Файл: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа 23.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проводился в домашних условиях.
2.1 Органалетическое исследование образцов воды. Органолептические показатели — характеристики качества воды, которые могут быть оценены при помощи органов чувств человека: зрения, вкуса, осязания, обоняния, слуха.
Результаты по интенсивности восприятия отражены в таблице:
Вода, полученная из чистого, белого цвета снега оказалась прозрачной, но в ней находились различные чёрные крупинки. Пробовать на вкус её совсем не хочется. Мне сразу вспомнилось, что в детстве мы с удовольствием пробовали снег и сосульки.
2.2. Социологическое исследование. В рамках проекта, я решила провести анкетирование среди одноклассников. На вопрос пробовали ли они когда-либо снег или сосульки 100% опрашиваемых ответили – да, 62% из них сказали, что делали это не раз. А на вопрос, знают ли они, в чем опасность поедания снега и сосулек, только 57% ребят ответили утвердительно, почти все опрошенные знали только об опасности простудиться. На уроке биологии мы провели эксперимент. Набрали чистый снег, растопили и посмотрели, как выглядит талая вода. На дне кружки мы увидели небольшие чёрные крупинки. Так же, посмотрели воду под микроскопом, где ребята разглядели множественные включения. После проведённого эксперимента я повторно провела анкетирование с целью выяснить, как изменилось отношение ребят к снеговой воде. Оказалось, что больше никто не хочет есть снег и сосульки, даже если хочется пить.
Из данных исследований можно сделать вывод, что наиболее благоприятными показателями с точки зрения восприятия человеком является вода из скважины, к худшей, однозначно, относится снеговая. Почему же садоводы предпочитают снеговую воду? Талая вода содержит больше кислорода и различные минеральные соединения необходимые растениям.
2.3. Практическое исследование.
18 января 2023 года были посеяны семена томата, и луковицы в просеянный грунт в одинаковые пластмассовые горшочки. Горшки с каждым вариантом полива подписали. С этого момента начались наблюдения.
Для фиксации наблюдений за ростом и развитием выбранных образцов растений, я завела Дневник наблюдений (Приложение 2), где записывала и зарисовывала все изменения, происходящие с растениями в период с 19 января по 10 марта. Все данные заносились в таблицы. (Приложения 4 )
В проведённых опытах мы вели наблюдение за количеством и длиной появившихся перьев у лука, росшего в земле и поливаемого разной водой и корней и перьев лука, стоящих в стаканчиках с разной водой. Каждые 4 дня проводились измерения, и данные заносились в дневник наблюдения. Так же были посажены семена томатов, которые поливались разной водой и разным количеством воды. Все полученные результаты фиксировались в дневнике наблюдения и фотографировались. По окончании эксперимента данные были занесены в таблицы, из которых видно,
что не все виды воды одинаково влияют на рост томатов и лука. Наиболее благоприятно влияет снеговая вода, далее идут вода из скважины и дистиллированная вода. Водопроводная вода оказалась на последнем месте.
Для подтверждения влияния различных норм полива на рост и развитие растений, мы поливали томаты разным количеством воды. Первый образец поливали обильно, второй умеренно, третий недостаточным количеством воды. Лучше всего рос и развивался образец под номером три с умеренным поливом. Дефицит и избыток воды негативно сказывался на росте и развитии томатов.
Заключение
Вода – один из наиважнейших факторов жизни не только человека, но и всего живого на Земле. В ходе своего исследования, я изучила воду из городского водопровода, воду из скважины, дистиллированную воду и снеговую талую воду. На протяжении 45 дней поливала лук и томаты водой разного типа и разным количеством воды.
Литературные данные, говорящие о положительном воздействии снеговой и воды из скважины на рост растений подтвердились, но в ходе исследования мы поняли, что и в водопроводной и даже дистиллированной воде растения чувствуют себя хорошо. Гипотеза подтвердилась: не вся биологически активная вода одинаково влияет на живые организмы. Я расширила свой кругозор по теме: виды биологически активной воды и её свойства; Приобрела навыки проведения домашнего эксперимента и исследовательской работы, научилась вести Дневник наблюдения и вносить в него экспериментальные данные. Я была очень довольна результатами проведённой мною работы в классе, по изучению талого снега, поскольку это ещё одно практическое применение моего труда, эффективность которого я наблюдала: ребята наглядно убедились, что снег и сосульки есть нельзя, и всерьёз задумались о том, какой вред нарушение этого запрета может нанести организму.
Данный материал можно использовать на уроках экологии, биологии, классных часах. Таким образом, поставленная перед нами цель и задачи достигнуты. Результаты проделанной нами работы можно использовать в различных отраслях сельского хозяйства (например, растениеводство и др.), в приусадебном хозяйстве при выращивании растений, при тестировании питьевой воды, как один из вариантов биологического тестирования.
Список литературы
Приложение 1
АНКЕТИРОВАНИЕ до изучения талого снега.
