цветов, в другой мало).
– Сколько цветов в белой вазе? (Много.)
– Сколько цветов в красной вазе? (Мало, несколько, немного.)
Возьмем из белой вазы несколько цветов и сделаем букет.
– Сколько цветов осталось в вазе? (Немного, мало, меньше.)
2) Карандаши в коробке и стакане.
– Сколько карандашей в коробке? (Много.)
– А в стакане? (Мало.)
Возьмем несколько карандашей из коробки и поставим в стакан. Сколько стало карандашей в стакане?(Больше.)
3) Возьмем из коробки много карточек; одну карточку; несколько карточек.
4) Сколько клеточек на листе в тетради? (Много.)
– Обведи 2 клетки. Сколько ты обвел? (Мало.)
5) Работа по картинкам.
а) Сколько яблок в вазе? (Много.) На тарелке? (Мало.)
б) Сколько гвоздик в корзине?
– Сколько гвоздик купил мальчик? (Несколько; мало.)
в) Сколько зверей пришли к доктору Айболиту? (Много.)
– На какой лавочке зверей сидит больше? меньше?
IV. Физкультминутка.
НАЧИНАЕТСЯ РАЗМИНКА
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились,
И еще раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
(Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз – рывок и два – рывок,
(Рывки руками перед грудью.)
Продолжаем наше занятие.
(Дети садятся за парты или столики.)
V. Работа в тетради.
1) Нарисуйте в тетради три шарика.
Под каждым шариком напишите одну палочку.
– Сколько палочек написали?
– Что можно сказать про шарики и палочки: по скольку их? (Поровну, столько же.)
2) Обведи четыре клеточки, под ними нарисуй столько же кружочков:
VI. Упражнение на внимание (по карточкам).
– Подчеркни, как на образце:
VII. Итог занятия.
– Что нового узнали?
– Чему научились?