Файл: 1. Какие традиционные российские духовнонравственные ценности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая аттестация «Разговор о важном». Из 20/17 верные

1. Какие традиционные российские духовно-нравственные ценности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации?

А. Жизнь, достоинство, права и свободы человека

Б. Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

В. Высокие нравственные идеалы

Г. Крепкая семья

Д. Созидательный труд

Е. Приоритет духовного над материальным

Ж. Гуманизм, милосердие, справедливость

З. Коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение

И. Историческая память и преемственность поколений

К. Единство народов России

Выберите верный вариант ответа:

только АБГДЕ

только БВГЗИК

только БГЗ

только БГДИК

все варианты верны

2. Выберите все верные утверждения:

В Конституции Российской Федерации закреплены традиционные ценности российского народа

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью

Конституция гарантирует право на свободный выбор языка общения из перечня основных языков, используемых в Российской Федерации

В соответствии с Конституцией достоинство личности охраняется государством

В Конституции Российской Федерации не закреплена ценность культуры многонационального российского народа

Конституция обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, направленной на сохранение традиционных семейных ценностей

3. Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):

А

Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам




Б

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений



В

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России



Г

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия



Д

Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности



1

гражданское воспитание



2

патриотическое воспитание



3

духовно-нравственное воспитание



4

эстетическое воспитание



5ценности научного познания



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А



Б



В



Г



Д



4. Что из перечисленного относится к ценностным основам государственной политики?

А. Сохранение и развитие государства

Б. Территориальная целостность государства

В. Суверенитет

Г. Устойчивое экономическое развитие

Д. Единство общества


Выберите верный вариант ответа:

все варианты верны

только АБГ

только АБВГ

только АБВД

только БГД

5. Какой компонент не входит в систему работы классного руководителя (куратора) по воспитанию ценностных ориентаций у обучающихся?

изучение ценностных ориентаций обучающихся

целеполагание и планирование

привлечение социокультурных ресурсов

трансляция ценностей в формате правил

6. Что является признаками сформированности доверия к государству (выберите все верные ответы)?

Знакомство с решениями органов государственной власти на официальных ресурсах

Система знаний об истории Российского государства, о назначении и функциях демократических институтов государства

Стремление гражданина к получению личной выгоды при решении социальных вопросов

Опыт содействия органам охраны порядка, противопожарной безопасности

Опыт участия в акциях, направленных на укрепление российской государственности, доверия общества к политике Российского государства

7. Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):



А3, Б1, В4, Г2

А1, Б4, В2, Г3

А4, Б1, В2, Г3

А4, Б2, В3, Г1

8. Выберите верные утверждения:

конфликт не обязательно приводит к разрушениям

конфликт не содержит в себе потенциальных позитивных возможностей

можно минимизировать негативные, деструктивные последствия конфликта

стороны – участники конфликта обладают схожими точками зрения

9. Не является мерой по предупреждению конфликта (выберите все верные ответы):

Создание внутренней зоны комфорта и положительного микроклимата в коллективе обучающихся

Издание локального акта, устанавливающего ответственность за конфликтное поведение обучающихся


Информационная открытость

Оперативная обратная связь, получаемая классным руководителем

Наказание за участие в конфликтных ситуациях

10. Выберите наиболее полное определение термина «гражданская идентичность»:

Осознание своих этнических связей и своего отношения к ним

Осознание человеком своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства, которое имеет личностный смысл, определяющий целостное восприятие мира

Устойчивая система отношений человека к отдельным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении

Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества

11. Межкультурная коммуникация – это:

Общение между субъектами коммуникации на основе общих принципов и целей

Организованный процесс обмена информацией по вопросам культуры

Комплексное явление, включающее разнообразные направления и формы общения между отдельными людьми, группами, государствами, относящимися к различным культурам

Определенная форма общения между субъектами коммуникации, основанная на общности интересов.

12. Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):



А1Б4В2Г3

13. Выберите условие, без которого невозможно обеспечить личный опыт обучающегося в самостоятельной общественной деятельности:

приобретение социальных знаний о ценностях, нормах и устройстве общества

освоение норм коммуникации

приобретение первичных навыков оказания доврачебной помощи

обеспечение взаимодействия обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде

14. Выберите из представленных качество, характерное и для человека, и для представителей животного мира:


способность к продуктивной орудийной деятельности и творчеству

способность к восприятию и творению красоты

способность передавать информацию

умение передавать культурный опыт новым поколениям посредством образовательной деятельности

способность к целенаправленной произвольной деятельности

15. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением (выберите верный вариант ответа):



А2В3С4,1

16. Какой подход определяет процессы воспитания и обучения как способы приобщения детей к национальной культуре и мировым ценностям, а также как способы развития творческих способностей и наклонностей?

антропологический подход

системно-деятельностный подход

аксиологический подход

личностно ориентированный подход

культурно-исторический подход

17. Выберите из представленных неформальную форму взаимодействия образовательной организации с родителями:

родительский комитет

проведение круглого стола с участием родителей и администрации образовательной организации

психолого-педагогический консилиум

родительское собрание

18. Деструктивные отношения родителей с образовательной организацией характеризуются наличием (выберите все верные варианты ответа):

готовности к компромиссным решениям

мировоззренческих противоречий

рефлексивных форм работы

эмоциональной напряженности в отношениях

19. Совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций состав функций образовательной организации, порядок их осуществления, действующие в образовательной организации отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутика, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся, – это: