Файл: Лабораторная работа 7 Измерение работы и мощности электрического тока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Постоянный ток | ||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Кашкинбаева Б.С. | ||||||||||||||||||||||||||
Дата | 13.02.23 | ||||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Лабораторная работа №7 Измерение работы и мощности электрического тока | ||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | .4.2.14 эксперементально определять работу и мощность тока; 8.4.2.15 производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт*час; 8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; | ||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о о работе и мощности электрического тока и критическому восприятию новой | ||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Научаться эксперементально определять работу и мощность тока; Умеет производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт*час; Научаться соблюдать технику безопасности в кабинете физики; Учащиеся осознают практическую значимость изучаемого материала | ||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||
| 1.Организация класса. Проверка домашнего задания (Стратегия «Авторский стул»)
Ознакомление учащихся с темой и целями урока. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик Картинки-пазлы | |||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторной работы «Измерение работы и мощности электрического тока» 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. 4. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. 5. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. 6. При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками с прочной изоляцией без видимых повреждений. 7. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. 8. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. 9. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённым изоляции. 10. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь. . Выполнение лабораторной работы (20 минут):
Лаборант выдаёт учащимся оборудование (по 1 комплекту на группу). Учащиеся выполняют практическую часть работы (собирают электрическую цепь), производят измерения напряжения, силы тока и времени, рассчитывают мощность и работу тока в лампе, и оформляют результаты. Творческое задание №1 (5 мин.) (для групп, выполнивших основное задание лабораторной работы ранее других): Взять две одинаковые лампочки и включить их в схему один раз последовательно, а другой – параллельно. Подсчитать мощность тока ( Р1 и Р2 ), потребляемую лампочками в обоих случаях и объяснить различия в полученных результатах. Р1 = U1 х І1 Р2 = U2 х І2 Вывод. При параллельном соединении потребляемая мощность больше, чем при последовательном (Р2 > Р1), т.к. при параллельном соединении сопротивление цепи уменьшается (R2 < R1), следовательно по закону Ома для участка цепи (І = U / R ), сила тока увеличивается (І2 > І1) при постоянном напряжении на полюсах источника тока. Творческое задание № 2). Учитель: Работу электрического тока или потребляемую электроэнергию определяют с помощью электросчётчика, но вам придётся «сыграть» его роль. Узнайте (с помощью родителей) мощности любых 3-х имеющихся в квартире электрических приборов и примерное время их работы в течение суток (и месяца). Вычислите стоимость израсходованной ими за месяц электроэнергии (по образцу Примера). (Для выполнения творческого задания №2 учитель сообщает ученикам действующий (на момент выполнения задания) тариф за 1 кВтч электроэнергии). Пример. (с комментариями учителя 1 ученик решает на доске). Мощность электрического утюга равна 0,6 кВт. Ежедневно утюгом пользуются в течение 20 минут. Рассчитайте работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной электроэнергии при тарифе 17 тен за 1 кВтч. Дано: Решение: Р = 0,6 кВт. А = Р х t t = 20 мин=1/3 час х 30 дней = 10 час. А = 0,6 кВт х 10 час. = 6 кВтч Тариф = 17тен/кВтч Стоимость = А х тариф = 6 кВтч х 17 тен/кВтч = А - ? = 13,38 руб. Стоимость - ? Дано: Р = 0,16кВт t= 24часа тариф = 3,07 руб./ кВт•час А -? Стоимость электроэнергии? Задача: какое количество электрической энергии потребляет холодильник за 24 часа работы. Какова стоимость этой электроэнергии, если ее тариф 17 тен/кВт?» Решение: А =Р t =0,16кВт*24час = 3,84 кВт•час Стоимость = тариф *А = =3,07руб/кВт•час•3,84кВт=11,79 руб. Ответ: за сутки холодильник потребляет электроэнергии на сумму 11рублей 79 копеек. Ответ: А = 6 кВтч, стоимость = 13,38 руб.
(Задание направлено развитие навыка функциональной грамотности чтения и письма) ФО по дескрипторам | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | |||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | ЗНХ Дом.задание § 1.2повторить Рефлексия
| Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |