Файл: Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 374

Скачиваний: 33

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации

  • Выполнила: Ершова Алина Александровна
  • Проверила: Зюзя Евгения Викторовна
  • Экономика образовательной организации
  • Практическое занятие 2
  • Задание 8

Цель исследования

  • Цель исследования
  • - Изучение понятия и функции маркетинга , специфики образовательной услуги как рыночного товара, характеристика рынка образовательных услуг , тенденций и противоречий реализации рыночного механизма в сфере образования, методов анализа рынка образовательных услуг базовых показателей рынка.
  • Задачи исследования:
  • Удовлетворить спрос потребителя .Определить содержание деятельности школы, выявить характерные черты и особенности по продвижению образовательных услуг.
  • Быстро реагировать на изменение рынка то есть помочь компании быть «гибкой » Разработать стратегию продвижения образовательных услуг в дошкольном учреждении.
  • Выработать предложения и рекомендации, способствующие повышению эффективности маркетинговой деятельности в школе, а также для применения и совершенствования маркетинговых приемов и методов в управлении учреждения.
  • Предмет исследования - процесс продвижения образовательных услуг в дошкольном учреждении.
  • Объект исследования – дошкольное учебное заведение по оказанию образовательных услуг в современных рыночных условиях.
  • Гипотеза исследования:
  • Если дошкольное учреждение будет заниматься продвижением своих образовательных услуг, то она будет более востребована на рынке образовательных услуг в сравнении с другими садами района.
  • Теоретическая значимость
  • это важность исследования для развития области знаний и доказательство его влияния на развитие отрасли. Она отражает, насколько результаты исследования важны для понимания проблемы и помогают улучшить теоретическую базу в области, к которой относится работа, иными словами, теоретическая значимость показывает, какое именно теоретическое значение имеет проведённое исследование
  • Практическая значимость – это критерий, показывающий реальную пользу от применения результатов исследования в практической деятельности, их прикладную ценность. Обоснование практической значимости исследования дается в вводной части и подтверждается в заключении.

  • Продвижение играет важную роль в комплексе маркетинга. Она выражена в налаживании и укреплении связей с потенциальными потребителями за счет различных способов с целью продажи продукции компании.
  • Продвижение продукции дает больший эффект, если все элементы продвижения используются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Только дополняя и обогащая друг друга, они принесут большую экономическую выгоду.
  • При продвижении услуг на рынок в условиях жесткой конкуренции должны учитываться специфические свойства самих услуг и создавшаяся внешняя обстановка, а новаторство в предоставлении информации целевой аудитории и современные технологии могут стать залогом успеха фирмы.
  • Образовательные услуги относятся к категории нематериальных услуг. Их результатом может быть как приобретение клиентом (воспитанником) знаний, умений, навыков в принципиально новой сфере (новая продукция) или повышение имеющегося потенциала, так и преобразование личности, ее развитие.
  • Образовательные услуги имеют ярко выраженную специфику, что определяет специфику выбора каналов и коммуникационных технологий их продвижения, диктует особую специфику взаимодействия с потребителями (целевыми аудиториями). Только при учете всех данных особенностей можно сформировать эффективную маркетинговую политику образовательного учреждения.
  • Образовательные услуги – это услуги по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей личности и поддержанию нормальной ее жизнедеятельности (ГОСТ Р50646-94). В.А. Долятойский и О.А. Мазур определяют образовательную услугу как «неосязаемые действия, направленные на сознание индивида, обеспечивающие реализацию потребности человека в получении определенного вида знаний, умений, навыков, в приобретении профессии или квалификации; обеспечивают удовлетворение спроса на рынке труда».

Основные рекомендации

  • Основные рекомендации
  • Ассортимент образовательных услуг должен быть довольно разнообразен, а также он должен интенсивно обновляться с учетом требований клиентов, общества, научно-технического прогресса, то есть процессы и технологии оказания образовательных услуг должны быть гибкие и легко изменяемые.
  • Цены на образовательные услуги должны формироваться под значительным воздействием рынка, действующих на нем конкурентов, величины платежеспособного спроса.
  • Вести активно коммуникационную деятельность, направленную на конкретные целевые группы потребителей образовательных услуг, на возможных посредников.

  • Внедрить маркетинговую деятельность в образовании, которой должны заниматься люди, компетентные в конъюнктуре образовательных услуг и в вопросах рыночной экономики. В этой связи может быть введена должность по закупкам образовательного учреждения по маркетингу, руководящего, в том числе коммерческой деятельностью учреждения. Потребность введения такой должности в школе определяется конкурентоспособностью этой школы на рынке образовательных услуг.
  • В организационной структуре учреждения сформировать подразделение (отдел, службу, группу) маркетинга, несущее ответственность за коммерческие успехи и имидж учреждения, а также обладающее полномочиями контролировать и эффективно обеспечивать выполнение своих рекомендаций функциональными и другими подразделениями учреждения.
  • Использовать в полной мере богатейшие возможности социокультурной среды города. Например, заключать договоры с музеями, театрами, высшими учебными заведениями для дальнейшей совместной деятельности в продвижении дошкольного учреждения.
  • Активно продвигать детские сады через СМИ: размещение рекламы в газетах, журналах, в интернете; организация PR-мероприятий; создание постоянно действующего сайта дошкольного учреждения.
  • Детский сад должен взять за основу стратегию продвижения «Ориентация на потребителя». Потребительская ориентация позволит дошкольному учреждению определить нужды потребителей, чтобы в дальнейшем разрабатывать и продвигать наиболее подходящие образовательные услуги.
  • Разработанные методики и предложения по совершенствованию продвижения образовательных услуг позволят повысить эффективность практической маркетинговой деятельности в сфере среднего образования.