Файл: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 23»

Тема проекта:

«Влияние качества и количество воды на рост растений»

Тип проекта. Исследовательский

Выполнила: обучающаяся 7 класса

Крылосова Екатерина Алексеевна

Наставник: учитель биологии

Злобина Анна Борисовна

Миасский городской округ, 2023г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………. ……. 3

Глава I Основная часть

    1. Общие сведения о воде.…………………………………………………… ………………. 4

    2. Характеристики различных видов воды…………………………………………………… 5

    3. Условия, необходимые для прорастания семян……………………………………………..6

Глава II Практическая часть

2.1 Органолептический анализ воды …………………………………………………. …… 8

2.2. Социологическое исследование ……………………………………………………… 8

2.3 Практическое исследование………………………………………………………………… 9

Заключение…………………………………………………………………………….. … …… 11

Список литературы ……………………………………………………………………….. ……. 12

Приложения …………………………………………………………………………………….. 1








Введение

Мы живём в посёлке Северные печи в своём доме, и каждую зиму возле дома чистим снег. Этот снег обязательно высыпаем в теплицы или просто на грядки. Родители утверждают, что талая вода будет очень полезна растениям. Может мы зря, все это делаем? Я решила провести эксперимент по наблюдению за ростом растений и выявить какая же вода лучше подходит для благоприятного роста растений.

Актуальность Вода - важный элемент необходимый для существования всего живого на планете. С давних пор люди при выборе места для поселения отдавали предпочтение местности, находящейся вблизи какого-либо источника воды. Отправляясь в дальние странствования, будь то по морю или по суше, мореплаватели и путешественники обязательно заботились о запасах питьевой воды. Все живые существа состоят из воды и используют воду на протяжении всей своей жизни. Вода это сама жизнь. И её свойства это основа жизни. О свойствах воды и её различном «качестве» люди догадывались давно. Но только в последние годы вода стала подвергаться серьёзному научному изучению.


Гипотеза: я предположила, что растения будут лучше развиваться под воздействием снеговой воды, чем водопроводной, из скважины либо дистиллированной.

Цель исследования: изучение свойств воды из разных источников и её влияние на прорастание ,и рост семян томатов и лука. Задачи исследования: 1. Изучить в литературе удивительные свойства воды. 2. Провести практические исследования и выяснить какая вода лучше. 3. Обработать полученную информацию. 4. Интерпретировать результаты практических исследований. 5. Наглядно представить полученную информацию. Объект исследования: вода из скважины, вода снеговая, вода водопроводная, вода дистиллированная. Предмет исследования: влияние воды разного качества на прорастание семян томатов и лука. Методы исследования: изучение литературы; проведение экспериментов и опытов; наблюдение за ростом растения под воздействием воды из различных источников; обработка полученных данных; сравнение полученных результатов; анализ и сравнение полученных результатов

Глава 1 Основная часть.

1.1 Общие сведения о воде.

Вода – это самое распространённое вещество на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то воды на нем гораздо больше, чем суши. Две трети суши занято водой, но только три процента составляет пресная вода пригодная для жизни большинства живых существ. В природе вода существует в виде родников и речек, озер и рек, морей и океанов. И во всех водоёмах есть своя жизнь. Вода – не только самая распространённая, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. В природе вода все время находится в движении: испаряется, конденсируется наверху, проливается дождём или выпадает в виде других осадков. Это называется круговоротом воды в природе. Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях жидком, газообразном, твёрдом и приобретать различные формы, которые могут одновременно  соседствовать друг с другом: водяной пар и облака в небеморская вода и айсбергиледники и реки на поверхности земли, 

водоносные слои в земле. Вода способна растворять в себе множество органических и неорганических веществ. Из-за важности воды, «как источника жизни», её нередко подразделяют на типы по различным принципам.

По особенностям происхождения, состава или применения, выделяют, в числе прочего:

Мягкая вода и жёсткая вода — по содержанию катионов кальция и магния

По изотопам молекулы:

Лёгкая вода (по составу почти соответствует обычной)

Тяжёлая вода (дейтериевая)

