Файл: Практическая работа к разделу 6 Человек созидание Внеурочное мероприятие Известные люди, связанные с малой родиной.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2

.6

«Человек: созидание»

Внеурочное мероприятие

«Известные люди, связанные с малой родиной»

Цель:

Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.

Задачи:

Обучающая:

расширять представление детей

о значении созидательного труда в жизни

Развивающая:

развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей

коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда.

Давны

м

-

давно среди болот,

Где с армией Ермак шагал,

Наш удивительный народ

Сибирский город основал.

И город вырос вдоль полей,

Где было войско Ермака.

Для наших будущих детей

Мы город строили века.

И триста лет уже стоит

Наш город твёрдо и красиво,

И всему Миру

говорит,

Что крепкая у нас Россия!

Черепанов Роман

Учитель:

Вы

уже знаете, что труд



одна из главных человеческих ценностей. В любую

историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых

вносили вклад в развитие страны, её

культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи

жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы с вами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с

некоторыми из них вы уже знакомы.

Слайд 3,4

Полежаев

Леонид

Константинович

(1940)

Полежаев Леонид Константинович родился 30 января 1940

года в п. Исилькуль Омской области. Его детство прошло в Порт

-

Артуре (Ленинский район Омска).

После окончания школы работал кузнецом в городе

Петропавловск (КазССР).

В 1965 г

. окончил гидротехнический факультет Омского

сельскохозяйственного института.

После этого в течение года работал прорабом павлодарского строительно

-

монтажного управления треста «Целинкрайводострой».

Последующие шесть лет занимал пост главного инженера обла

стного управления

водного хозяйства и заместителя начальника областного управления сельского хозяйства

г. Павлодар.

В 1969 году стал членом КПСС. Впоследствии написал книгу воспоминаний, в


которой заявил, что «вступил в партию, чтобы развалить ее изнутри».

С 1972 по 1973 годы работал управляющим трестом «Иртышсовхозстрой»,

следующие 3 года



управляющим трестом «Павлодарстрой».

С 1976 по 1983 годы

занимал

долж

ность начальника строительства канала Иртыш

-

Караганда. Последующие 4 года был первым заместителем председателя Карагандинского

облисполкома.

В 1986 году окончил Академию общественных наук при ЦК КПСС.

С 1987 по 1990 годы



начальник объединения «

Омскводстрой», начальник

главного планово

-

экономического управления Омского облисполкома.

В марте 1990 г. назначен на пост председателя Омского облисполкома.

В 1990 году Полежаев баллотировался в народные депутаты РСФСР по

Куйбышевскому территориальному из

бирательному округу, но во втором туре уступил

Олегу Смолину.

В этом же году его избрали депутатом Омского областного совета.

В августе 1991 года вышел из КПСС.

В ноябре этого же года указом президента РФ Бориса Ельцина Полежаев был

назначен главой админис

трации Омской области.

В декабре 1993 года его избрали членом Совета Федерации (СФ) по Омскому

двухмандатному избирательному округу.

В декабре 1995 г. Леонида Полежаева повторно избрали главой администрации

Омской области.

С 1995 по 1997 г. Полежаев был чл

еном совета движения «Наш дом

-

Россия». В

2005 году вступил в партию «Единая Россия».

В сентябре 1999 г. его полномочия на посту главы администрации региона были

продлены.

В сентябре 2003 года избран на новый срок главой администрации Омской области,

полу

чив на выборах 55,9% голосов избирателей.

В мае 2007 года кандидатура Полежаева была

выдвинута

президентом Владимиром

Путиным на 5

-

летний срок на пост губернатора Омской области.

Спустя три дн

я Законодательное собрание

утвердило

кандидата в должности.

30 мая 2012 г. ушел в отставку.

Не присутствовал

на первой инаугурации

своего

сменщика

Виктора Назарова

.

На сегодняшний день возглавляет региональный общественный фонд «Духовное

наследие».

Слайд 5

-

8

Врубель Михаил Александрович

(1856

-

1910

)

Ж

ивописец, представитель русского модерна, символист.

Известен как мастер монументальных росписей, станковых



картин, театральных декораций, портретов, как график,

скульптор, архитектор. Даже среди блистательной плеяды

художников конца ХIХ века

искусство Врубеля отличается

необычностью и самобытностью.

Родился в Омске. Сын военного юриста, председателя

казанского военно

-

окружного суда, генерал

-

лейтенанта

Александра Михайловича Врубеля и Анны Григорьевны, урожденной Басаргиной,

родственницы декабр

иста.

Окончил с золотой медалью Одесскую ришельевскую

гимназию. Рано обнаружил

интерес к живописи и музыке, но поступил на юридический факультет Петербургского

университета. Изучал историю, философию, французский и латинский языки.

Одновременно посещал вечерние классы Академии художеств. С 1880 года учился в

Петербургской Академии художеств. Был великолепно образованным человеком, обладал

огромной трудоспособностью и наблюдательностью, умением подолгу анализировать

натуру, добиваться максимальной точности изображения.

