ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Оксененко Владимир Григорьевич |
Место работы | МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры Курской области» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Постоянный электрический ток |
Тема урока | ЭДС |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки; осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. | |
Метапредметные. Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;оценивать приобретённый опыт;способствовать формированию и проявлению эрудиции в области физики, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень. | |
Предметные. Описывать изученные электрические свойства вещества и электрические явления (процессы), используя физические величины: электрический заряд, электрическое поле, напряжённость поля, потенциал, разность потенциалов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Источник постоянного тока, сторонние силы, электрический заряд, электрическое поле, ЭДС. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы). Урок по новой для учащихся теме, раскрывается роль источника тока и его характеристики, устанавливается связь новых величин с ранее изученными, применяется прямой метод измерения ЭДС, раскрывается его практическое значение, устанавливается двойная роль источника тока в полной электрической цепи. Сухой гальванический элемент(батарейка), вольтметр, соединительные провода. Видеофрагмент № 56 для 10 класса сайта Инфоурок и материалы к уроку(текстовый документ и презентация) https://iu.ru/video-lessons/e871ee18-99f5-4c2d-ab44-24212f984e7e, Урок № 30 РЭШ 10 класс https://resh.edu.ru/subject/lesson/4741/start/150960/. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Фронтальная эвристическая беседа. В моих руках находятся две одинакового вида батарейки(демонстрация учителя). Одна из них неисправна. Что это значит и как это установить? Для чего это нужно в жизни? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Индивидуальные вопросы. Что такое электрический ток? Каковы условия существования электрического тока? Для чего служат источники тока? Как вычислить работу по перемещению зарядов в проводнике? Назовите единицы измерения электрического заряда, напряжения и работы тока. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Мы узнаем за счёт чего восполняется энергия, затраченная на совершении работы тока в цепи, установим две новые физические величины, научимся измерять новую величину и понимать её практическую значимость. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Групповая исследовательская работа. На партах находятся батарейки, вольтметры, соединительные провода. Собрать цепь из этих элементов, записать показания вольтметра. Выдвинуть гипотезу объяснения различия в показаниях.Объяснение измеряемой величины и её смысл вы установите по ходу просмотра видеофрагмента. Необходимо создать краткий конспект увиденного. Текстовый файл и презентацию вы получите с собой в электронном виде на сайте Сферум. https://iu.ru/video-lessons/e871ee18-99f5-4c2d-ab44-24212f984e7e |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Парная работа: взаимопроверка конспектов в парах. Используя конспект и § 105 учебника, ответьте на вопросы на странице 347, обсудите друг с другом. Итак, какую величину мы измеряли в начале урока? (ЭДС). Такой метод измерений называют прямым. Сделайте выводы по результатам ваших исследований. Каково практическое применение новых знаний? Как поступить с непригодной для применения батарейкой? |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Индивидуальная(на ПК) или фронтальная(один ПК в классе).Выполнение тренировочных заданий Урока № 30 РЭШ 10 класс https://resh.edu.ru/subject/lesson/4741/start/150960/. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Выполнение контрольных заданий Урока № 30 РЭШ 10 класс https://resh.edu.ru/subject/lesson/4741/start/150960/. |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Практическая работа. «Модель электрической цепи с помощью шариков». Возьмите 5 шариков (бусин, горошин) и желоб, сконструированный из любого подручного материала. Главное, чтобы желоб был сплошной. Поставьте под уклон желоб, чтобы шарики скатывались по нему и собирались в ёмкости внизу. Оперативно набирайте в чашку шарики и наполняйте вершину желоба так, чтоб движение горошинок не прерывалось. Данное устройство моделирует замкнутую электрическую цепь. Желоб - проводник; шарики - электроны; скатывающиеся по наклонному желобу шарики - электрический ток; вы - электрическая батарея, обеспечивая возврат горошин от основания желоба к его вершине, высота верхнего края жёлоба показывает величину ЭДС. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Единицы измерения ЭДС, напряжения, потенциала одинаковы. Как это можно объяснить?Какие источники тока вам знакомы? |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Индивидуальная работа на ПК(оценки автоматической системы РЭШ), взаимопроверка конспектов видеофрагмента в парах. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Что было самым интересным для вас на уроке? Что лучше всего запомнилось? Что было непонятно? |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. Подготовить сообщения о природе сторонних сил в различных источниках. Изучить § 105, Выполнить контрольные задания Урока 30 РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4741/start/150960/. |