1. Ели ли вы снег?
Да:9
Нет:1
2. Как вы думаете, можно ли есть снег?
Да:5
Нет:4
Не знаю:1
3. Как вы думаете, белый и пушистый снег на самом деле чистый?
Нет:10
4. Как вы думаете в снегу много вредных веществ?
Да:5
Нет: 5
5. В чем опасность поедания снега?
Можно простудиться 6
Могут попасть вредные вещества в организм. - 4
Не знаю:1
АНКЕТИРОВАНИЕ после изучения талого снега.
Да: 1 человек
Нет 9 человек.
Приложение 2
Эксперимент «Изучение талой снеговой воды»
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
2.1 Органалетическое исследование образцов воды. Органолептические показатели — характеристики качества воды, которые могут быть оценены при помощи органов чувств человека: зрения, вкуса, осязания, обоняния, слуха.
Результаты по интенсивности восприятия отражены в таблице:
| запах | привкус | прозрачность | осадок |
Вода из скважины | Отсутствует ощутимый запах | вкус и привкус не ощущаются | прозрачная | нет |
Водопроводная вода | Очень слабый хлорированный | Слабый хлорированный | прозрачная | нет |
Снеговая вода | Отсутствует ощутимый запах | не исследовался | немного мутновата | присутствует |
Дистиллированная вода | Отсутствует ощутимый запах | безвкусная | прозрачная | нет |
Вода, полученная из чистого, белого цвета снега оказалась прозрачной, но в ней находились различные чёрные крупинки. Пробовать на вкус её совсем не хочется. Мне сразу вспомнилось, что в детстве мы с удовольствием пробовали снег и сосульки.
2.2. Социологическое исследование. В рамках проекта, я решила провести анкетирование среди одноклассников. На вопрос пробовали ли они когда-либо снег или сосульки 100% опрашиваемых ответили – да, 62% из них сказали, что делали это не раз. А на вопрос, знают ли они, в чем опасность поедания снега и сосулек, только 57% ребят ответили утвердительно, почти все опрошенные знали только об опасности простудиться. На уроке биологии мы провели эксперимент. Набрали чистый снег, растопили и посмотрели, как выглядит талая вода. На дне кружки мы увидели небольшие чёрные крупинки. Так же, посмотрели воду под микроскопом, где ребята разглядели множественные включения. После проведённого эксперимента я повторно провела анкетирование с целью выяснить, как изменилось отношение ребят к снеговой воде. Оказалось, что больше никто не хочет есть снег и сосульки, даже если хочется пить.
Из данных исследований можно сделать вывод, что наиболее благоприятными показателями с точки зрения восприятия человеком является вода из скважины, к худшей, однозначно, относится снеговая. Почему же садоводы предпочитают снеговую воду? Талая вода содержит больше кислорода и различные минеральные соединения необходимые растениям.
2.3. Практическое исследование.
18 января 2023 года были посеяны семена томата, и луковицы в просеянный грунт в одинаковые пластмассовые горшочки. Горшки с каждым вариантом полива подписали. С этого момента начались наблюдения.
Для фиксации наблюдений за ростом и развитием выбранных образцов растений, я завела Дневник наблюдений (Приложение 2), где записывала и зарисовывала все изменения, происходящие с растениями в период с 19 января по 10 марта. Все данные заносились в таблицы. (Приложения 4 )
Число | вода | Примерный рост перьев лука | Количество перьев |
лук | С хлором водопроводная | | |
Из скважины | | | |
Талая снеговая | | | |
дистиллированная | | | |
томаты | Вода и её количество | Примерный рост растения | Количество листьев |
С хлором водопроводная | | | |
Из скважины | | | |
Талая снеговая | | | |
дистиллированная | | | |
НЕДОСТАТОЧНЫЙ ПРОЛИВ. | | | |
УМЕРЕННЫЙ ПОЛИВ | | | |
ОБИЛЬНЫЕ ПОЛИВ | | |
В проведённых опытах мы вели наблюдение за количеством и длиной появившихся перьев у лука, росшего в земле и поливаемого разной водой и корней и перьев лука, стоящих в стаканчиках с разной водой. Каждые 4 дня проводились измерения, и данные заносились в дневник наблюдения. Так же были посажены семена томатов, которые поливались разной водой и разным количеством воды. Все полученные результаты фиксировались в дневнике наблюдения и фотографировались. По окончании эксперимента данные были занесены в таблицы, из которых видно,
что не все виды воды одинаково влияют на рост томатов и лука. Наиболее благоприятно влияет снеговая вода, далее идут вода из скважины и дистиллированная вода. Водопроводная вода оказалась на последнем месте.
Для подтверждения влияния различных норм полива на рост и развитие растений, мы поливали томаты разным количеством воды. Первый образец поливали обильно, второй умеренно, третий недостаточным количеством воды. Лучше всего рос и развивался образец под номером три с умеренным поливом. Дефицит и избыток воды негативно сказывался на росте и развитии томатов.
