Файл: На рисунке представлены череп (мозговая и лицевая части), скелет позвоночника грудная клетка пояс верхних конечностей и верхние конечности пояс нижних конечностей и нижние конечности.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 6
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие 4
Выполнил:
Обучающийся Устинова Анна Сергеевна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1.
На рисунке представлены: череп (мозговая и лицевая части), скелет позвоночника; грудная клетка; пояс верхних конечностей и верхние конечности; пояс нижних конечностей и нижние конечности. Необходимо указать из каких костей состоит скелет человека. Ответ представьте в виде таблицы:
Номер на рисунке | Наименование кости |
1 | Череп |
2 | Шейные позвонки |
3 | Ключица |
4 | Лопатка |
5 | Плечевая кость |
6 | Грудные позвонки |
7 | Поясничные позвонки |
8 | Подвздошная кость |
9 | Крестец |
10 | Копчик |
11 | Лобковая кость |
12 | Седалищная кость |
13 | Бедренная кость |
14 | Надколенник |
15 | Предплюсна |
16 | Плюсна |
17 | Фаланги |
18 | Большая берцовая кость |
19 | Малая берцовая кость |
20 | Фаланги |
21 | Пясть |
22 | Запястье |
23 | Локтевая кость |
24 | Лучевая кость |
25 | Рёбра |
26 | Грудина |
Задание 2.
Заполните таблицу «Строение кости»:
Части кости | Строение | Функции |
надкостница | Волокнистый слой и костеобразующий слой. Тонкий слой прочной соединительной ткани, в которой много кровеносных и лимфатических сосудов и нервных окончаний. | Защитная, трофическая (питательная), обменная (питание кости), костеобразующая, восстановление кости (образование костной мозоли) |
компактное вещество | Плотная и на разрезе блестящая пластинка. Компактное вещество ограничено с наружной и внутренней стороны несколькими слоями общих циркулярных пластинок из промежуточного вещества. Внутренний слой пластинок ограничивает костно-мозговую полость. Между циркулярными пластинками расположены остеоны. Они и являются структурно-функциональной единицей компактного вещества. | Оно обеспечивает охранные, поддерживающие функции, является вместилищем нужных организму веществ. При помощи компактного компонента происходит формирование коркового слоя у большинства костей. Оно отличается высокой прочностью, составляет до 80% от общего веса человеческого скелета. |
губчатое вещество | Состоит из тонких костных пластинок (трабекул), которые пересекаются между собой. Направление перекладин в губчатом веществе совпадает с кривыми сжатия и растяжения, образуя конструкции сводчатых арок. | Определённое расположение костных балок обеспечивает равномерное распределение напряжения в кости. Уменьшение общего веса кости, увеличение объёма при сохранении прочности. |
Задание 3. Составьте план мероприятий на год по физическому воспитанию дошкольников в процессе выполнения двигательного режима.
Годовой план по физическому воспитанию.
№ | Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения | Ответственный |
1. Методическая работа. | |||
1. | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | сентябрь | Воспитатель по физкультуре |
2. | Подобрать комплексы общеразвивающих упражнений для всех возрастных групп. | сентябрь | Воспитатель по физкультуре |
3. | Проработать методическую литературу. | в течение года | Воспитатель по физкультуре |
4. | Подобрать комплексы гимнастики после сна для всех возрастных групп. | ноябрь | Воспитатель по физкультуре |
5. | В целях самообразования изучить основные виды круговой тренировки в подготовительной группе. | в течение года | Воспитатель по физкультуре |
2. Физкультурно-оздоровительная работа. | |||
1. | Обработать данные медосмотра, оформить листы здоровья. | сентябрь | Воспитатель по физкультуре, медсестра |
2. | Провести диагностику физической подготовленности детей. | сентябрь – октябрь апрель - май | Воспитатель по физкультуре |
3. | Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. | в течение года | Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра |
4. | Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с использованием гимнастики утренней и после сна. | ежедневно в течение года | Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра |
5. | Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, оздоровительный бег на воздухе. | ежедневно в течение года | Воспитатель по физкультуре, старший воспитатель, медсестра, воспитатели групп |
3. Физкультура в режиме дня. | |||
1. | Утренняя гимнастика. | ежедневно | воспитатели групп |
