Файл: 1. Какие традиционные российские духовнонравственные ценности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая аттестация «Разговор о важном». Из 20/17 верные
1. Какие традиционные российские духовно-нравственные ценности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации?
А. Жизнь, достоинство, права и свободы человека
Б. Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу
В. Высокие нравственные идеалы
Г. Крепкая семья
Д. Созидательный труд
Е. Приоритет духовного над материальным
Ж. Гуманизм, милосердие, справедливость
З. Коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение
И. Историческая память и преемственность поколений
К. Единство народов России
Выберите верный вариант ответа:
только АБГДЕ
только БВГЗИК
только БГЗ
только БГДИК
все варианты верны
2. Выберите все верные утверждения:
В Конституции Российской Федерации закреплены традиционные ценности российского народа
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью
Конституция гарантирует право на свободный выбор языка общения из перечня основных языков, используемых в Российской Федерации
В соответствии с Конституцией достоинство личности охраняется государством
В Конституции Российской Федерации не закреплена ценность культуры многонационального российского народа
Конституция обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, направленной на сохранение традиционных семейных ценностей
3. Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):
А
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам
Б
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений
В
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России
Г
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия
Д
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности
1
гражданское воспитание
2
патриотическое воспитание
3
духовно-нравственное воспитание
4
эстетическое воспитание
5ценности научного познания
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
4. Что из перечисленного относится к ценностным основам государственной политики?
А. Сохранение и развитие государства
Б. Территориальная целостность государства
В. Суверенитет
Г. Устойчивое экономическое развитие
Д. Единство общества
Выберите верный вариант ответа:
все варианты верны
только АБГ
только АБВГ
только АБВД
только БГД
5. Какой компонент не входит в систему работы классного руководителя (куратора) по воспитанию ценностных ориентаций у обучающихся?
изучение ценностных ориентаций обучающихся
целеполагание и планирование
привлечение социокультурных ресурсов
трансляция ценностей в формате правил
6. Что является признаками сформированности доверия к государству (выберите все верные ответы)?
Знакомство с решениями органов государственной власти на официальных ресурсах
Система знаний об истории Российского государства, о назначении и функциях демократических институтов государства
Стремление гражданина к получению личной выгоды при решении социальных вопросов
Опыт содействия органам охраны порядка, противопожарной безопасности
Опыт участия в акциях, направленных на укрепление российской государственности, доверия общества к политике Российского государства
7. Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):
А3, Б1, В4, Г2
А1, Б4, В2, Г3
А4, Б1, В2, Г3
А4, Б2, В3, Г1
8. Выберите верные утверждения:
конфликт не обязательно приводит к разрушениям
конфликт не содержит в себе потенциальных позитивных возможностей
можно минимизировать негативные, деструктивные последствия конфликта
стороны – участники конфликта обладают схожими точками зрения
9. Не является мерой по предупреждению конфликта (выберите все верные ответы):
Создание внутренней зоны комфорта и положительного микроклимата в коллективе обучающихся
Издание локального акта, устанавливающего ответственность за конфликтное поведение обучающихся
Информационная открытость
Оперативная обратная связь, получаемая классным руководителем
Наказание за участие в конфликтных ситуациях
10. Выберите наиболее полное определение термина «гражданская идентичность»:
Осознание своих этнических связей и своего отношения к ним
Осознание человеком своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства, которое имеет личностный смысл, определяющий целостное восприятие мира
Устойчивая система отношений человека к отдельным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении
Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
11. Межкультурная коммуникация – это:
Общение между субъектами коммуникации на основе общих принципов и целей
Организованный процесс обмена информацией по вопросам культуры
Комплексное явление, включающее разнообразные направления и формы общения между отдельными людьми, группами, государствами, относящимися к различным культурам
Определенная форма общения между субъектами коммуникации, основанная на общности интересов.
12. Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):
А1Б4В2Г3
13. Выберите условие, без которого невозможно обеспечить личный опыт обучающегося в самостоятельной общественной деятельности:
приобретение социальных знаний о ценностях, нормах и устройстве общества
освоение норм коммуникации
приобретение первичных навыков оказания доврачебной помощи
обеспечение взаимодействия обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде
14. Выберите из представленных качество, характерное и для человека, и для представителей животного мира:
способность к продуктивной орудийной деятельности и творчеству
способность к восприятию и творению красоты
способность передавать информацию
умение передавать культурный опыт новым поколениям посредством образовательной деятельности
способность к целенаправленной произвольной деятельности
15. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением (выберите верный вариант ответа):
А2В3С4,1
16. Какой подход определяет процессы воспитания и обучения как способы приобщения детей к национальной культуре и мировым ценностям, а также как способы развития творческих способностей и наклонностей?
антропологический подход
системно-деятельностный подход
аксиологический подход
личностно ориентированный подход
культурно-исторический подход
17. Выберите из представленных неформальную форму взаимодействия образовательной организации с родителями:
родительский комитет
проведение круглого стола с участием родителей и администрации образовательной организации
психолого-педагогический консилиум
родительское собрание
18. Деструктивные отношения родителей с образовательной организацией характеризуются наличием (выберите все верные варианты ответа):
готовности к компромиссным решениям
мировоззренческих противоречий
рефлексивных форм работы
эмоциональной напряженности в отношениях
19. Совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций состав функций образовательной организации, порядок их осуществления, действующие в образовательной организации отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутика, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся, – это: