Файл: оценка эффективности управленческих механизмов на региональном и муниципальном уровнях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Янгучина Римма Тимерхановна, Тобольский район, 4.2, Организация воспитательной работы, направленной на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи
ПО ТЕМЕ: «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ»
Шаг 1. Сформулируйте конкретные показатели мониторинга системы профилактики
и предотвращения деструктивных проявлений у школьников и учащейся молодежи
на региональном/муниципальном уровнях
№ | Показатели | Частота мониторинга | Значение показателя |
Раннее выявление и профилактика девиантного поведения несовершеннолетних | |||
1 | Меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы и предупреждение их неуспеваемости | Постоянная работа, мониторинг ежеквартальный | Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних |
2 | Меры специальной профилактики, обеспечивающие выявление обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведение с ними профилактической работы | Постоянная работа, мониторинг ежеквартальный | Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних |
Совершенствование системы взаимодействия с родителями по вопросам профилактики | |||
1 | Формирование культуры семейных отношений, проведение с родителями бесед на темы: «О ценностях правильного воспитания детей в семье», «О смысле семейной жизни, ее духовно-нравственных основах», «О культуре отношений и общения в семье», «О том, как предупредить ссоры в семье», | Постоянная работа проводится образовательными организациями, мониторинг осуществляется управлением образования в ходе проведения совещаний по вопросам профилактики, проверок школ и ежемесячно при формировании аналитических материалов и справок | Совершенствование системы взаимодействия с родителями проводится в целях профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся и в том числе предотвращения деструктивных проявлений у детей |
2 | Работа с родителями по организации семейного досуга, обсуждения нравственных ценностей современной семьи, традиций семейного воспитания, оказания специалистами психолого- педагогической помощи родителям в разрешении проблем семейного воспитания. | ||
3 | Просмотр в ходе проведения родительских собраний видеоматериалов, мультимедийных презентаций и видеороликов по вопросам профилактики | ||
Совершенствование деятельности образовательных организаций по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних | |||
1 | Во исполнение приказа управления образования «Об утверждении программы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся образовательных учреждений муниципального образования », управлением образования с начала учебного года принимаются приказы, направленные на совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Ежегодно принимаются приказы управления, направленные на совершенствование деятельности по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних. Конкретно в 2022 году от 03.02.2022 года № 57 Об утверждении плана работы управления образования и образовательных организаций, направленного на формирование законопослушного поведения обучающихся в 2022 году» | Мониторинг осуществляется: 1.Ежеквартально по результатам деятельности ШВР образовательных организациях. 2. Два раза в год на совещаниях. 3. В конце года – на заседании Совета по образованию | Совершенствование деятельности образовательных организаций Тобольского района по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних осуществляется в целях повышения эффективности их деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся и предупреждению роста подростковой преступности, защите прав и законных интересов детей |
Развитие кадрового потенциала системы профилактики | |||
1 | Повышение квалификации специалистов социально психологических служб образовательных организаций. | Мониторинг осуществляется управлением образования ежеквартально | Проводится в целях профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся и в том числе раннее выявление и предотвращение деструктивных проявлений у детей |
2 | Увеличение штатной численности педагогов – психологов, уточнение их должностных обязанностей и необходимое обучение в соответствии с требуемыми нормативами. | ||
3 | Участие в семинарах и вебинарах |
Шаг 2. Проанализируйте результаты мониторинга одного из разделов таблицы, определите проблемные зоны по итогам анализа, дайте предложения по мерам
их устранения.
Совершенствование деятельности образовательных организаций по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних».
Организация воспитательной работы в образовательном учреждении и формирование законопослушного поведения обучающихся – это непростой кропотливый и очень ответственный процесс. Штаб воспитательной работы – это орган, который координирует деятельность школ в части организации воспитательного процесса.
В образовательных организациях у нас сегодня большой штат педагогов, обеспечивающих работу Штаба: заместители директоров, классные руководители, социальные педагоги, школьные психологи и педагоги организаторы.
Проводились совещания и Советы по профилактики с директорами и
представителями социально психологических служб школ, принимались приказы ОУ, предусматривающие меры по профилактике, осуществлялся контроль за деятельностью образовательных организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Контроль осуществляется специалистами управления образования в ходе тематических проверок школ, ежеквартального мониторинга указанных вопросов в разрезе школ, сверки состояния профилактического учета учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, анализа совершения правонарушений и преступлений обучающимися и принятия дополнительных мер, направленных на недопущение роста подростковой преступности.
В данном направлении очень важна работа всей социально – психологической службы и в первую очередь работа педагогов – психологов и классных руководителей школы. Да, у нас во всех школах есть педагоги – психологи, но учитывая важность данного направления работы, надо думать и об увеличении количества их ставок и продумать требуемую нагрузку и предусмотреть необходимое обучение. А то, что касается работы классных руководителей, им надо более ответственно и внимательно относиться к детям, к раннему выявлению семейного неблагополучия и склонности детей к совершению правонарушений. Исходить необходимо из того, что школа должна обеспечить своевременное предупредительное реагирование, вовремя выявить и совершение правонарушений детьми и семейное неблагополучие, чтобы не допустить нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Осуществлять системную и дифференцированную психологопедагогическую профилактическую деятельность;
- использовать системно-деятельностный подход в организации всего образовательного процесса;
- обеспечивать единство нормативно правового пространства и пространства формирования и развития личности ребенка (духовнонравственных ценностей, интеллектуальной сферы, эмоционально-волевой сферы) несовершеннолетних в образовательных организациях;
- реализовывать межведомственное взаимодействие;
- осуществлять мониторинги результативности деятельности по вопросам формирования законопослушного поведения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Шаг 3. Какие еще меры необходимо принять в муниципальном образовании:
- по совершенствованию региональной нормативной базы в сфере профилактики и предотвращения деструктивного поведения школьников и обучающейся молодежи
проведение координационных совещаний;
обмен информацией;
совместные рейды в семьи;
проведение совместных целевых мероприятий в предупреждения правонарушений;
взаимное информирование о фактах совершения подростками правонарушений и преступлений, о выявленных беспризорных детях, о неблагополучных семьях и т.д.;
- по повышению эффективности региональной системы профилактической работы и предотвращения деструктивного поведения школьников и учащейся молодежи
Создание базы данных обучающихся «группы риска» Выявление детей, склонных к правонарушениям |
Работа с обучающимися |
Проведение психологических и правовых классных часов, часов общения, диспутов, профилактических бесед, информационных лекций по профилактике деструктивного поведения:
|
Совместные мероприятия с инспекторами по профилактике правонарушений среди учащихся с ОДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Тобольский» по вопросам взаимодействия в профилактике негативных проявлений в детской и подростковой среде:
|
Диагностика обучающихся: "Школьная тревожность" " Социометрия. Самооценка". Профессиональная ориентация" "Социометрия. Адаптация" |
Организация и проведение спортивно – массовых, гражданско- патриотических, культурно-массовых мероприятий для обучающихся ОУ, в т.ч. детей «группы риска» |
Циклы классных часов, информационных вестников с обучающимися по формированию безопасного поведения в сети Интернет:
|
Вовлечение детей, склонных к правонарушениям, в детско-юношеские организации, объединения, кружки, спортивные секции. |
Организация и проведение районной образовательно – профилактической акции «Неделя развития жизнестойкости» в целях содействия развития у обучающихся личностных качеств, позволяющих успешно преодолевать жизненные кризисы и эмоциональные травмы. |
Организация и проведение конкурсов, рисунков, буклетов, направленных на формирование ЗОЖ :
|
Организация оздоровления, отдыха детей и подростков, организация волонтерского движения, работа детских клубов, кружков и спортивных секций |
Коррекционные занятия с элементами тренинговых упражнений по формированию нравственных ценностей, по развитию навыков компетентного поведения, навыка противостояния групповому давлению и толерантности, формированию этических норм поведения, по развитию коммуникативных способностей детей |
Работа с педагогическим коллективом |
Выступление педагога психолога, социального педагога на МО классных руководителей по темам:
Беседы, консультации:
|
Работа с родителями обучающихся |
Выступление зам. директора по ВР, педагога психолога, социального педагога на общелицейских родительских собраниях, родительских собраниях в классах с целью: -познакомить родителей /законных представителей/ с результатами анкетирования обучающихся на выявление уровня агрессии и девиантного поведения подростков с целью просвещения по данной тематике:
Памятка для родителей по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет |
Консультации и беседы по интересующим родителей вопросам девиантного поведения подростков |
Посещение неблагополучных семей. Профилактика агрессивного и девиантного поведения подростков. |
- по повышению эффективности системы управления в сфере профилактической работы
составление и ведение «социального паспорта»;
вопросы противопожарной безопасности;
организация досуга детей в свободное от учебы время;
Важно, чтобы в профилактической деятельности с несовершеннолетними принимало участие большее количество людей: не только - администрация школы, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования детей, сотрудники органов внутренних дел, но и др. органы учреждений системы профилактики. Ведь успех дела во многом зависит от единства всех перечисленных выше участников процесса.