2. | Физкультурные занятия в зале и на улице. | по расписанию | Воспитатель по физкультуре |
3. | Подвижные и спортивные игры на прогулке. | ежедневно | воспитатели групп |
4. | Двигательные разминки и физкультминутки. | ежедневно | воспитатели групп |
5. | Гимнастика после сна. | ежедневно | воспитатели групп |
6. | Индивидуальная работа с детьми. | ежедневно | Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп |
7. | Самостоятельная двигательная активность детей. | ежедневно | воспитатели групп |
8. | Физкультурные досуги. | 1 раз в месяц | Воспитатель по физкультуре |
9. | Физкультурные праздники. | 2 раза в год Январь, июнь | Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель. |
4. Организационно-массовая работа. | |||
1. | Составить календарный план активного отдыха детей. | в течение года | Воспитатель по физкультуре |
2. | Провести физкультурные праздники. | 2 раза в год | Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп |
3. | Провести физкультурные досуги. | 1 раз в месяц | Воспитатель по физкультуре |
4. | Обновление спортивных уголков в группах соответственно возрасту детей. | в течение года | Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп |
5. | Оформление спортивного стенда с информацией для родителей. | в течение года | Воспитатель по физкультуре |
5. Работа с воспитателями. | |||
1. | Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду. | в течение года | Воспитатель по физкультуре |
2. | Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и совершенствования ОДА. | в течение года | Воспитатель по физкультуре |
3. | Провести консультации для воспитателей: Тема: «Формирование активности и организация двигательного режима в детском саду». Тема: «Утренняя гимнастика и вариативность ее содержания». Тема: «Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников». Тема: «Развивающая пальчиковая гимнастика для детей». Тема: «Краткая характеристика основных видов движений, описание подвижных игр». Тема: «Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе». Тема: «Азбука безопасного падения». | сентябрь октябрь ноябрь январь февраль март – апрель май | Воспитатель по физкультуре |
6. Работа с родителями. | |||
1. | Индивидуальные рекомендации и беседы. | в течение года | Воспитатель по физкультуре |
2. | Неделя открытых занятий. | ноябрь, апрель | Воспитатель по физкультуре |
3. | Приглашение родителей на зимний и летний детские спортивные праздники. | январь, июнь | Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп |
4. | Консультации на родительских собраниях: - «Адаптация детей в детском саду»; - «Игры детей летом» - рекомендации родителям по физкультурно-оздоровительному развитию детей на летний период. | октябрь май | Воспитатель по физкультуре, муз. рук., медсестра, заведующая Воспитатель по физкультуре |
5. | Наглядная информация – консультация на стендах: - профилактика плоскостопия; - «Как приучить детей делать утреннюю гимнастику»; - «Укрепляем мышцы спины пресса- формирование правильной осанки» -« Закаливание детей – воздушные и солнечные ванны, водные процедуры»; -«Азбука безопасного падения». | в течение года ноябрь декабрь февраль март апрель май | Воспитатель по физкультуре |
7. Календарный план активного отдыха детей. | |||
1. | Музыкально-спортивный праздник «День знаний». | сентябрь все группы | Воспитатель по физкультуре |
2. | День здоровья | октябрь, январь, май все группы | Воспитатель по физкультуре, медсестра, муз.рук.,воспитатели групп |
3. | Досуг «Поезд из Ромашково»,мл.гр. Досуг «Сказочная история» ср.гр. | ноябрь | Воспитатель по физкультуре |
4. | Досуг «Веселая карусель»,ст.гр. Досуг «Необычные встречи в Стране Играйка» под.гр. | декабрь | Воспитатель по физкультуре |
5. | Досуг «Всиреча с дедеом Морозом» мл.гр., ср.гр. Досуг «Зимние забавы» ст.гр., подг.гр. | январь | Воспитатель по физкультуре |
6. | Досуг «Пушистые цыплята» мл.гр. Досуг «Удивительное путешествие» ср.гр. | февраль | Воспитатель по физкультуре |
7. | Досуг «Кто на свете всех быстрее» ст.гр. Досуг зоркий глаз» под.гр. | март | Воспитатель по физкультуре |
8. | Досуг «Сказочный город» мл.гр. Досуг «Веселая гимнастика»,ср.гр. | апрель | Воспитатель по физкультуре |
9. | Досуг «Спортивная поляна »ст.гр. Досуг «День Победы»под.гр. | май | Воспитатель по физкультуре |
10. | Спортивно – музыкальный праздник, посвященный Международному дню защиты детей | июнь все группы | Воспитатель по физкультуре |
Пермь - 2022