Файл: Реферат по дисциплине Проектирование и оценка качества реализации образовательных программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Можно сделать следующие выводы:

1. Результаты проделанной на сегодняшний день работы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» позволили создать базовую модель образования с перспективой на несколько десятилетий.

2. Проблемы, выявляемые по ходу реализации приоритетного национального проекта «Образование» в отдельных регионах РФ, в большинстве случаев разрешаются путем интегрирования усилий федеральной, региональной и муниципальной ветвей власти.

3. Финансовое стимулирование общеобразовательных учреждений и отдельных педагогов, применяющих инновационные методы обучения, предопределяет более полную реализацию творческого потенциала преподавательского состава.

4. Модернизация системы начисления педагогам заработной платы имеет следствием, помимо повышения уровня жизни преподавателей, пересмотр основной системы принципов их деятельности, выведение на первое место достижение реальных результатов в обучении детей.

5. Одним из очевидных достижений в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» стало повышение общественного престижа профессии педагога и, как следствие, приток в сферу молодых кадров.

6. Ближайшим этапом реализации приоритетного национального проекта «Образование» видится существенное реформирование системы подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Это обосновано, помимо прочего, требованиями прогресса.

7. Комплексный подход к решению задач, составляющих основу приоритетного национального проекта «Образование», ведет к формированию принципиально нового, физически здорового, творчески активного, адекватного требованиям завтрашнего дня поколения.

Заключение

Трудно спорить с тем утверждением, что в российском образовании многое надо менять. Однако делать это следует не только в содержательной, но и в организационной части. И приступать к работе в каждом конкретном случае следует не спонтанно, а обдуманно и планомерно.

Скажем, вусловиях мирового экономического кризиса остро встала проблема финансирования отечественного образования. Хотя, следует признать, даже одномоментное реальное увеличение данного финансирования в несколько раз не способно значительно поднять престиж профессии до прежнего, советского уровня.

Не произойдет и резкого притока в педагогику молодежи. Здесь необходим комплексный подход к решению вопроса, от хорошей зарплаты до обеспечения жильем и достойной пенсией.


Реформы российской школы будут бессмысленны, если не окажутся направлены на достижение определенных целей. К примеру, на реализацию конституционного права граждан на качественное образование (независимо от места проживания), гарантированность общедоступного и бесплатного школьного образования, кардинальное улучшение финансирования сферы и т.д. В противном случае реформирование нецелесообразно.

В целом, по результатам проведенного исследования, сделаны следующие выводы:

– в Российской Федерации создана отвечающая требованиям современности нормативно-правовая база для области образования; в ее основе лежат гарантии, закрепленные Конституцией РФ;

– принципы государственной политики в области образования (в том числе регламентируемые федеральной программой развития образования) являются базовыми как при подготовке ведомственных законодательных актов, так и для непосредственной деятельности каждого учебного заведения;

– необходимость реформирования структуры и содержания образования обусловлены развитием науки и связанных с ней технологий производства; основными направлениями последней реформы российского образования являются демократизация системы обучения и воспитания, гуманитаризация и гуманизация, а также компьютеризация процесса образования;

– реформирование образования обрело статус государственной политики, поскольку государство декларирует, что будущее страны определяет уровень образования, существующий в ней.

Список использованной литературы

В Министерстве образования РФ // Народное образование. – 2003. – №8. – С. 261–267.

Вагиков В. Беда и вина школьного учителя // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 2 января. – С. 39–41.

Волгин Н.А. Социальная политика. – М., 2003.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 1999.

Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. – М., 1998.

Закон об образовании от 10.07.1992 г. №3226–1 (ред. от 07.08.2000 г. с изменениями от 30.12.2001 г.).

Зверев А. Образование – это услуга или товар? // Народное образование. – 2003. – №7. – С. 82–88.

Концепция модернизации образования Российской Федерации до 2010 года от 29.12.2001 г.

Национальный проект «Образование»

Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник. М. ЮНИТИ. 2004.



Федеральная программа развития образования // официальные документы в образовании. – 2000. – №8. – С. 21–28.