Файл: Цель учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление. Правила игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Паровозик (системный оператор)

     Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление.

     Правила игры:   Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.

                       Ход игры:

    Ведущий – педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети – вагончики. Выстраивается “поезд времени”.

     В: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека.

      Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.

    (При ознакомлении с понятиями ”система сейчас”, “система в прошлом”, “система в будущем”.)

      (При расширении представления о росте и развитии представителей животного мира, при наблюдениях за обитателями уголка природы, а также ознакомлении с временами года).

     В: Вот картинка с изображением зеленого листика. (Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки: желтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зеленой окраской и так далее).

          Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.

    В: Какое сейчас время года?

    Д: Зима.

    В: Что происходит зимой?

    Д: Снег идет, мороз.

    В: Это хорошо?

    Д: На санках можно кататься.

    В: На санках кататься плохо почему?

    Д: Упасть можно и удариться.

    В: Я ставлю первый вагончик поезда времени. На картинке снег идет, на коньках катаются. Какое время года будет следующим?

                        Дети выбирают картинки.

    Примечание: Для детей старшего дошкольного возраста можно выстраивать более сложный “поезд времени”. Берется объект из неживой системы: машина – как вид транспорта или как средство для перевоза груза.


    В: Сейчас мы будем выстраивать”поезд времени” машины. На чем раньше ездили люди?

   Д: Телега, карета…

   В: А в будущем, на чем будет ездить человечество?

Дети выбирают предложенные картинки и выстраиваются в “поезд”.

Хорошо – плохо(противоречие).

      Цель: выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

      Правила игры:

      Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства.

          Ход игры.

      1 вариант:

 В: Съесть конфету – хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая.

 В: Съесть конфету – плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы. То есть вопросы задаются по принципу: “что-то хорошо – почему?”, “что-то плохо – почему?”.

     2 вариант:

В: Съесть конфету – хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая.

В: Сладкая конфета – это плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы.

В: Зубы заболят – это хорошо. Почему? Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.

                       То есть вопросы идут по цепочке.

 

Живая и неживая системы. (морфологический анализ)

В: Кактус. (поднимает зеленый кружок).

Д: Кактус относится к природному миру, к живой системе, к растениям. Он может жить в комнате на подоконнике, а еще он живет в пустыне.

          Воспитатель (в старшей и подготовительной группах – ребенок) поднимает красный кружок.

Д:У кактуса есть корни, колючки, цветы у взрослых кактусов.

В: Для чего кактусу колючки?

Д: Чтобы его не срывали, он так защищается.

              Воспитатель поднимает желтый кружок.

Д: Кактус нужен для красоты (особенно когда он цветет), кактус дает кислород, а люди дышат кислородом, а еще кактус – это корм для животных в пустыне.

        Воспитатель или ведущий – ребенок просит превратиться в кактусы: в цветущий кактус, в кактус, который очень много поливали, кактус в тесном горшке, кактус в пустыне…

В: Дождь(поднимает желтый кружок).


Д: Дождь очень нужен. Он поливает землю, дает ей влагу и из земли растут цветы, деревья, растения разные. Если идет сильный дождь, то он смывает всю грязь, образуются ручейки, становиться чисто на улице и на дорогах. После дождя свежий и чистый воздух.

                  Воспитатель поднимает красный кружок.

Д: Дождь живет на улице, он в облаках живет, образуется в атмосфере.

В: К чему относиться дождь?

Д: К природному миру, к неживой системе.

                  Воспитатель поднимает кружок зеленого цвета.

Д: Дождь – это много-много капелек воды. В каждой капельке живут человечки жидкости.

В: После дождя образовалась лужа на асфальте. Изобразите ее. Капелька дождя попала на листочек. Изобразите ее.