В 1884 году был приглашен в Киев, где ис

полнил свою первой крупную работу

-

фрески Кирилловской церкви. Для изображения апостолов художнику позировали

душевнобольные из расположенной рядом психиатрической больницы. В 1887 году

исполнил цикл эскизов для фресок во Владимирском соборе в Киеве. Рабо

ту ему

закончить не дали, и в конце года он уехал в Венецию. Мозаики Сан

-

Марко, живопись

Возрождения оказали огромное влияние на индивидуальный стиль Врубеля.

С 1889 года жил в Москве. Давняя любовь к музыке привела Врубеля в частную

оперу С.И. Мамонтова,

и он принял участие в оформлении опер «Царская невеста» и

«Сказка о царе Салтане». Некоторое время жил в доме Мамонтовых на Садовой

-

Спасской

улице, где по его эскизам был построен и оформлен дворовый флигель. Также занимался

оформлением интерьеров самого д

ома Мамонтовых и ряда других московских особняков.

Для кабинета Мамонтова Врубель написал картину «Демон сидящий».

Входил в Абрамцевский кружок С.И. Мамонтова, был одним из руководителей

Абрамцевской гончарной мастерской. В керамике Врубель открыл для себя

люстр (блеск),

переливающийся всеми цветами радуги. В конце 1891 года художник с семьей

Мамонтовых уехал в Италию.


В 1896 году Врубель создал декоративные панно для нижегородской выставки

«Микула Селянинович», «Принцесса Греза». В 1900 году на Парижской в

ыставке его

работы были отмечены золотой медалью.

С 1885 по 1902 год главной темой в искусстве художника и в живописи, и в

скульптуре стали образы Демона



«Демон сидящий», «Демон летящий», «Демон

поверженный» и т.д. В 1891 году Врубель осуществил серию ил

люстраций к

произведениям М.Ю. Лермонтова. «Демон ... дух не столько злобный, сколько

страдающий и скорбный, но при всем том дух властный ... величавый»

-

писал художник

отцу.

С 1901 года у художника появились первые признаки душевного заболевания, в

следующем

году его здоровье резко ухудшилось. С этих пор он часто находился в

различных психиатрических клиниках. Будучи больным, он продолжал писать. В самом

конце своей трагической жизни безумный и ослепший художник утверждал, что он жил

во все времена, строил го

тические соборы и вместе с Микеланджело расписывал

Сикстинскую капеллу в Ватикане

.

Слайд 9

-

11

Королёв Сергей Павлович

(1906

-

1966)

Сергей Павлович

Королёв родился 12 января 1907 г. в г. Житомире в семье учителя

русской словесности П.Я. Королёва. Уже в школьные годы

Сергей отличался неукротимой тягой к новой тогда авиационной

технике. В 17 лет он уже разработал проект летательного

аппарата оригинальн

ой конструкции



«безмоторного самолета

К

-

5». Поступив в 1924 г. в Киевский политехнический институт

по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в

нем общие инженерные дисциплины и стал спортсменом

-

планеристом. Осенью 1926 г. он переводится

в Московское высшее техническое училище

(МВТУ), где получил известность как молодой способный конструктор и опытный

планерист. Спроектированные и построенные им летательные аппараты: планеры

«Коктебель», «Красная Звезда» и легкий самолет СК

-

4, предназначен

ный для достижения

рекордной дальности полета, показали незаурядные способности Королёва. Особенно его

увлекали полеты в стратосфере и принципы реактивного движения. В сентябре 1931 г.

С.П. Королёв и Ф.А. Цандер добиваются создания в Москве с помощью Осоав


иахима

общественной организации

-

Группы изучения реактивного движения (ГИРД). В апреле

1932 г. она становится по существу государственной научно

-

конструкторской

лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой создаются и

запускаются п

ервые отечественные жидкостные баллистические ракеты (БР) ГИРД

-

09 и

ГИРД

-

10.

одился 13 августа 1984 года в Воронеже. В 2001 году окончил среднюю

общеобразовательную школу No

85 Воронежа

. Хорошо учился, увлекался спортом, мечтал

стать лётчиком. Проходил обучение в Армавирском центре Краснодарского высшег

о

военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А.

К.

Серова.

На 4 курсе перевёлся в филиал в Борисоглебске и продолжил учёбу в Борисоглебском

учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В.

П.

Чкалова.

12 апреля 1961

г. С.П. Королёв

создает

первый пилотируемый космический корабль

«Восток», он реализует первый в мире полет человека

-

гражданина СССР Юрия

Алексеевича Гагарина по околоземн

.

С.

П. Королёв был генератором многих неординарных идей и прародителем выдающихся

ко

нструкторских коллективов, работающих в области ракетно

-

космической техники, его

вклад в развитие отечественной и мировой пилотируемой космонавтики является

решающим. Можно только удивляться многогранности таланта Сергея Павловича, его

неиссякаемой творчес

кой энергииой орбите.

Обсудим вместе.

1.


Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?

2.


Могут ли они стать примером для подражания?

3.

Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только

на

войне?

4.

Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах

своего труда, а заботились только о своём благе?