Файл: Календарнотематическое планирование 5 б пп Тема урока Кол во часов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование 5 Б
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Основное содержание по темам (ОУМ – опорный учебный материал; ДУМ – дополнительный учебный материал) | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия (УУД) | Домашнее задание | Дата План Факт | |
Раздел 1. Введение в историю (1 ч) 1 четверть – 18 часов. | | | ||||||
1 | Исторические источники | 1 | ОУМ: Виды и назначение исторических источников. Роль археологических раскопок в изучении истории | Умеют работать со справочным аппаратом книги. Понимают и разъясняют понятие «исторический источник» | Личностные: понимают важность исполнения роли хорошего ученика, важность учебы и познания нового. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников, в том числе и из справочного аппарата учебника. Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: читают вслух и про себя текст учебника и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы, проверяют себя) | Учебник, с. 6. Написать рассказ об из- вестных источниках древности на территории нашего края | | |
Раздел 2. Первобытный мир (7 ч) | | | ||||||
2 | Древнейшие люди | 1 | ОУМ: Воссоздание биологической эволюции человека по останкам древних людей. Расселение древнейшего человечества. Среда обитания древнейших людей и возможности их выживания. Понятия «первобытность» и «древний мир». Хронологические рамки древней истории. ДУМ: Эволюция жизни на земле | Рассказывают о расселении древнейшего человека. Объясняют признаки понятий «стадо», «собирательство», «орудия труда». Описывают портрет древнего человека | Личностные: оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре. Познавательные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 1. Описать репродукцию; р. т., ч. 1, № 1 | | |
3 | Родоплемен-ные отношения. | 1 | ОУМ: Стадо, люди разумные, сородичи. Родо-племенные отношения. ДУМ: Теории о происхождении человека | Называют признаки родовой об-щины. Описывают жизнь первобытного человека, орудия труда | Личностные: оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре. Познавательные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 2, в. 1–3 (устно) | | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | ОУМ: Искусство первобытных людей. Религиозные верования. Колдовской обряд, душа, религия. ДУМ: Наскальная живопись | Объясняют причины появления первобытных верований, причины возникновения искусства | Личностные: оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 3, в.1–3 (устно). Составить кроссворд | | |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | ОУМ: Занятия, орудия труда. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Развитие ремесла. Орудия труда земледельца. Раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг. ДУМ: Периодизация первобытной истории | Понимают, что скотоводство и земледелие – результат эволюции человека, приведшей к оседлому образу жизни. Описывают условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. Объясняют смысл исторических понятий урока | Личностные: проявляют уважение к своему народу, другим народам, принимают ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 4; р. т., с. 14–16. Заполнить сравнительную таблицу «Родовая и соседская общины» | | |
6 | Контрольная работа №1: «Основные исторические знания» | 1 | ОУМ: контроль знаний за период начальной школы | Умеют работать с тестовыми материалами | Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 1-4 класса. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Учебник, с. 28–30. Составить исторические задачи на счет истори-ческого времени | | |
7-8 | Появление неравенства. . | 1 | ОУМ: Зарождение неравенства и знати. Старейшина, совет старейшин. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами | Имеют представления о процессе возникновения неравенства. Поясняют различия между родовой и соседской общинами | Личностные: проявляют уважение к своему народу, другим народам, принимают ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 5. Вопросы (устно). Составить кроссворд § 2 учебника, карта. Задания 2, 3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем». Задание 1 — по желанию | | |
Раздел 4. Цивилизации Древнего Востока (17 ч) | | | ||||||
Древний Египет (7 ч) | | | ||||||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | ОУМ: Древний Египет – географическое положение, природные условия, население. Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия | Рассказывают о расселении древних египтян. Объясняют смысл терминов. Показывают на карте положение Древнего Египта | Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 6, вопросы (устно); р. т., № 22, 23 | | |
10 | Жизнь, быт и труд земледельцев и ремесленников | 1 | ОУМ: Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Оросительные сооружения. ДУМ: Рабы и их роль в хозяйственной жизни | Поясняют особенности хозяйственной жизни древних египтян. Объясняют назначение предметов быта и труда | Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 7. Составить рассказ «День египетского земледельца»; р. т., № 25 | | |
11 | Фараон и его ближайшее окружение | 1 | ОУМ: Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Управление государством. Фараон – повелитель Египта. Жизнь египетского царского вельможи. ДУМ: Социальная иерархия | Поясняют понятия: государство, царь, цивилизация, фараон, вельможи, налог, писец. Выделяют основные черты, присущие группам населения | Личностные: оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре. Познавательные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 8, вопросы (устно); р. т., № 28 | | |
12 | Военные походы фараонов | 1 | ОУМ: География походов, их результативность, особенности вооружения. Войско – пехота, отряды колесничих. Держава Тутмоса III. Колесница, наемное войско. ДУМ: Военная стратегия и тактика | Умеют работать с исторической картой. Знают цели и основные походы фараонов, делают выводы о результатах походов | Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 9. Дописать сочинение-эссе | | |
13-14 | Религия Древнего Египта | 1 | ОУМ: Религия древних египтян. Храмы и пирамиды. Мифы о богах. Священные животные. Обожествление фараонов. ДУМ: Вера и религия. Загробный мир. Виды религий | Имеют представление о причинах появления верований у древних египтян. Разъясняют разницу верований и религии | Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 10, вопросы (устно); р. т., № 31, 32 | | |
15-16 | Искусство и наука Древнего Египта | 1 | ОУМ: Культура. Особенности архитектуры, скульптуры, росписи Древнего Египта. Строительство пирамид. Большой сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. ДУМ: Семь чудес света | Характеризуют памятники культуры и искусства. Объясняют назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. Доказывают собственную точку зрения | Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 11,12 Рисунки, подготовка сообщений; р. т., № 35, 36 | | |
§ 29. Составить описание
одного города-государства
§ 24–43
| | |||||||
65 | Поздняя Римская империя | 1 | ОУМ: Готы. Разделение Римской империи | Выделяют причины и последствия исторических событий | Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов. Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания о Римской империи, строят логические цепочки рассуждений; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Учебник, § 59. Конспект | | |
66 | Падение Западной Римской империи | 1 | ОУМ: Распад и гибель Западной Римской империи | Выделяют причины и последствия исторических событий | Личностные: понимают важность учебы; проявляют знание основных моральных норм и ориентируются на их выполнение. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание, определяют его цель; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | Подготовка к самостоятельной работе по материалам учебника (§ 44–60) | | |
67 | Контрольная работа №3:»Наследие древних цивилизаций» | 1 | ОУМ: Географические, политические, экономические, культурные особенности развития Рима Решение тестовых заданий. | Повторяют и закрепляют пройденный материал | Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников, творчески перерабатывают ее. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | | | |
68 | Особенности истории Древнего мира | 1 | ОУМ: Особенности развития человека в древнем мире | Повторяют и закрепляют пройденный материал | Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки | П. 1-60 термины | | |
69-70 | Защита проектных работ Аттестация. | 2 | Умение представлять свою работу перед аудиторией. | Повторение пройденного материала | Личностные: творческий и индивидуальный подача материала. Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений. Регулятивные: Самостоятельное формирование алгоритма представления своего проекта. | Вопросы для конференции | | |