Файл: Урока информация о разработчике плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Оксененко Владимир Григорьевич

Место работы

МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры Курской области»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Постоянный электрический ток

Тема урока

ЭДС

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки; осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Метапредметные. Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;оценивать приобретённый опыт;способствовать формированию и проявлению эрудиции в области физики, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

Предметные. Описывать изученные электрические свойства вещества и электрические явления (процессы), используя физические величины: электрический заряд, электрическое поле, напряжённость поля, потенциал, разность потенциалов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Источник постоянного тока, сторонние силы, электрический заряд, электрическое поле, ЭДС.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы). Урок по новой для учащихся теме, раскрывается роль источника тока и его характеристики, устанавливается связь новых величин с ранее изученными, применяется прямой метод измерения ЭДС, раскрывается его практическое значение, устанавливается двойная роль источника тока в полной электрической цепи. Сухой гальванический элемент(батарейка), вольтметр, соединительные провода. Видеофрагмент № 56 для 10 класса сайта Инфоурок и материалы к уроку(текстовый документ и презентация) https://iu.ru/video-lessons/e871ee18-99f5-4c2d-ab44-24212f984e7e, Урок № 30 РЭШ 10 класс https://resh.edu.ru/subject/lesson/4741/start/150960/.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Фронтальная эвристическая беседа. В моих руках находятся две одинакового вида батарейки(демонстрация учителя). Одна из них неисправна. Что это значит и как это установить? Для чего это нужно в жизни?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Индивидуальные вопросы. Что такое электрический ток? Каковы условия существования электрического тока? Для чего служат источники тока? Как вычислить работу по перемещению зарядов в проводнике? Назовите единицы измерения электрического заряда, напряжения и работы тока.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Мы узнаем за счёт чего восполняется энергия, затраченная на совершении работы тока в цепи, установим две новые физические величины, научимся измерять новую величину и понимать её практическую значимость.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Групповая исследовательская работа. На партах находятся батарейки, вольтметры, соединительные провода. Собрать цепь из этих элементов, записать показания вольтметра. Выдвинуть гипотезу объяснения различия в показаниях.Объяснение измеряемой величины и её смысл вы установите по ходу просмотра видеофрагмента. Необходимо создать краткий конспект увиденного. Текстовый файл и презентацию вы получите с собой в электронном виде на сайте Сферум. https://iu.ru/video-lessons/e871ee18-99f5-4c2d-ab44-24212f984e7e

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Парная работа: взаимопроверка конспектов в парах. Используя конспект и § 105 учебника, ответьте на вопросы на странице 347, обсудите друг с другом. Итак, какую величину мы измеряли в начале урока? (ЭДС). Такой метод измерений называют прямым. Сделайте выводы по результатам ваших исследований. Каково практическое применение новых знаний? Как поступить с непригодной для применения батарейкой?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Индивидуальная(на ПК) или фронтальная(один ПК в классе).Выполнение тренировочных заданий Урока № 30 РЭШ 10 класс https://resh.edu.ru/subject/lesson/4741/start/150960/.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

  1. Настенные часы с батарейкой остановились? Что надо сделать?

  2. В доме нашлась старая батарейка. Что надо сделать?

  3. Как правильно утилизировать непригодную батарейку? Почему? (Задания по группам)

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Выполнение контрольных заданий Урока № 30 РЭШ 10 класс https://resh.edu.ru/subject/lesson/4741/start/150960/.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Практическая работа. «Модель электрической цепи с помощью шариков». Возьмите 5 шариков (бусин, горошин) и желоб, сконструированный из любого подручного материала. Главное, чтобы желоб был сплошной. Поставьте под уклон желоб, чтобы шарики скатывались по нему и собирались в ёмкости внизу. Оперативно набирайте в чашку шарики и наполняйте вершину желоба так, чтоб движение горошинок не прерывалось. Данное устройство моделирует замкнутую электрическую цепь. Желоб - проводник; шарики - электроны; скатывающиеся по наклонному желобу шарики - электрический ток; вы - электрическая батарея, обеспечивая возврат горошин от основания желоба к его вершине, высота верхнего края жёлоба показывает величину ЭДС.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Единицы измерения ЭДС, напряжения, потенциала одинаковы. Как это можно объяснить?Какие источники тока вам знакомы?

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Индивидуальная работа на ПК(оценки автоматической системы РЭШ), взаимопроверка конспектов видеофрагмента в парах.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Что было самым интересным для вас на уроке? Что лучше всего запомнилось? Что было непонятно?

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию. Подготовить сообщения о природе сторонних сил в различных источниках. Изучить § 105, Выполнить контрольные задания Урока 30 РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4741/start/150960/.