Пресная вода

Дождевая вода

Морская вода

Подземные воды

Минеральная вода

Солоноватая вода 

Питьевая водаВодопроводная вода

Дистиллированная вода 

1.2. Характеристики различных видов воды

Минеральные воды — подземные воды, оказывающие лечебное воздействие на организм человека, обусловленное основным ионно-солевым и газовым составом, повышенным содержанием биологически активных микрокомпонентов и специфическими свойствами, а также молекулярной структурой самой воды. Родниковая вода проходит через слои песка и гравия на своём пути вверх. Эти слои являются естественным фильтром, очищающим воду от многих вредных примесей, в том числе и механических. Снеговая вода получается при таянии снега. Это настоящая "живая" вода, которая накапливает большое количество энергии, так как питается от Солнца. Каждый килограмм снега содержит до 7,4 мг соединений азота. Больше всего азота находится в инее. Иней хорошо удобряет почву. Иней и снег имеют рыхлую структуру, иначе, огромнейшую поверхность, которая впитывает или поглощает газы воздуха. Количество таких удобрений огромно, при этом они поступают в почву в нужном для растений виде и, что самое главное, вовремя. Когда талая вода вносит в почву полезные для растений вещества, сама почва и её микроорганизмы ещё не работают. А вегетация растений уже началась. То, что снеговая вода улучшает всхожесть семян, знают огородники давно. Если у них есть возможность найти чистый снег
, то в ящички с посеянными семенами толстым слоем укладывается плотный снег. Это и стимуляция семян к прорастанию, и хоть небольшая, но подкормка. Снеговая вода помогает растениям быть здоровее и крепче своих собратьев, выращенных рассадой в ящичках с поливом водой из  крана. Благодаря нитратам и сульфатам снеговая вода имеет слегка кислую реакцию, поэтому полив такой водой более полезен для рассады и комнатных цветов. Дистиллированная вода — водаочищенная от растворённых в ней минеральных солей, органических веществ и других примесей путём дистилляции. Согласно российскому ГОСТ Р 58144, дистиллированная вода должна иметь pH в диапазоне 5,0-7,0 (для дистиллированной воды двойной перегонки 5,4-6,6), удельная электрическая проводимость при 20 °С должна составлять не более 4,3·10−4 См/м[2]. Кипячёная вода - это жидкость, которую доводят в ёмкости примерно до температуры 100 градусов, а именно до появления пузырящихся пузырьков. Водопроводная вода (водопроводная вода, вода из городского водопровода, городское водоснабжение) - вода, подаваемая для потребления из-под крана, доставляется в дома муниципальной водопроводной компанией. Он стал доступен в городах развитого мира в течение последней четверти XIX века и вообще в середине XX века. Водопроводная вода содержит множество химических элементов. И речь идёт не только о хлоре, который используют для дезинфекции водопроводной воды. Вода из-под крана довольно жёсткая. Жёсткость её различается в разных регионах.

О содержании в водопроводной воде солей жёсткости можно судить по тому, насколько часто вам приходится мыть чайник. Гидрокарбонат магния и гидрокарбонат кальция всегда присутствуют в воде из-под крана. Они-то и оседают на стенках чайника в виде накипи. Карбонаты не всегда полезны для растений, поскольку они подщелачивают почву. Сильно щелочная почва не подходит для выращивания растений. Они чувствуют себя угнетенно, корневая система не может поглощать влагу в нужных количествах, и растение страдает от искусственной засухи. При выращивании рассады небольшой объем грунта защелачивается очень быстро, если поливать сеянцы жёсткой водопроводной водой.

1.3 Условия, необходимые для прорастания семян


Огромное значение для прорастания имеет энергия прорастания. Она, в свою очередь, зависит от внешних факторов и характеризует посевное качество семян. К факторам внешней среды относятся вода, воздух, температура и физиологические активные вещества. Влияние воды Вода необходима для прорастания семян потому что так семена набухают, а в процессе набухания кожица семени повреждается. Из этого повреждения появляется корешок и стебелёк зародыша. Кроме того, с помощью воды происходит всасывание необходимых питательных веществ, благодаря которым семена прорастают. Это также можно продемонстрировать на опыте. В две различные ёмкости нужно поместить семена фасоли. Первую просто накрывают блюдцем, а во вторую помещают влажную вату и тоже накрывают. Через некоторое время мы обнаружим, что там, где была вата, семена проросли. Влияние воздуха Важным условием необходимым для прорастания семян, является воздух. Прорастая, семя дышит: оно поглощает кислород, который необходим для протекания окислительно-восстановительных реакций в клетках. За счёт реакций происходит стимулирование роста и деления клеток зародыша. Влияние света Реакция на свет связана с действием света на обмен стимуляторов или ингибиторов в семенах. Есть светолюбивые и темнолюбивые растения. Некоторые семена лучше прорастают в тёмном месте. Влияние температуры. Температурный режим — важное условие для прорастания. Для каждого растения существует своя благоприятная температура. Одним хорошо прорастать при температуре +2 градуса Цельсия, а другие — при +15 градусов Цельсия. Влияние физиологически активных веществ. Что ещё необходимо для прорастания семян? Рост зародыша основан на питании. Питательные вещества, необходимые зародышу, располагаются в эндосперме и семядоли. Медленное развитие зародыша или его гибель обусловлены небольшим запасом питательных веществ. Чтобы зародыш не погиб, вносятся стартовые удобрения. При поглощении питательных веществ в зародыше происходит обмен веществ: поглощается кислород и выделяется углекислый газ.

Глава II Практическая часть.

Для эксперимента мы взяли 4 вида воды: воду из городского водопровода, воду из скважины, дистиллированную воду и снеговую талую воду. В качестве образцов выбрали семена томатов и небольшие одинаковые луковицы. Суть исследования заключается в том, чтобы на примере томатов и лука узнать, как они будут расти и развиваться, если образцы поливать водой разного типа. А именно: взять одиннадцать ёмкостей, посадить в них семена томатов и лука и поливать каждую из них только одним типом воды. Так же четыре образца лука поставить непосредственно в стаканчики с разной водой. Эксперимент