Заключение
Вода – один из наиважнейших факторов жизни не только человека, но и всего живого на Земле. В ходе своего исследования, я изучила воду из городского водопровода, воду из скважины, дистиллированную воду и снеговую талую воду. На протяжении 45 дней поливала лук и томаты водой разного типа и разным количеством воды.
Литературные данные, говорящие о положительном воздействии снеговой и воды из скважины на рост растений подтвердились, но в ходе исследования мы поняли, что и в водопроводной и даже дистиллированной воде растения чувствуют себя хорошо. Гипотеза подтвердилась: не вся биологически активная вода одинаково влияет на живые организмы. Я расширила свой кругозор по теме: виды биологически активной воды и её свойства; Приобрела навыки проведения домашнего эксперимента и исследовательской работы, научилась вести Дневник наблюдения и вносить в него экспериментальные данные. Я была очень довольна результатами проведённой мною работы в классе, по изучению талого снега, поскольку это ещё одно практическое применение моего труда, эффективность которого я наблюдала: ребята наглядно убедились, что снег и сосульки есть нельзя, и всерьёз задумались о том, какой вред нарушение этого запрета может нанести организму.
Данный материал можно использовать на уроках экологии, биологии, классных часах. Таким образом, поставленная перед нами цель и задачи достигнуты. Результаты проделанной нами работы можно использовать в различных отраслях сельского хозяйства (например, растениеводство и др.), в приусадебном хозяйстве при выращивании растений, при тестировании питьевой воды, как один из вариантов биологического тестирования.
Список литературы
-
Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьёва А.Г., Гущина Э.В.Практикум по экологии: Учебное пособие/ под ред. С.В. Алексеева. – М.: АО МДС, 1996. -
Кудрявцев Д.Б., Петренко Н.А. К88 Как вырвстить цветы: Кн. Для учащихся.-М.: Просвещение, 1993.-176 с.: ил.-ISBN 5-09-003983-6 -
Лосев К.С Вода.- Л.: Гидрометеоиздат, 1989,272 с. -
https://scienceland.info/biology6/water -
https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/005/782.htm -
http://ekomaktab.uz/uchebnik/page7.html -
http://www.ecocoop.ru/botany/messages/1539.html
Приложение 1
АНКЕТИРОВАНИЕ до изучения талого снега.
1. Ели ли вы снег?
Да:9
Нет:1
2. Как вы думаете, можно ли есть снег?
Да:5
Нет:4
Не знаю:1
3. Как вы думаете, белый и пушистый снег на самом деле чистый?
Нет:10
4. Как вы думаете в снегу много вредных веществ?
Да:5
Нет: 5
5. В чем опасность поедания снега?
Можно простудиться 6
Могут попасть вредные вещества в организм. - 4
Не знаю:1
АНКЕТИРОВАНИЕ после изучения талого снега.
-
Будете ли вы в дальнейшем есть снег?
Да: 1 человек
Нет 9 человек.
Приложение 2
Эксперимент «Изучение талой снеговой воды»
| |
| |
| |
Приложение 3
| |
| |
| |
Приложение 4
Число_31.01.2023__вода__Примерный_рост_перьев_лука'>Число 31.01.2023 | вода | Примерный рост перьев лука | Количество перьев |
лук | С хлором водопроводная | От 5 до 9 см | 11 |
Из скважины | От 0,5 до 2 см | 8 | |
Талая снеговая | До 1 см | 6 | |
дистиллированная | От 1 до 5 см | 21 | |
томаты | Вода и её количество | Примерный рост растения | Количество листьев |
С хлором водопроводная | нет | нет | |
Из скважины | 1 см | 2 | |
Талая снеговая | 1,5 см | 2 | |
дистиллированная | нет | нет | |
НЕДОСТАТОЧНЫЙ ПРОЛИВ. | 2 см | 2 | |
УМЕРЕННЫЙ ПОЛИВ | нет | нет | |
ОБИЛЬНЫЙ ПОЛИВ | 2 см | 2 |
| |
Приложение 5
Число 04.02.2023г. | вода | Примерный рост перьев лука | Количество перьев |
лук | С хлором водопроводная | От 6 до 24 см | 15 |
Из скважины | От 5 до 16 см | 10 | |
Талая снеговая | От 3 до 12 см | 19 | |
дистиллированная | От 2 до 14 см | 27 | |
томаты | Вода и её количество | Примерный рост растения | Количество листьев |
С хлором водопроводная | 1,5 см | 2 | |
Из скважины | 3 см | 2 | |
Талая снеговая | 3 см | 2 | |
дистиллированная | нет | нет | |
НЕДОСТАТОЧНЫЙ ПРОЛИВ. | 2 см | 2 | |
УМЕРЕННЫЙ ПОЛИВ | 1,5 см | 2 | |
ОБИЛЬНЫЙ ПОЛИВ | 3 см | 2 |